Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Гиндилис Лев Миронович

Жемчуг исканий Николая Уранова

Понимание этого ОККУЛЬТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ является ручательством продвижения в Беспредельности. Непостижимое величие открывается сердцу, принявшему красоту этих СТУПЕНЕЙ, поднимающихся в Беспредельность. Никто не потерян в Бездне. Теперь мы можем понять нашу связь с нашим Владыкой и с Беспредельной «Лестницей Иакова»." (§395). Николай Александрович рассказывал, какое сильное волнение испытал он, когда ему открылась эта Истина.

О Началах

Много внимания уделяет "Жемчуг исканий" проблеме взаимоотношения Начал. Она проходит через всю книгу, охватывает различные грани Бытия, начиная от космогонических построений и кончая явлениями обыденной жизни.

"НАЧАЛА - это, действительно, начало всего: и самой Вселенной и каждой вещи ее составляющей, в том числе и человека. Единый Элемент, если он еще не разделен на два НАЧАЛА, не имеет бытия в Мире Проявленном. Он пребывает в состоянии Лайя - непроявленной скрытой потенциальности. Потому возникновению жизни проявленной, возникновению Проявленных Миров должно предшествовать разделение Единого Элемента на два Начала. Лишь только после разделения появляется активность или ЖИЗНЬ." (§575).

В космическом аспекте проблема Начал рассматривается в §211, §576 и др. В аспекте соотношений разум/чувство, Женское Начало выражает чувство, а Мужское - разум. Потому "Объединение НАЧАЛ ЕСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗУМА И ЧУВСТВА. "Эта космогоническая формула находит выражение в обыденной жизни. Возьмите все умственные решения совершить что-то продвигающее. Все эти решения обычно быстро угасают, если не поддержаны чувством сердца. Но все, поддержанное сердечным чувством, непременно воплощается в жизнь." (§81).

В преломлении к обыденной жизни тема Начал раскрывается и в таких положениях: "Ум мужчины оплодотворяется чувством любимой женщины. Ищите в этой формуле разгадку многих сторон поведения мужчины." (§153). Или: "На своих жизненных путях подходящие сталкиваются с двумя родами женщин и мужчин: одни устремляют их, другие задерживают <...> Эти встречи из прошлого таят в себе большие возможности и большие опасности. Они должны быть осознаны." (§158).

Очень важный вопрос: возможно ли огненное восхождение, со всеми его достижениями, для человека, находящегося в браке? Условия, при которых брак не только не является препятствием, но, напротив, способствует продвижению, обсуждается в §210. Эта тема продолжается в §281. "Каждому ученику положена трансмутация астральных энергий и подчинение животного принципа принципу Буддхи. <...> Немного находится богатырей - победителей дракона похоти. Больше всего скольжений и падений происходит здесь. Нуклеус из двух Начал, духовно устремленных, лучше всего поможет преодолеть дракона, обращая хаос в слияние высших творческих достижений - безобразие « Красоту."

Равновесие между высшими устремлениями и низкими побуждениями достигается "не подавлением страсти, но безграничным устремлением к Великой Матери и Ее Сынам. Острая и напряженная борьба, резкая смена отчаяния и надежды. неожиданные взлеты и падения — опаснейшие моменты подстерегают одинокий путь <...>. но путь с гармоничной половиной решает проблему; в горниле творчества страстность четвертого принципа приводится в равновесие и служит мощным стимулом творчества." (§528).

Таким образом, Учение придает большое значение браку. Но при этом подчеркивается, что должно быть духовное соответствие брачующихся. "Пренебрежение к последнему ввергает народы в дегенерацию духовную и, как неизбежное следствие, наступает вырождение физическое. Слишком близоруко, развивая физическое, забывать о духовном. Физический "отбор" устремляет людей к творению пустых оболочек, но брак духовный, стимулируя высшее творчество "половинок", приводит народы к расцвету. Пары, соединенные высшей духовной любовью, обычно привлекают к воплощению соответствующих духов, и потому потомство их полноценно." (§364). Тема Начал, в том или ином аспекте, затрагивается и развивается во многих беседах, см. §§400, 401, 402, 405, 411, 423, 431, 432, 484, 508, 537, 590, 607, 611 и др.

Мудрость и разум

Занимаясь Учением, мы часто произносим слово "Мудрость", часто говорится также о Разуме. Как соотносятся эти понятия? "Жемчуг исканий" разъясняет: "Это не одно и то же, хотя мудрость является ядром разума. Мудрость является Женским Началом, а Разум - Мужским, или, говоря иначе. Мудрость является Матерью Разума, а Разум является Сыном Мудрости" (§112). Разум связан с познанием, с приобретением опыта. Опыт есть, прежде всего, опыт создания определенной формы. Всякая форма временна, она создается и разрушается. "Но опыт создания формы остается, и он является РАЗУМОМ - ТВОРЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ДУХА." (там же).

Сюда же примыкает беседа о Знании и Мудрости. "В чем различие между Мудростью и знанием, между Высшим Манасом и интеллектом? "Знание обитает в головах, наполненных мыслями других. Мудрость - в умах. ВНИМАТЕЛЬНЫХ к <мыслям> СВОИМ СОБСТВЕННЫМ." Ибо эта Мудрость происходит не от людей, а Свыше - от Высшего принципа, который является воплощенным Лучом Единой Высочайшей Мудрости, лежащей в основании Вселенной." (§280). Не спутаем, по самости, Мудрость, исходящую Свыше, от Высшего Принципа, с мыслями, идущими от нашего низшего Эго!

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru