Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Гиндилис Лев Миронович

Жемчуг исканий Николая Уранова

Также многие недовольны тем, что Учение не похоже на привычный учебник. Но это неизбежно, ибо "высшие знания никогда не даются в разжеванном виде, к ним выдаются только КЛЮЧИ. Этими ключами ЛИШЬ САМ ЧЕЛОВЕК может отворить сокровищницу планетной или космической тайны." (§291).

Отдельные положения Учения подобны мозаике, из которой ученик складывает Прекрасную Цельную Картину. В "Жемчуге исканий" используется более динамичный образ - чудесной машины, которая, будучи сложенной правильно, умчит дух смелого исследователя в Беспредельность. "Торопитесь сложить правильно, - говорится в беседе - с отлетом в Беспредельность надо спешить." (§229).

Как относиться к предписаниям, которые даются в Учении? Казалось бы, здесь нет вопроса (особенно в свете того, что говорилось выше - см. ссылку на §234): каждый последователь должен беспрекословно исполнять указания. Это так, только надо разбираться, кому они адресованы, и каковы побуждения исполняющего. "Если прыгуну предписывается перепрыгнуть пропасть, то является ли такое предписание обязательным для человека, не умеющего прыгать далеко,?<...> Если у человека очень редко бывают проявления психической энергии, то есть ли необходимость вести ежедневные записи? Если у человека нет дара пророческих снов, то есть ли необходимость записывать сумбур еженощных снов? Главное, он должен отдать себе отчет: для чего это делается. Если только для того, чтобы кому-нибудь подражать, то такое обезьянничание будет не только бессмысленным, но и вредным..." (§180). Главным судьей здесь, как и во многих случаях, является побуждение.

В "Агни Йоге" была отмечена книга Фомы Кемпийского "О подражании Христу." Но надо иметь в виду, что такое подражание "не имеет ничего общего с обезьянничеством. <...> В чем же различие? Конечно, в понимании и принятии сердцем." (§179).

Важный вопрос - как распространять Учение. Известна формула: сейте шире широкого. Но и здесь, как и везде, надо проявлять СОИЗМЕРИМОСТЬ, не впадая в миссионерство. Кроме того, опять-таки, важно побуждение. "Некоторые полагают, что оказывают сострадание, широко разбрасывая зерна Учения и пытаясь зажечь каждое встречное сознание; между тем ими руководит честолюбивое стремление собрать вокруг себя побольше учеников и тем прославиться. Иногда в подобных действиях можно усмотреть и то и другое." (§438).

Люди, подходящие к Учению с честолюбием, проявляют стремление к водительству в духовной сфере. "Такой «духовный» честолюбивей так же ревнив и завистлив. Стремясь собрать для самопрославления побольше учеников, он совершенно не заботится о качестве последних, совершенно не думая о том, что такой непрочный камень может обрушить стену храма, над ним возведенную. <...> Обратите внимание на отсутствие чувства ответственности у подобных честолюбцев; они, подобно Герострату, готовы скорее сжечь храм, лишь бы прославиться. <...> От таких нужно бы немедленно освободиться, но трудность в том, что наряду с честолюбием у них имеется и крупица стремления к служению..." (§439).

Давно Сказано: придут с формулами Учения на устах... В наше время много говорят о духовности, произносят возвышенные слова. Как распознать, где светлое побуждение, а где лицемерие? "Судите по делам! Где оскорбление Иерархии, где действие разъединения, где ущерб Общему Благу, где высокомерие и злоба, где клевета и предательство - там сладкозвучие, как приманка на капкане, и горе нераспознавшему!" (§185).

Сказано также, что не последователи, но враги поднимают Учение. Потому что в борьбе с ними крепнут и закаляются силы. Но надо иметь в виду, что "натиск темных может быть ветром раздувающим и гасящим пламя. Молодой росток... необходимо всеми мерами ОХРАНЯТЬ ДО СРОКА. Кто же может знать сроки? Кто же дерзнет приписать себе высшее знание? Не уподобится ли он выпускающему тигра на ребенка, ради развития сил последнего?" (§232). О чем эта беседа? Ведь Учение было обнародовано давно по решению Учителей. Может быть, речь идет о молодых ростках знания, развивающих Учение?

И, наконец, извечный вопрос - чье Учение верно? "Если Учение любого Великого Учителя правильно понимается и прилагается к жизни, то не может быть противоречия между любыми Учениями, данными из Единого Источника." (§161). Не все могут принять эту Истину. Сказывается отсутствие синтеза и вмещения. При отсутствии этих качеств человек, преданный одному Учению, не замечает Света другого. Не к этому ли относятся слова: "Приблизившийся к Солнцу перестает видеть другие звезды?" (§598).

"Жемчуг исканий" раскрывает еще один важный аспект Учения. "Учение, данное через Тару Урусвати, является синтезом Учения Майтрейи, Будды и Христа. Все трое являются воплощениями Трех Превышних Владык. <...> Подвиг раскрытия всех высших центров Урусвати позволил воплотить через Ее высшие центры Лучи Трех Превышних." (§466).

У последователей Учения часто возникает мысль о Матери Агни Йоги: где Она? "Жемчуг исканий" отвечает: "Нет, не ушла Она куда-то вдаль, но стала БЛИЖЕ БЛИЖНЕГО к последователям Учения. Откройте сердце навстречу Ее Лучу, и голос Ее зазвучит в вашем сознании." (§556).

* * *

Перечисленные проблемы не исчерпывают всего богатства идей, которыми насыщен "Жемчуг исканий." Здесь и вопросы астрологии, и проблема сна, и медицинские советы и многое, многое другое - всего, видимо, не перечислишь. Никакой рассказ о книге не может заменить ее чтения. Я надеюсь, что в скором времени "Жемчуг исканий" будет издан и найдет своего читателя. Отважившегося в путешествие по страницам книги ждет немало ценных находок и открытий, помогающих проникнуть в суть Учения. Чуткое сердце уловит волны Огня и ритмы Учения "Агни Йоги." Многим книга доставит минуты Радости от соприкосновения с Мудростью и, возможно, заставит еще раз подумать об ответственности.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru