Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Шапошникова Л.В.
Тернистый путь красоты
Гиндилис Лев Миронович

Жемчуг исканий Николая Уранова

В чем еще особенность наступающей Эпохи? Уже говорилось, что это будет Эра справедливости и Сотрудничества. Но не только в этом ее особенность. Было время, когда человечество общалось с Богами. Это был период Второй Расы. На круге человеческой эволюции Шестая Раса лежит против Второй. "Кто знает тайну соответствия противоположных точек диаметра, тот легко воспримет, что наступающая Эпоха должна ВОЗВРАТИТЬ ЛЮДЯМ УТРАЧЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С ДУХОМ. Новое Учение, даваемое Последним Великим Учителем, указывает все необходимое для установления этой огненной связи." (§391). Почему последним? "Если огненная связь не будет установлена, то планета погибнет и потому, естественно, ныне пришедший Учитель будет Последним. Если Священная Связь будет установлена, то больше приход Учителя станет ненужным, и потому, естественно, ныне Пришедший является Последним." (§392).

Об Учении

"Откликнувшись на ЗОВ, пройдя ступенями ОЗАРЕНИЯ, вы вступите в огненные чертоги ОБЩИНЫ, Мир Огненный откроет вам Врата - эти Врата будут вратами Башен." (§440).

Нельзя обойти молчанием еще одну тему - тему Учения. Как сказано в "Жемчуге исканий", Учение делится на Этику и Йогу. "Первая возможна для всех и является подготовительной для второй, которая возможна лишь при наличии соответствующих накоплений." (§150). Это важное замечание, которое редко принимается во внимание. Известно, что Учение построено на принципе спирали: основные истины повторяются на более высоком уровне. Зачем это нужно? "Без повторений не будет ритма. Без ритма не будет кристаллов. Без кристаллов не сложится философский камень." (§474).

Видимо, нет необходимости повторять, что работа над Учением не ограничивается чтением, ибо требуется применение Учения в жизни каждого дня. Эту формулу знает каждый подошедший (другое дело, как она выполняется). Но и чтение имеет большое значение. И не только потому, что дает Знание: чтение Учения есть беседа с Учителем. "Сердечное чтение Учения устанавливает непосредственный контакт между читающим и Автором. Едва ли в мире найдется другой способ более простого, доступного и в то же время более мощного непосредственного общения с Иерархией Света. Нужно ли говорить, что ежедневное общение устанавливает непобедимый ритм. Многие уподобляются ослу, погибающему от голода, имея на спине тюки, наполненные овсом. Картина эта является сущей действительностью. У осла не было рук, чтобы развязать веревки и воспользоваться овсом, но что же мешает протянуть руку к сокровищам, прозябающим на запыленных полках? Ведь слово "ученик" означает изучающий, а может ли называться изучающим тот, кто пребывает в такой каталептической спячке? Можно ли спать, когда спальня уже пылает?" (§318).

"Имеют Учение и не читают! Этим не только тупо отвергаются возможности, но и стяжается недобрая карма. Неужели не понимаете, что ЧТЕНИЕ УЧЕНИЯ СВЯЗЫВАЕТ С ИЕРАРХИЕЙ. Без этой связи, как тело без пищи, дух обречен на гибель. Учение читайте ежедневно, без пропусков. даже если читаемое вы знаете наизусть. Конечно, ОТ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ ЗАВИСИТ И КАЧЕСТВО СВЯЗИ. Повторное чтение дает новую ступень понимания." (§141).

Надо ли читать все книги Учения? "Действительно, даже одной книги Учения слишком много для большинства последователей, чтобы полностью осуществить ее советы в жизни. Но вся суть в том, что каждый ученик может применить из каждой книги что-то только ему доступное. Вот почему так важно каждому иметь <и читать!> все книги Учения." (§506).

"Ключ от Учения находится не у Владыки, а в сердце каждого из вас. Мы готовы пониманию помочь, если видим целесообразность этого. Но бесцельное, а часто и очень разрушительное любопытство удовлетворено не будет." (§157). "Каждый ученик должен научиться самостоятельно понимать Учение, иначе говоря, развить в своем собственном сердце свой приемник Высокого Разъяснения. <...> УЧИТЕСЬ ПОНИМАТЬ, но не старайтесь ОБЛЕГЧИТЬ ПОНИМАНИЕ УЧЕНИЯ. Лишь то понимание, которое придет изнутри, остается с учеником навсегда." (§167). Потому "Читайте Учение, вникая как можно глубже в смысл читаемого и думайте: что можно применить, выбирайте мудро по силам и возможностям. без умаления и преувеличения своих сил. Но если сердце затрепещет - "смогу ли?" - дерзайте. Кто больше применит, тот больше и преуспеет. Главное - работайте - избегая праздных рассуждений." (§346). "Когда живые мысли Учения наполняют сознание, оно объединяется с Пространственным Огнем..." (§349).

Учение представляет собой целый организм. Многие, считающие себя последователями Учения, что-то принимают из него, а что-то не принимают. "Между тем, хотя бы частичное отвергание, есть отвергание Учения целиком." (§234). Это надо твердо усвоить.

"Критика и ревизия Учения есть ничто иное, как <недоверие и> критика Владыки. <...> К сожалению, многие подходящие к Учению и еще не понимающие, К ЧЕМУ они подошли, страдают этим недостатком. "Как же так: Христос или Рамакришна говорили иначе!" - восклицают недовольные. <...> Скажите им - ч суждениях Великих Учителей нет и не может быть противоречий. Противоречия возникают из неправильного толкования или искажения рекордов." (§294).

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru