Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Гиндилис Лев Миронович

Жемчуг исканий Николая Уранова

Что делать, если ваш друг оступился на пути духовного восхождения? "Еще раз обратимся к прекрасному примеру восхождения скалолазов. Когда кто-то скользит и падает, что делают связанные с ним веревкой и находящиеся вверху? Конечно, они не разъясняют падающему причины его падения, расспрашивая его, как и при каких обстоятельствах он поскользнулся. Они сразу же начинают ТЯНУТЬ ЕГО КВЕРХУ и УКРЕПЛЯЮТ СВОИ ПОЗИЦИИ, чтобы самим не увлечься падением друга." (§93).

Учитель и ученик

Следующая тема, которой в книге уделяется большое внимание: отношение ученик-Учитель. Человек, успешно продвигающийся по духовному пути, обычно имеет учеников, которые видят в нем своего Учителя и Наставника. Однако отношения между ними не всегда складываются гладко. "Учитель тянет ученика вверх. Это не всегда нравится ученику, желающему еще полакомиться материей. Ученику не нравится, когда Учитель тянет его вверх слишком сильно, слишком быстро, не в меру его способностей восходить. Если же кармическая смола слишком прилепляет ученика к прошлому - ему становится больно, когда Учитель его тянет, и он может восстать. Надо Учителю четко разобраться, когда и с какою скоростью он может тянуть ученика, чтобы приятная "подручка" (поддержка) не превратилась в веревку, тянущую пленника за всадником победителя." (§597). Многие хотели бы получить совет Иерархии. Но при этом упускается из виду важное обстоятельство. "ЕСЛИ ИСПРОШЕННЫЙ СОВЕТ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ – СОЗДАЕТСЯ ТЯЖКАЯ КАРМА. Пусть люди задумаются над этим прежде обращения за Советом." (§233).

Следующий важный вопрос - это избрание Учителя и утверждение ученика. В этом вопросе проявляется много легкомыслия. "Некоторые полагают, что избрание ими Учителя уже достаточно для того, чтобы избранный стал Учителем. <Но > необходима еще и воля Учителя и его согласие на Руководство. Разве может руководитель принять на себя всю грозную ответственность и ручательство довести ученика, опираясь лишь на такое поспешное и часто непродуманное избрание!? <...> Лишь дошедший принимается в ученики, со всеми вытекающими последствиями. Много имеется и жаждущих иметь учеников. <...> эти духовные честолюбцы также непрочь покичиться количеством завербованных учеников. В такой готовности взять на себя ответственность и тяжесть руководства кроется полная безответственность и непонимание самого основного принципа руководства: ответственность за приближение и необходимость ДОВЕСТИ принятого в ученики во что бы то ни стало." (§164).

Далее, очень важен вопрос о кармическом окружении ученика. Мы уже касались этого вопроса в разделе о восхождении. Тем более важен он применительно к проблеме ученик - Учитель. "Невозможно рассматривать человека отдельно от его кармических связей. <...> При выборе сотрудников главная проблема в их кармическом окружении..." (§256).

Человек, выбравший Учителя Незримого, чувствует Его присутствие и Щит Охраняющий. Но вот он оступился, проявил отрицательные энергии, и на него обрушился град несчастий. Почему? - думает оступившийся. Почему так много других людей творят множество беззаконий, и с ними не происходит ничего плохого? Почему Учитель покинул меня? "Отдаляемый от Учителя иногда обижается, не понимая, что такое отдаление есть акт сострадания, ибо Учитель предвидит продолжительность отрицательных проявлений и, чтобы спасти ученика, отодвигает его подальше от огня опаляющего. Не обижаться надо, но очищаться. Не обида, но очищение вновь приблизят к Учителю." (§2). Эта тема развивается также в параграфе 143.

Но бывают и другие причины. "Могут наступить тяжелые времена, и они могут показаться бесконечными, и тогда могут возникнуть сомнения: где же Владыка? Где же Помощь обещанная? Надо знать, что некоторые периоды жизни подобны тяжкой операции, которая уже не может быть отложена ни на час. <...> Если Вл. не избавил от тяжкого пути, значит путь этот является неотвратимым, необходимейшим, самым лучшим для роста и освобождения духа. <...> Твердая уверенность в том, что Владыка лучше знает, что для Вас является самым необходимым в данный момент, поможет встретить испытание не жалобами на отсутствие Помощи, но НАПРЯЖЕНИЕМ ВСЕХ ВАШИХ ДОСТОИНСТВ. Именно, не уныние и стенание, но доверие и преданность помогут Ему облегчить ваши страдания, если они становятся невыносимыми. Как часто Силы Света желают ободрить, подать весть о Себе, но ваше плачевное состояние является для этого непреодолимой преградой." (§11). И еще. "Учитель помогает преодолевать трудности, но не был бы он Учителем, если бы ИЗБАВЛЯЛ ученика от них. Поэтому и обращение должно быть не «ИЗБАВЬ», но «ПОМОГИ»." (§83).

В ученике ценится, прежде всего, его потенциал. "Учитель ценит нас не за то, что мы собою представляем в данный момент, но за то, что» мы можем сделать из себя в будущем. По этой способности самопреображения оцениваются сотрудники." (§126). Именно поэтому "Результат творчества малосовершенного творца может быть выше результата творчества творца более совершенного, даже в том случае, когда порождение мастера будет несравненно выше порождения малого творца." (§194). Все зависит от темпов продвижения. Математик сказал бы, что важно не значение функции в данный момент, а ее производная. Потому "не будем относиться с поверхностной легкостью к малым творениям - в них можно усмотреть нарождение будущих гигантов." (там же).

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru