Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Титов А.

Начало Эры Водолея

В наши дни появление таких возвышенных Учений, как Теософия, Живая Этика, Интегральная Йога Шри Ауробиндо, означает наступление эпохи синтетического обобщения опыта прошлых веков. В то же время в современной философии отражение идеи о всеобщем Едином космическом источнике мы находим в понятии Мировой Воли у Артура Шопенгауэра. Рихард Вагнер, великий немецкий композитор и отчасти (в силу своей самобытности) последователь Шопенгауэра глубоко воспринял эту идею и интуитивно отразил ее в музыкальных драмах «Тристан и Изольда» и «Кольцо Нибелунга», за которыми, без сомнения, чувствуется нечто гораздо более обширное, чем внешняя канва сюжета.

Если посмотреть на глобальную летопись истории человечества, то мы увидим, что она состоит из кратких периодов мощного созидания и следовавших за ними ничем не примечательных, подчас весьма длительных, веков относительного спокойствия и даже упадка. Как это объяснить? Нет необходимости доказывать тот факт, что эпоха расцвета, ренессанса, всегда связывается с деятельностью конкретной одаренной личности или же коллектива, которые всегда несут на себе основную реализацию идущих преобразований. Вернее было бы говорить о проявлении конкретной индивидуальности, поскольку духовная сущность такого человека, циклически воплощаясь в разные исторические эпохи и в разных странах, неизбежно будет ярко заявлять о себе. Таким образом, вся история формирования культуры человечества есть не что иное, как история воплощений отдельной группы высокоразвитых сущностей, в число которых, прежде всего, входят Великие Учителя, старшие Братья человечества, а также их ближайшие сотрудники. Однако, если мы спросим астролога о причинах взлета какой-либо страны, он будет искать причину в циклах планетарных астрологических влияний, – и будет прав. Ибо земное проявление есть всегда следствие факторов надземных, т.е. космических. Здесь мы снова должны вспомнить об Уране, который Учителя называют «Наша планета»[6], потому что именно он является главной причиной, запускающей и регулирующей сложный процесс проявления эволюционных факторов на уровне уже общественно-социальном. Существует древний Завет, приписываемый великому Дзонг-Капа, реформатору буддизма, о «посольстве в земли варваров» с Миссией знания, которое появляется раз в столетие. Если мы поймем эту фразу более широко, то увидим, что она говорит именно об указанных выше механизмах эволюции общества, и необязательно именно западного (не следует применять слово «варвары» исключительно к европейской цивилизации). Но что «значит раз в столетие»? «Век» по-тибетски (60 лет), или же по-европейски (100 лет)? А почему тибетец Дзонг-Капа должен был использовать европейскую меру времени? Нельзя ли предположить нечто среднее, около 80 лет, что вновь напоминает нам период Урана (84 года). Этим примером нам хотелось бы пояснить утверждение о влиянии Урана на ход человеческой истории.

Еще добавим, что Уран в Солнечной системе, особенно для планет, ближайших к Солнцу, является выразителем синтеза всех влияний, идущих из внешних космических пространств и от ее дальних планет. Легко представить себе, что аура собственно Солнечной системы, порожденная ее центральным светилом, должна иметь где-то свой предел. Конечно, она имеет несколько слоев интенсивности, на границах которых происходят перепады центробежного излучения Солнца. Извне, из галактического пространства, на нас постоянно обрушиваются волны центростремительного Космического Магнетизма, и напряженность в Солнечной системе слагается взаимосочетанием этих двух энергий. Там, где солнечный магнетизм приходит к концу, магнетизм внешний начинает преобладать, и там-то и находятся, образно говоря, Ворота Космоса. Ведь солнечный магнетизм по сути своей имеет меньшую напряженность, ибо он предназначен для постепенной адаптации развивающейся на планетах жизни к наиболее мощным формам внешнего Космического Магнетизма. Судя по всему, самая главная граница между этими двумя составляющими, где влияние внешнего Космоса начинает превалировать, находится в пределах орбиты Урана, и все находящиеся за ним планеты, также как и он сам, уже не полностью принадлежат Солнечной системе. Уран в этом смысле является Вратами Космоса и синтетически заключает в себе все влияния дальних планет, в том числе Нептуна и Плутона, а также и других высших планет, таких как Венера и Юпитер, поскольку Уран является также древнейшей планетой Солнечной системы. Намеки на этот факт можно найти в книге Е.И.Рерих «Огненный опыт»[7], однако мы обратим внимание читателя на этот вопрос с другой стороны. В астрономии известно эмпирическое правило Тициуса-Боде, описывающее зависимость удаления планет от Солнца в зависимости от их порядкового номера: R = 0.3 * N + 0.4 а.е., где N – возрастающие степени числа 2. Существуют и другие, более точные зависимости подобного рода (правило Н.А.Морозова или G. Armellini), однако для всех из них верно одно: достаточно точно описывая положения планет до Урана (включая и его самого), они дают недопустимые ошибки при попытке их приложения к трансурановым планетам (Нептуну и Плутону). Здесь вся стройность этих моделей разрушается. Это приводит нас к мысли принять не Солнце, а именно Уран за точку отсчета расстояний до орбит планет. В этом случае все планеты разделятся на две самостоятельные группы: внутренние (от Солнца до Урана) и внешние (от Урана к периферии Солнечной системы), для которых существует единая стройная схема распределения относительно Урана как центра на основе общей константы e = 0,618, которая носит название «золотого сечения», что вновь приводит нас к мысли об Уране как качественной границе Солнечной системы.

  • [1] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 58
  • [2] Ф.Ю.Зигель. Сокровища звездного неба. М., «Наука», 1986. Стр. 119.
  • [3] К.Н.Рябинин. Развенчанный Тибет. Альманах «Ариаварта», № 1.
  • [4] Е.П.Блаватская. Скрижали Кармы. М., МЦФ. Стр. 19.
  • [5] Алан Лео. Эзотерическая астрология. М., 1994.
  • [6] Беспредельность, часть II, § 332-336.
  • [7] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993.
  • [8] Братство, часть I. § 373.
  • [9] Вс.Иванов. Рерих – художник/мыслитель. Рига, 1936.
  • [10] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 466.
  • [11] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 76.
  • [12] Н.К.Рерих. Пути Благословения. Минск, 1991. Стр. 95.
  • [13] Е.И.Рерих. Письма. Том. II. Минск, 1992.
  • [14] Астрономический календарь за 1924 год. Н.Новгород., 1924 г.
  • [15] Ю.И.Витинский, М.Копецкий, Г.В.Куклин. Статистика пятнообразовательной деятельности Солнца. М., «Наука», 1986. Стр. 184.
  • [16] А.Л.Чижевский. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924. Стр. 13.
  • [17] Беспредельность, часть II, § 338.
  • [18] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том II. М., МЦР, 1995. Статья «Пророчество». Стр. 310.
  • [19] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том III. М., МЦР, 1996. Статья «Жданные сроки». Стр. 138.
  • [20] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 163.
  • [21] «Оккультизм и йога» – летопись сотрудничества. М., Том I. Стр. 314.
  • [22] Астрономический Циркуляр АНСССР за 1948-1949 г.г.: №80-84.
  • [23] О параметрах орбиты кометы см.: Mucke Hermann. Helle Kometen. Vien, 1950.
  • [24] Е.И.Рерих. Письма в Америку. Том III. М., 1997. Стр. 401.
  • [25] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 71.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru