Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Лазарев В.Н.
Великий художник
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Гиндилис Лев Миронович

Жемчуг исканий Николая Уранова

Об этом кажется сказано немало – и в книгах Учения, и в Письмах Е.И.Рерих. Но люди читают и не замечают прочитанного, слушают и не слышат. Оттого, видимо развелось так много разных самоявленных «адептов». Значит, необходимо снова и снова пытаться предупредить легкомысленных. «Жемчуг исканий» неоднократно возвращается к этой теме, настаивает на необходимости учиться распознавать проявления низшего психизма от явленной духовности. «Ведь многие люди гордятся тем, чего надо не только стыдиться, но и опасаться. Непристойно ученикам уподобляться таким невеждам». (§94).

Для успешного духовного продвижения необходима согласованность сознания ученика с Сознанием Владыки. Согласованность достигается соответствием высоких чувств, высокого творчества (§588). Ключом от высших центров сознания являются самоотверженные чувства. "Именно энергия высоких, самоотверженных чувств приводит в движение эти спящие у обычного человека "колеса" или "чакры", как их называют в Индии... Эгоистические же энергии, как бы напряжены они не были, просто по характеру своих вибраций не могут привести в движение аппарат сознания, настроенный на высшие волны. Как радиоприемник, настроенный на короткие волны, не сможет передать информацию ищущему на длинной волне, точно так же эгоистические чувства не в состоянии пробудить высшие Центры Сознания." (§330).

Когда связь с Учителем установлена, она становится источником Радости Неизреченной и Неисчерпаемой. "Радость озарения превыше всего. Дающий радость возбуждает любовь и признательность. Любовь и признательность возбуждают ответную любовь и заботу. Так совершается восхождение из мира иллюзий в Мир Абсолютного Бытия..." (§173).

Многие, ставшие на путь Учения, нетерпеливо ждут, когда же начнутся "сопутствующие" явления. "Такое ожидание, - говорится в беседе §137, является верным средством для их пресечения. Работайте ради Учения, а не ради явлений. Пусть эта радость будет только сопутствующей наградой."

Бывает, что ученики, уже достигшие, жалуются или огорчаются из-за отсутствия сообщений. При этом не учитываются сложнейшие условия передачи мысли, которые могут как благоприятствовать, так и препятствовать их приему. "Когда гремит гром, или воет ураган, вздымающий гигантские волны - голоса перекликающихся становятся неслышными. Нечто подобное бывает и в той среде, по которой передаются мысленные вибрации. Мысли Учителя должны преодолеть множество препятствий, прежде чем они достигнут ученика, и не жаловаться на отсутствие сообщений, но привести свое сознание и окружающие условия в соответствие с мыслью, посылаемой Учителем, должен ученик, если он желает стать настоящим сотрудником." (§427).

И дальше следует очень важное дополнение. "Владыки имеют аппараты, способствующие передаче Их мысли на расстояние. <...> Для явленной утвержденной связи ученикам, сотрудничающим с Братством, выдаются такие средства связи, (Вспоминаются слова из "Общины": "Перед уходом примите маленький аппарат для сношения с Нами. Маленькое радио не стеснит путников." (Монгольское издание, часть III. 3. 21.) В Рижском издании "Общины" это место изложено более прикровенно: "Перед уходом примите маленькую памятку, она не стеснит путников." (§264). Но и они не гарантируют бесперебойную передачу по той же причине, по какай во время грозы нельзя было пользоваться первыми телефонами." (Даже у Елены Ивановны Рерих были такие периоды, когда она не могла воспользоваться Пространственным проводом, и Учителя вынуждены были посылать к ней вестников.) Эта беседа, где немного приоткрывается тайна Камня, и даются важные указания ученикам, заканчивается такими словами: "Вы, желающие получать мысленные посылки, сможете ли вы создать необходимые условия? И на какое время гарантируете вы состояние соответствия?" Об этом стоит задуматься.

Выше говорилось о согласовании сознания ученика с сознанием Учителя. Эта "согласованность приносит высокое знание. Потому не может быть высокого знания без высокого состояния духа." (§588). В Учении Знание играет основополагающую роль. Именно на нем держится Иерархический принцип. "Кто больше знает тот и выше - во всех отношениях, ибо этически низкий человек не может обладать высоким знанием. Только ВЫСШЕМУ ДАЕТСЯ ВЫСШЕЕ ЗНАНИЕ." (§61). Связь Высшего Знания, Нравственности раскрывается в формуле: "Накопление высших знаний и нравственное совершенствование, как две вещи, связанные между собой нерасторжимой связью. Чтобы воспринимать высшее знание, необходимо быть достаточно нравственным для того; и чтобы быть нравственным на твердой основе, необходимо знание - для чего эта нравственность необходима." Вот ответ на сомнения ученых в связи с попытками обнаружения "внеземных цивилизаций."

Не всегда человек, обладающий большим знанием, может поделиться им с окружающими (во всяком случае - в полной мере). А это вызывает горечь у знающего. "Рудокоп, опустившийся в шахту для добывания алмазов, добывает их не для того, чтобы их носить, но для того, чтобы ОТДАТЬ их другим. Лишившись этой возможности, он утратит интерес к своей работе. Так же и дух с открытыми Центрами Высшего Сознания черпает высшие знания не для себя, но для других, и высшее счастье для него отдать это знание ДОСТОЙНЫМ." Не имея возможности передать его достойным, он будет испытывать скорбь. И это одна из причин того, что «умножающий познания умножает и скорбь»." (§55).

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru