Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Ясько Г.Ю.
Явление России
Титов А.

Начало Эры Водолея

Конечно, когда мы говорим об оазисе в Орионе, то прежде всего имеем в виду известную туманность М42, расположенную под трехзвездным Поясом. Сразу же отметим, что все звезды Ориона (уже упомянутый Пояс – звезды x (Альнитак), e (Альнилам), d (Минтака), а также a (Бетельгейзе), b (Ригель) и g (Беллатрикс) и т.д.) происходят из единой звездной ассоциации, которая возникла из этой туманности. Кроме звезд Ориона, эта туманность постоянно рождает сотни других, новых солнц и солнечных систем, и ныне они уже настолько удалились от нее в результате выброса, что мы их относим вообще к другим созвездиям, к примеру, Возничему, Овну или Голубю. Сама туманность имеет размеры гораздо большие, чем те, что мы видим невооруженным глазом. Считается, что она обволакивает все обширное созвездие Ориона, который как бы погружен в нее целиком.

Вот что пишет об этом удивительном созвездии Ф.Ю.Зигель в своей книге «Сокровища звездного неба»: »Созвездие Ориона – это какой-то кипящий «небесный котел», где и в настоящую эпоху рождаются миры, созидаются звезды. Исполинская Орионова туманность, погруженные в нее О- и Т-ассоциации – все это производит впечатление чего-то молодого, недавно родившегося, далекого от равновесия... Нет, созвездие Ориона действительно самое «беспокойное» место на небе, и здесь, несомненно, на наших глазах, хотя и в чрезвычайно замедленном по человеческим меркам темпе, совершаются великие космические события!»[2]

Такой мощный творческий потенциал, помимо высочайшего уровня развития (думается, не нужно пояснять, что интенсивное проявленное творчество возможно лишь при развитости духовной, при близости к неисчерпаемому резервуару Психической Энергии), ясно свидетельствует о той роли, которую имеет очаг жизни в Орионе и на проявленном плане.

Туманность Ориона, будучи очень «живым» образованием, постоянно преподносит сюрпризы астрономам. Известно ли читателям, что этот ныне прекрасно видимый невооруженным глазом объект был случайно открыт лишь в 1618 году немецким астрономом И.Цизатом; но ни в древних, ни в средневековых арабских каталогах на туманность Ориона нет и намека? Как могли арабы, прекрасно знавшие о гораздо более слабой по блеску туманности Андромеды, не заметить туманность в Орионе? Может быть, ее просто не было видно? Не сообщает о ней и Галилео Галилей, который внимательно изучал Орион в свой телескоп. С другой стороны, в конце 1923 года было сообщено об особых розовых лучах, загоревшихся в этом созвездии[3].

Допустив, что туманность Ориона является энергетическим ядром нашей галактики, мы приходим к выводу о том, что Космический Магнетизм, излучаемый Орионом, является не чем иным, как первичной аурой галактики, или же магнетизмом галактическим, о значимости которого начинают говорить сейчас некоторые астрологи. Эта первичная энергия (Фохат), обнимая все пространство Млечного Пути, в локальных очагах жизни (каковыми являются любые солнечные системы) облекается в более реальные (дифференцированные) формы. Для нас первичным «понижающим трансформатором» этого Фохата, несомненно, является, во-первых, созвездие Большой Медведицы, дающее семь первоначальных стихий, а также созвездия Зодиака, которые выделяют из данного первичного потока свои 12 качеств, давая начало астрологии. Указания о такой роли созвездия Большой Медведицы (Саптарши, Семи Риши) могут быть найдены в ведической астрологии, где оно является главным регулятором смены эр правления Ману, великих патриархов, в зависимости от того из 28 лунных астеризмов (Накшатр), в котором оно находится в данную эпоху.

Затем, в свою очередь, зодиакальная энергия ассимилируется Логосами планет солнечных систем и радиируется вовне, порождая планетные Лучи. Так мы получаем то астрологическое влияние, которое изучалось адептами этой науки.

Так действительно получается, что в основе всем нам знакомой астрологии лежит указанный в Учении первичный Космический Магнетизм и реальный источник его – туманность Ориона. Вероятно, именно этот факт имелся в виду многими древними и средневековыми оккультистами, символически изображавшими Око или незримую Руку за пространством Солнечной системы в своих моделях мироздания. Лишь позднее в результате искажений христианства этот безличный символ был заменен на антропоморфное божество.

Рассмотрим картину Н.К.Рериха «Матерь Мира» (1924 год). На переднем плане мы видим женскую фигуру, одежды которой расписаны в традиции «звериного стиля» с символическим изображением царств проявленной природы: трав, птиц, животных. Основание трона покоится на подчеркнуто земном, каменном монолитном основании, в то время как Лик закрыт платом с изображением Квадратов с точкой (монадой) посередине, абстрактным символом Тайны, сокрытой за покровом проявленного мира. Вокруг фигуры обращаются уже упоминавшиеся выше созвездия Ориона и Большой Медведицы, а также и еще одна звезда, горящая прямо посередине наверху картины. Согласно одним утверждениям, это Сириус, другие говорят, что это Венера, а может быть, и Уран. Не имеем ли мы здесь снова изображение иерархии миров и связанных с ними проводников в Космосе: от Ориона к Большой Медведице, от нее к Зодиаку с присущим последнему циклическим вращением, на что недвусмысленно указывает факт обращения созвездий вокруг изображенной на картине фигуры: от Зодиака далее вниз до самой Земли с ее стихиями, водою и землей. Тогда Сама Матерь Мира выступает здесь как первоисточник, уходящий в непознаваемое и дающий основу для всех дальнейших космических манифестаций и жизненных проявлений в многочисленных формах этой Единой Силы и ее дифференциаций на уровне Ориона, Медведицы и далее... Это и есть то, что в Живой Этике названо Психической (Всеначальной) Энергией, первичной и универсальной энергией духа. Однако эта энергия не абстрактна, но, благодаря тому, что она есть материя определенного качества, она познаваема, так же как и все ее космические проявления. Можно сказать, пользуясь удачными категориями философии Санкхья, что дух (пуруша) как таковой не имеет никакого практического значения, эволюция строится лишь на основании работы с материей (пракрити) разных качеств, а потому в Космосе реально существует лишь последняя. Именно поэтому в качестве символа Беспредельности выбрана фигура женская, поскольку из двух Начал женское связано с материей. Эра Матери Мира, согласно Живой Этике, начнется, когда человечество, поняв необходимость эволюции по отношению к высшим мирам, поймет и главные устои этого развития, а затем научится работать с настоящими практическими факторами эволюции, осознав значение и возможности, заключенные в материи, что создаст условия для движения теперь уже по ее восходящей дуге – от ограничений Земли ко все более утонченным космическим сферам.

  • [1] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 58
  • [2] Ф.Ю.Зигель. Сокровища звездного неба. М., «Наука», 1986. Стр. 119.
  • [3] К.Н.Рябинин. Развенчанный Тибет. Альманах «Ариаварта», № 1.
  • [4] Е.П.Блаватская. Скрижали Кармы. М., МЦФ. Стр. 19.
  • [5] Алан Лео. Эзотерическая астрология. М., 1994.
  • [6] Беспредельность, часть II, § 332-336.
  • [7] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993.
  • [8] Братство, часть I. § 373.
  • [9] Вс.Иванов. Рерих – художник/мыслитель. Рига, 1936.
  • [10] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 466.
  • [11] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 76.
  • [12] Н.К.Рерих. Пути Благословения. Минск, 1991. Стр. 95.
  • [13] Е.И.Рерих. Письма. Том. II. Минск, 1992.
  • [14] Астрономический календарь за 1924 год. Н.Новгород., 1924 г.
  • [15] Ю.И.Витинский, М.Копецкий, Г.В.Куклин. Статистика пятнообразовательной деятельности Солнца. М., «Наука», 1986. Стр. 184.
  • [16] А.Л.Чижевский. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924. Стр. 13.
  • [17] Беспредельность, часть II, § 338.
  • [18] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том II. М., МЦР, 1995. Статья «Пророчество». Стр. 310.
  • [19] Н.К.Рерих. Листы дневника. Том III. М., МЦР, 1996. Статья «Жданные сроки». Стр. 138.
  • [20] Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993. Стр. 163.
  • [21] «Оккультизм и йога» – летопись сотрудничества. М., Том I. Стр. 314.
  • [22] Астрономический Циркуляр АНСССР за 1948-1949 г.г.: №80-84.
  • [23] О параметрах орбиты кометы см.: Mucke Hermann. Helle Kometen. Vien, 1950.
  • [24] Е.И.Рерих. Письма в Америку. Том III. М., 1997. Стр. 401.
  • [25] Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Том I. Новосибирск, 1991. Стр. 71.
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru