Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Титов А.

Начало Эры Водолея

Говоря об ее основах, отметим, что, согласно символическим воззрениям тибетских астрологов, устройство мира представляет собою круглую плоскость, в центре которой находится мировая гора Сумеру, или по-бурятскому Сумбур. Против четырех ее сторон находится по тибу, или острову. На одном из этих тибу живем мы.

Как мировая плоскость, так и Сумеру покоятся на лягушке, которую Очирвани некогда пронзил стрелою. Голова ее находится на юге, задние части – на севере; стрела же деревянным концом – на востоке, железным – на западе. Так как лягушка еще не умерла и доселе продолжает совершать свои отправления, то отсюда происходит следующее: она дышит огнем, и потому на юге всегда жарко; она мочится на севере, потому оттуда веет холодом. От этого на юге преобладает стихия огня, на севере – воды. А так как, с другой стороны, стрела деревянным концом расположилась на востоке, а железным – на западе, то на востоке преобладает стихия дерева, а на западе – железа. Вокруг Сумеру обращаются Солнце и Луна. В сутки Солнце проходит путь, равный окружности мирового круга (оборот Земли на 360 градусов).

Далее поясняется, что в основе всех циклов лежит 60-частное деление:

1) Существует 12-летний цикл по годам, который, будучи помноженным на пять, дает 60-летний цикл.

2) Этот же цикл распространяется на месяцы. В году 12 месяцев, и этот интервал домножается также на пять, давая 60-месячный отрезок, или 5 лет.

3) То же переносится и на сутки, образуя 60-дневный цикл.

4) Наконец, и сутки делятся на 12 частей, причем каждая из них, в свою очередь, еще на пять частей, что дает 60 интервалов по 24 минуты.

Как мы видим, все построено на полном подобии, разница лишь в единице времени. Каждая часть любого из этих 60-частных циклов имеет свои особые свойства, которые сохраняются неизменными для разных циклов вне зависимости от их основной единицы времени. Так, к примеру, 37-ой год 60-летнего цикла свойствами своими тождествен 37-му месяцу в аналогичном месячном цикле, или же 37 части суток, разделенных на 60 частей. Тогда сочетанием года, месяца, дня и часа определяется астрологическая сущность данного момента времени.

Каждый такой 60-частный цикл у халдеев, великих астрологов древности, назывался Наросом и имел очень важное значение в их системе знаний о Космосе. В чем же сущность этих циклов? Прежде всего отметим, что каждый из перечисленных выше циклов имеет своего реального породителя : 12-летний цикл – Юпитер, годовой цикл – Солнце, месяц – Луна. Полное подобие их циклов означает ни что иное, как процесс передачи энергии от более высокой планеты вниз к Земле через ряд ступеней. Юпитер передает первичную силу Солнцу, оно – Луне, которая уже доводит ее до Земли. Последняя ассимилирует ее, вращаясь вокруг своей оси. При этом, конечно, все они влияют и непосредственно, на своем уровне: Юпитер и то, что дает ему первичную силу, отвечают сущности, Солнце и Луна – тонкому, и т.д. Когда первичное влияние входит в нижележащую сферу, отвечающую более приземленному к физическому плану Светилу, то оно порождает в ней вихрь, содержанием своим совершенно тождественный первоисточнику, но отличающийся напряженностью. Это и есть основание для подобия циклов, которые в виде цикла Нароса остаются одинаковыми для всех них. Далее этот новый вихрь начинает самостоятельную жизнь, порождая в нижележащих сферах другие, себе подобные, но уже отличные от самого первого, давшего рождение всей цепи, поскольку он к тому времени успел измениться, – и так происходит передача энергии на более приземленные планы, выражающаяся в совместном действии ряда светил. Конечно, выше Юпитера стоит Уран, и, как мы видим, тибетская астрология, изучая условия взаимосочетания циклов, занимается познанием влияния все того же Космического Магнетизма и его проявлений на Земле в борьбе с противоположным инертным полюсом, который олицетворяет Сатурн. Сам 60-летний цикл построен на периодах как Юпитера, так и Сатурна, и является выразителем ритма напряженной борьбы полюсов. Характерно, что Сумеру (прообраз Шамбалы и связанной с ней Космической Иерархии) явлена источником всех циклов, и мы уже касались этой темы выше, объясняя связь Иерархии с Беспредельностью и Высшим Источником. После того как этот принцип утвержден, следует творческий акт: энергетическая посылка (стрела) Очирвани-иерарха пронзает лягушку, символизирующую инертную материю. Затем следует корреляция Единой Силы на 4 стихии, по законам физического мира. Так мы имеем все стадии эволюционного процесса трансмутации косной материи в более возвышенные формы.

Изучение многообразных природных циклов в их проявлениях на Земле составляет, по всей видимости, главную задачу пока еще сокрытого Учения Калачакры, из которого когда-то выделилась астрология. Почему? Ибо знание периодичности циклов приводят нас к поиску той или иной космической причины, являющейся их источником, и механизмов ее проявлений на Земле, – а это уже конкретные факторы эволюции.

Современная биоритмология, плод науки XX века, делает пока еще самые первые шаги, однако ее общие закономерности заслуживают самого пристального изучения.

  • [1] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 58
  • [2] Ф.Ю.Зигель. Сокровища звездного неба. М., «Наука», 1986. Стр. 119.
  • [3] К.Н.Рябинин. Развенчанный Тибет. Альманах «Ариаварта», № 1.
  • [4] Е.П.Блаватская. Скрижали Кармы. М., МЦФ. Стр. 19.
  • [5] Алан Лео. Эзотерическая астрология. М., 1994.
  • [6] Беспредельность, часть II, § 332-336.
  • [7] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993.
  • [8] Братство, часть I. § 373.
  • [9] Вс.Иванов. Рерих – художник/мыслитель. Рига, 1936.
  • [10] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 466.
  • [11] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 76.
  • [12] Н.К.Рерих. Пути Благословения. Минск, 1991. Стр. 95.
  • [13] Е.И.Рерих. Письма. Том. II. Минск, 1992.
  • [14] Астрономический календарь за 1924 год. Н.Новгород., 1924 г.
  • [15] Ю.И.Витинский, М.Копецкий, Г.В.Куклин. Статистика пятнообразовательной деятельности Солнца. М., «Наука», 1986. Стр. 184.
  • [16] А.Л.Чижевский. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924. Стр. 13.
  • [17] Беспредельность, часть II, § 338.
  • [18] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том II. М., МЦР, 1995. Статья «Пророчество». Стр. 310.
  • [19] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том III. М., МЦР, 1996. Статья «Жданные сроки». Стр. 138.
  • [20] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 163.
  • [21] «Оккультизм и йога» – летопись сотрудничества. М., Том I. Стр. 314.
  • [22] Астрономический Циркуляр АНСССР за 1948-1949 г.г.: №80-84.
  • [23] О параметрах орбиты кометы см.: Mucke Hermann. Helle Kometen. Vien, 1950.
  • [24] Е.И.Рерих. Письма в Америку. Том III. М., 1997. Стр. 401.
  • [25] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 71.
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru