Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Гиндилис Лев Миронович

Жемчуг исканий Николая Уранова

Многие люди хотят слышать Голос Учителя Незримого, но не всегда отчетливо сознают, что для этого "надо победить ГОЛОС САМОСТИ. Когда затихает грохот базара и кипение страстей - тогда наступает тишина, и в безмолвии самости раздается небесный Звук." (§37).

"Недостатки людей, вступивших на духовный путь, очень часто утончаются и нарастают в своей мощи до невиданных размеров. Грубое честолюбие, корыстолюбие и чувственность, например, исчезают, но появляются в новых, еще более страшных формах – «духовного» честолюбия, «духовной» корысти и изощренной чувственности. Кто-то, например, мечтал о царском престоле, а теперь стремится стать духовным Иерархом." (§107).

Трудность состоит в том, что самость многолика, потому мы часто не замечаем ее присутствия, думая, что давно покончили с нею. Но "не сразу умирает самость. Она может возрождаться в утонченных формах, и голос ее может быть принят за ГОЛОС <Учителя Незримого>. В открытое окно могут проникать разные голоса самых безобидных до самых опасных. Но чистое сердце легко отличит источник.

Почему сердце играет такую важную роль? "Сердце находится на границе духа и материи. Именно оно находится на границе небесных и подземных сил. <...> Ритм сердца и все его строение зависит от воздействия высоких и низких энергий." (§58). Это и делает его чутким орудием распознавания.

Для контакта с Учителем ученик должен обладать духовностью. "Духовность есть мост между сознанием ученика и сознанием Учителя. Духовность есть основное качество Буддхи. При спящем сердце Высший Манас не может воспринимать, и как бы человек ни старался, как бы ни концентрировался, как бы ни "пыжился", его ментограммы будут, в лучшем случае, "отсебятиной", в худшем - плодом нашептывания, которому легко подвергается манас без щита духа." (§192).

Для людей легковерных, верящих в контакты с Инопланетянами (да и для самих контактантов) было бы полезно усвоить содержание беседы параграфа 285. "Есть люди, которые, узнав о существовании "пришельцев из Космоса", желают войти с ними в контакт. Они не знают, что для этого, прежде всего, необходимо СООТВЕТСТВИЕ АУР, то есть известная нравственная чистота и духовная высота. По самомнению, люди считают себя достаточно чистыми и высокими, поэтому они упорствуют в своем желании встретиться, и они, в конце концов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ С "УЧИТЕЛЯМИ", всегда готовыми поспешить к подобным самомнительным ученикам навстречу. Ведь в низких сферах Тонкого Мира имеется много желающих разыгрывать из себя Учителей Света. Там существует множество всевозможных "лож", где обретаются мнимые учителя, и ученик, ослепленный желанием поскорее "войти в контакт", едва ли легко распознает лже-учителя, принимая желаемое ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Кроме того, черная ложа, воспользовавшись приманкой самомнения, может легко уловить на крючок доверчивого ученика. И сорваться с подобного крючка будет едва ли возможно."

Вопрос о слышании Голоса Учителя Незримого, или Голоса Безмолвия, как его называла Е.П.Блаватская, крайне деликатен. Несомненно, это очень редкое - редчайшее - достижение. Многие самоявленные "адепты", "контактеры" и другие представители низшего психизма совершенно необоснованно пытаются приписать себе такую способность. Но значит ли это, что мы должны, вообще, отрицать подобное достижение? "«Йога» означает связь с Владыками. Эта связь кульминирует в феномене слышания Голоса Учителя. Неужели же, давая путь к установлению такой связи. Владыки не предполагали, что кто-то достигнет этой Йоги? Тогда для чего было бы давать Учение?.." (§186). В этом вопросе, как нигде, необходима бережность, вмещение и распознавание.

Чтобы слышать Голос Учителя Незримого, ученик должен возжечь огни своих высших Центров. Точнее, он должен подготовить их к возжжению, а зажечь может лишь Учитель. "Только Дух-Отец - Учитель Незримый может зажечь высшие Центры ученика. Зажечь же Центры Учитель может лишь тогда, когда вся подготовка к открытию Центра закончена. Что значит закончена? Это значит, что тонкие энергии определенного качества собраны в достаточном количестве, и что они приобрели ПОСТОЯННОСТЬ. Тогда Учитель посылает Луч Своего Огня, и последний зажигает светильник духа или сознания.

Процесс возжжения очень сложен, ответственен и опасен. Без Руководителя Высшего он недоступен, ибо приведет только к гибели накопленных сокровищ, и часто самого хранителя их. Потому так нелепо и преступно стремление к РАСКРЫТИЮ СВОИХ ЦЕНТРОВ НАСИЛЬСТВЕННЫМ ПУТЕМ с помощью разных упражнений.

Учителя часто ВЕКАМИ следят и подготавливают цветение одного цветка. Они относятся к нему, как к пространственному сокровищу и знают, когда можно приступить к трансмутации и возжжению. Как же назвать попытку насильственного раскрытия? Это СВОЕВОЛИЕ и бешенство самости. Учитель ценит проявление самодеятельности, но только не в произволе раскрытия Центров.

Губительно ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ! Попробуйте раскрыть бутон насильственно и заставить цветок цвести преждевременно. Так же погибает и труд веков от преждевременного раскрытия Центров. <...> Нужно больше доверия к Знанию Учителя. Из этого источника можно черпать ТЕРПЕНИЕ. Все приходит в свое время, но если уж так хочется ускорить наступление этого времени, то пусть эта энергия пойдет на усиление духовного роста, на работу над собой, на применение Учения." (§56).

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru