Конечно, когда мы говорим об оазисе в Орионе, то прежде всего имеем в виду известную туманность М42, расположенную под трехзвездным Поясом. Сразу же отметим, что все звезды Ориона (уже упомянутый Пояс – звезды x (Альнитак), e (Альнилам), d (Минтака), а также a (Бетельгейзе), b (Ригель) и g (Беллатрикс) и т.д.) происходят из единой звездной ассоциации, которая возникла из этой туманности. Кроме звезд Ориона, эта туманность постоянно рождает сотни других, новых солнц и солнечных систем, и ныне они уже настолько удалились от нее в результате выброса, что мы их относим вообще к другим созвездиям, к примеру, Возничему, Овну или Голубю. Сама туманность имеет размеры гораздо большие, чем те, что мы видим невооруженным глазом. Считается, что она обволакивает все обширное созвездие Ориона, который как бы погружен в нее целиком.
Вот что пишет об этом удивительном созвездии Ф.Ю.Зигель в своей книге «Сокровища звездного неба»: »Созвездие Ориона – это какой-то кипящий «небесный котел», где и в настоящую эпоху рождаются миры, созидаются звезды. Исполинская Орионова туманность, погруженные в нее О- и Т-ассоциации – все это производит впечатление чего-то молодого, недавно родившегося, далекого от равновесия... Нет, созвездие Ориона действительно самое «беспокойное» место на небе, и здесь, несомненно, на наших глазах, хотя и в чрезвычайно замедленном по человеческим меркам темпе, совершаются великие космические события!»[2]
Такой мощный творческий потенциал, помимо высочайшего уровня развития (думается, не нужно пояснять, что интенсивное проявленное творчество возможно лишь при развитости духовной, при близости к неисчерпаемому резервуару Психической Энергии), ясно свидетельствует о той роли, которую имеет очаг жизни в Орионе и на проявленном плане.
Туманность Ориона, будучи очень «живым» образованием, постоянно преподносит сюрпризы астрономам. Известно ли читателям, что этот ныне прекрасно видимый невооруженным глазом объект был случайно открыт лишь в 1618 году немецким астрономом И.Цизатом; но ни в древних, ни в средневековых арабских каталогах на туманность Ориона нет и намека? Как могли арабы, прекрасно знавшие о гораздо более слабой по блеску туманности Андромеды, не заметить туманность в Орионе? Может быть, ее просто не было видно? Не сообщает о ней и Галилео Галилей, который внимательно изучал Орион в свой телескоп. С другой стороны, в конце 1923 года было сообщено об особых розовых лучах, загоревшихся в этом созвездии[3].
Допустив, что туманность Ориона является энергетическим ядром нашей галактики, мы приходим к выводу о том, что Космический Магнетизм, излучаемый Орионом, является не чем иным, как первичной аурой галактики, или же магнетизмом галактическим, о значимости которого начинают говорить сейчас некоторые астрологи. Эта первичная энергия (Фохат), обнимая все пространство Млечного Пути, в локальных очагах жизни (каковыми являются любые солнечные системы) облекается в более реальные (дифференцированные) формы. Для нас первичным «понижающим трансформатором» этого Фохата, несомненно, является, во-первых, созвездие Большой Медведицы, дающее семь первоначальных стихий, а также созвездия Зодиака, которые выделяют из данного первичного потока свои 12 качеств, давая начало астрологии. Указания о такой роли созвездия Большой Медведицы (Саптарши, Семи Риши) могут быть найдены в ведической астрологии, где оно является главным регулятором смены эр правления Ману, великих патриархов, в зависимости от того из 28 лунных астеризмов (Накшатр), в котором оно находится в данную эпоху.
Затем, в свою очередь, зодиакальная энергия ассимилируется Логосами планет солнечных систем и радиируется вовне, порождая планетные Лучи. Так мы получаем то астрологическое влияние, которое изучалось адептами этой науки.
Так действительно получается, что в основе всем нам знакомой астрологии лежит указанный в Учении первичный Космический Магнетизм и реальный источник его – туманность Ориона. Вероятно, именно этот факт имелся в виду многими древними и средневековыми оккультистами, символически изображавшими Око или незримую Руку за пространством Солнечной системы в своих моделях мироздания. Лишь позднее в результате искажений христианства этот безличный символ был заменен на антропоморфное божество.
Рассмотрим картину Н.К.Рериха «Матерь Мира» (1924 год). На переднем плане мы видим женскую фигуру, одежды которой расписаны в традиции «звериного стиля» с символическим изображением царств проявленной природы: трав, птиц, животных. Основание трона покоится на подчеркнуто земном, каменном монолитном основании, в то время как Лик закрыт платом с изображением Квадратов с точкой (монадой) посередине, абстрактным символом Тайны, сокрытой за покровом проявленного мира. Вокруг фигуры обращаются уже упоминавшиеся выше созвездия Ориона и Большой Медведицы, а также и еще одна звезда, горящая прямо посередине наверху картины. Согласно одним утверждениям, это Сириус, другие говорят, что это Венера, а может быть, и Уран. Не имеем ли мы здесь снова изображение иерархии миров и связанных с ними проводников в Космосе: от Ориона к Большой Медведице, от нее к Зодиаку с присущим последнему циклическим вращением, на что недвусмысленно указывает факт обращения созвездий вокруг изображенной на картине фигуры: от Зодиака далее вниз до самой Земли с ее стихиями, водою и землей. Тогда Сама Матерь Мира выступает здесь как первоисточник, уходящий в непознаваемое и дающий основу для всех дальнейших космических манифестаций и жизненных проявлений в многочисленных формах этой Единой Силы и ее дифференциаций на уровне Ориона, Медведицы и далее... Это и есть то, что в Живой Этике названо Психической (Всеначальной) Энергией, первичной и универсальной энергией духа. Однако эта энергия не абстрактна, но, благодаря тому, что она есть материя определенного качества, она познаваема, так же как и все ее космические проявления. Можно сказать, пользуясь удачными категориями философии Санкхья, что дух (пуруша) как таковой не имеет никакого практического значения, эволюция строится лишь на основании работы с материей (пракрити) разных качеств, а потому в Космосе реально существует лишь последняя. Именно поэтому в качестве символа Беспредельности выбрана фигура женская, поскольку из двух Начал женское связано с материей. Эра Матери Мира, согласно Живой Этике, начнется, когда человечество, поняв необходимость эволюции по отношению к высшим мирам, поймет и главные устои этого развития, а затем научится работать с настоящими практическими факторами эволюции, осознав значение и возможности, заключенные в материи, что создаст условия для движения теперь уже по ее восходящей дуге – от ограничений Земли ко все более утонченным космическим сферам.









