Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Титов А.

Начало Эры Водолея

Понятно, что на языке энергии эти три качества дадут три разных по всем признакам отражения во внешнем мире, таким образом, наблюдая явления, мы всегда можем выделить следы каждой из указанных выше сфер. Почему здесь мы говорим о троичности, а не о семеричности, к примеру? Конечно, во всем есть доля условности, ибо все есть искусственные деления Единого, однако необходимо заметить, что троичность является первичным, наиболее простым в изучении и легко наблюдаемым качеством, по которому нетрудно сделать предварительные заключения о вещи как о целостном объекте, а затем уже можно углублять наши познания и входить в детали.

Как же воспользоваться учением о тринитарной структуре объекта? Наблюдая его поведение и прочие внешние признаки, мы выделяем три указанные качественные составляющие и ставим их в соответствие со сферами, их породившими. Отсюда мы можем сделать выводы о состоянии и развитости каждой из них, применяя некие общие законы эволюции и соответствий (сигнатур), и так получить знания о способе влияния каждой из них на окружающее. Так, выделив в вещи особенности наиболее утонченного свойства, мы можем смело соотнести их с сущностью, а затем, безо всяких хитроумных экспериментов, сделать заключения о качестве ее психической энергии. Увидев отражения срединного качества вещи, соотнесем их с именем и затем можем очертить круг ее влияния на тонком плане, и т.д. Так, при наличии чувствознания и наблюдательности, в наших руках оказывается мощное метод познавания, который сослужит хорошую службу науке будущего.

Теперь применим эти закономерности к интересующей нас теме.

Во-первых, мы имеем круг созвездий Зодиака, неподвижных и фиксированных на небе, по которым совершает свой цикл прецессия равноденствий.

Во-вторых, мы имеем круг знаков Зодиака, построенных «по образу и подобию» зодиакальных созвездий и порожденных годичным движением Земли.

В-третьих, мы имеем круг двенадцати домов гороскопа, обусловленных суточным вращением Земли.

Все эти три круга построены совершенно аналогично, и выводы напрашиваются сами собою. Круг созвездий отвечает влиянию сущностному, наиболее глубокому. Круг знаков влияет на сознание, и круг домов отвечает форме. Годовой цикл смены знаков есть не что иное, как самый прямой биоритм перемен в нашем сознании, со всеми его летними манвантарами и зимними пралайями. Неспроста в древних мистериях посвящаемый уподоблялся Солнцу в его годичном движении. Также и дневной цикл смены домов отвечает наиболее краткому и понятному ритму смены сна и бодрствования, что есть наиболее физические функции.

Отсюда следует, что точка i (начало круга знаков) как мост между созвездиями и знаками представляет собою сфокусированное влияние Сущности, входящей в сознание и дающей основной закон роста духа в данную эпоху. Иначе говоря, созвездие, в котором находится эта точка, акцентирует собой то влияние, посредством которого осуществляется взаимодействие сознания и сущности, и поэтому его характеристика столь важна.

Уходящая Эпоха Рыб, без сомнения, принесла самый тяжкий упадок на протяжении всей обозримой истории человечества. Вероятно, даже история Атлантиды не могла бы сравниться с ней. Рыбы, последнее созвездие в круге Зодиака и имеющее к тому же водную стихию, собирают в себе все эволюционные долги человека и сполна возвращают их ему, ибо природа этого созвездия соотвествует этой стороне человеческой природы. С самого своего начала за столетие до нашей эры Эпоха Рыб ознаменовалась медленным, но неуклонным сползанием в бездну омраченности, забвения Духа и многочисленных преступлений и предательств, обусловленных утерею четких ориентиров и ценностей. Достижения на поприще познания духа, свойственные древним философиям и системам знаний, уступили место огрубению, утрате инициативы, безвольности и искажениям, и в результате образовалось то, что мы ныне называем религией, главным образом христианской. Правильнее было бы сказать, что современное христианство есть самый откровенный плод ушедшей эпохи, таинственным образом с нею связанный. Истинное слово Христа так и не дошло до последователей, которые сделали нечто свое и, понятно, лишенное божественности. Однако это относится в той или иной степени ко всем религиям.

И на фоне этого крайне редко вспыхивали в величайшем напряжении борьбы и укора невежеству, как костер Жанны Д'Арк, истинные искры Духа. Конечно, на протяжении двух тысячелетий бывали и исключения, к примеру, краткий век Ренессанса с его возвышением человеческого достоинства, эпохи просветительства и отдельные духовные движения, однако все это было настолько кратким и вело к таким мукам для носителей новых идей, что оправданий искать не приходится. Что было сделано с югом Франции, когда там в XI-XII веках процветало прекрасное учение альбигойцев? Крестоносцы, «ревнители веры Христовой», прошли край огнем и мечом, сжигая инакомыслящих живьем, и в довершение всего возникла инквизиция, от тоталитарных последствий которой, взятых на вооружение теперь уже государством, мы не можем избавиться до сих пор.

  • [1] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 58
  • [2] Ф.Ю.Зигель. Сокровища звездного неба. М., «Наука», 1986. Стр. 119.
  • [3] К.Н.Рябинин. Развенчанный Тибет. Альманах «Ариаварта», № 1.
  • [4] Е.П.Блаватская. Скрижали Кармы. М., МЦФ. Стр. 19.
  • [5] Алан Лео. Эзотерическая астрология. М., 1994.
  • [6] Беспредельность, часть II, § 332-336.
  • [7] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993.
  • [8] Братство, часть I. § 373.
  • [9] Вс.Иванов. Рерих – художник/мыслитель. Рига, 1936.
  • [10] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 466.
  • [11] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 76.
  • [12] Н.К.Рерих. Пути Благословения. Минск, 1991. Стр. 95.
  • [13] Е.И.Рерих. Письма. Том. II. Минск, 1992.
  • [14] Астрономический календарь за 1924 год. Н.Новгород., 1924 г.
  • [15] Ю.И.Витинский, М.Копецкий, Г.В.Куклин. Статистика пятнообразовательной деятельности Солнца. М., «Наука», 1986. Стр. 184.
  • [16] А.Л.Чижевский. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924. Стр. 13.
  • [17] Беспредельность, часть II, § 338.
  • [18] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том II. М., МЦР, 1995. Статья «Пророчество». Стр. 310.
  • [19] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том III. М., МЦР, 1996. Статья «Жданные сроки». Стр. 138.
  • [20] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 163.
  • [21] «Оккультизм и йога» – летопись сотрудничества. М., Том I. Стр. 314.
  • [22] Астрономический Циркуляр АНСССР за 1948-1949 г.г.: №80-84.
  • [23] О параметрах орбиты кометы см.: Mucke Hermann. Helle Kometen. Vien, 1950.
  • [24] Е.И.Рерих. Письма в Америку. Том III. М., 1997. Стр. 401.
  • [25] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 71.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru