Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Шапошникова Л.В.
Тернистый путь красоты
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе

Кармические браки

Л. Еще раз вернемся к старому Наставнику. Мне кажется, что его поступками двигали также и личные мотивы. В своих мечтах он уже спланировал дальнейший путь дочери и своего ученика. В его воображении рисовались картины будущих оккультных достижений продолжателей его дела. И В друг - неожиданный поворот судьбы (или Кармы) собирается перечеркнуть все эти планы, направив жизни молодых людей по совсем иной стезе. Не желая даже задуматься о том, что эта стезя могла быть более высоким витком духовного пути его учеников, забыв, как бережно нужно подходить к чужой карме, магистр воспользовался своей волей и властью над сознаниями этих молодых людей.

Б. Здесь хотелось бы приостановить комментарии к разбираемой ситуации и пояснить, что подобные случаи «гашения огней» встречаются не только в оккультных ложах, у магистров и их продвинутых учеников. Этот пример не более чем яркая иллюстрация, где за внешним развитием событий мы можем рассматривать внутренние процессы, тот духовный (энергетический) контекст, который и есть то основное и существенное, ради чего человек проходит те или иные жизненные ситуации.

«Гашение огней» может происходить при самых разных обстоятельствах, начиная с бытовых, что называется «кухонных», разборок и заканчивая высокими драматическими состояниями души человека. Через такие ситуации мы проходим каждый день, не замечая, как гасим те искры духа нашего, которые следовало бы замечать и уже сознательно охранять. Но это, конечно же, далеко не просто, ведь причины той или иной реакции, того или иного отношения к происходящему лежат далеко в прошлом.

Прошлые причины, порождающие кармически неравные браки

Л. Одной группой таких причин будут неправильные представления о любви, браке, семье, взаимной ответственности. Один пример мы только что довольно подробно разобрали. Не только невысокого уровня оккультизм, но и христианская церковь, в женщине видевшая дьявольский сосуд, на любовь и брак наложила печать низкого, грубого отношения. Даже в двадцатом веке нередко матери рассказывают дочерям о браке, о супружеской жизни как о жертвовании собою в угоду грубым инстинктам мужчин. Только очень сильные и независимые духи вырабатывают иммунитет к такому отношению. И, естественно, человек, веками видевший в каком-то явлении грязь, грязь эту и получит. Часто, когда человек уже настрадался от им же привлеченных испытаний, судьба, наконец, предоставляет возможность порвать заколдованный круг и посылает человека, равного по духовному развитию и душевным качествам. Но чаще всего эта возможность отвергается. «Хватит, настрадалась, все они одинаковые, меня уже не проведешь!» - а не принятая возможность уходит, иногда на века.

Б. И такие рефлексы обыденного мышления проявляются часто. Очень не просто отказаться от наработанного стереотипа поведения, от общепринятых представлений, которыми столь удобно оправдывать многие свои далеко не самые лучшие качества. Такое понятие, как «наезженная колея», нам всем хорошо знакомо. И, как правило, этот путь приводит в жизненный тупик, который неизбежно потребует от человека изменения многих представлений об истинных ценностях, зачастую искаженных или забытых.

Л. Да, дело наверное, именно в шкале ценностей. В большинстве случаев мы эту шкалу перенимаем у родителей, учителей, «наставников», что-то находим в книгах, и к этому прибавляется извечное качество материи - поиск легких путей. Наша грубая, материальная природа ищет как можно меньше ответственности. В быту этот принцип касается первым делом семьи. Брак все больше превращается в торговую сделку, максимально охраняющую свободу «эго». «Деньги я тебе приношу, в остальном предоставь мне свободу!». Или: «Дом убран, обед на столе, дети обстираны, какие могут быть ко мне претензии?». Получается деловой союз двух людей, система услуг и оплаты. Какой тут может быть разговор о духовной близости, предполагающей взаимную ответственность? Во всем мире растет количество одиноких людей, сознательно отказавшихся от семьи ради полноты наслаждения собственной жизнью и доведения до минимума ответственности за кого-либо. Благо материальные условия это позволяют - «благо», которое мы должны ставить в кавычки.

Б. Самое удивительное состоит в том, что принцип ухода от ответственности, или самостного мировосприятия, можно найти на многих планах как социальной, так и духовной жизни. Духовный эгоизм уже упоминавшихся нами пратьека-будд и бытовой эгоизм современного человека имеют один корень. Не случайно пратьека-будды столь презираемы, несмотря на внешнее почитание.

Эгоизм социальный, конечно же, более примитивен. Но современное сознание, отдадим ему должное, идя по пути самостного восприятия жизни, чувствует всю ущербность и ограниченность такого образа жизни и порой начинает презирать самое себя.

Подводя итог сказанному выше, подчеркнем: обретение истинного понимания происходящего приходит к нам только через жизненные испытания. Только после осознания своих ошибок, после полного отречения от малодушного стадного образа жизни, после искреннего и сердечного устремления к избранной цели придут и благоприятные условия ее реализации, но не раньше. И не всегда это происходит быстро. Время будет проверять верность принятому нами решению. Если мы когда-то отвергли данные нам лучшие возможности, заменив их суррогатом, то вновь сложиться они смогут только тогда, когда мы вполне сознательно устремимся к ним.

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru