Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Ясько Г.Ю.
Явление России
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Тютюгина Н.В.
Рерих и Нестеров

Мать о воспитании

М: Учитель не должен уподобляться книге, которую читают вслух одинаково для всех, невзирая на природу и характер слушателя. Основная забота учителя помочь ученику узнать себя и обнаружить то, что он способен делать.

Для этого учителю нужно наблюдать за играми, за теми проявлениями ученика, к которым у него непроизвольная и естественная тяга, а также за тем, что ему больше нравится изучать, что возбуждает его интеллект и понимание, какие рассказы, истории ему нравятся, наиболее интересующие его активности, те человеческие достижения, которые привлекают его. Учитель должен понять, к какой категории относится каждый ребенок. И если после тщательного наблюдения он обнаружил двух-трех исключительных ребят, которые стремятся учиться и которым нравится развиваться, он должен помочь им извлечь для этой цели пользу из их энергий, что способствует индивидуальному росту.

Старый подход, когда учитель дает один общий урок для всего класса, безусловно наиболее экономичен и прост, но мало эффективен; не остается времени для индивидуальной работы.

В: Вы сказали, что свободу выбирать нужно давать только исключительным детям, А как быть с остальными?

М: Я сказала, что следует предоставить свободу выбора исключительным детям потому, что для них это абсолютно необходимо, если мы действительно хотим помочь им полностью развиться.

Конечно, такая же свобода выбора может быть представлена всем детям, и в конце концов это хороший способ раскрыть их истинную природу; но большинство из них будут лениться и не очень интересоваться учением. Но, с другой стороны, они, могут быть искусными в работе руками и стремиться научиться делать какие-то вещи. Это также следует поощрять. Таким образом дети обнаружат свое настоящее место в группе, и будут готовы занять его, когда станут взрослыми.

В: Мать, когда Вы говорили, что нужно наблюдать за играми детей, какой возраст вы имели в виду?

М: Это зависит исключительно от ребенка. Некоторые вполне пробуждены в семь лет, у других это наступает позже. Важно дать детям возможность видеть и самим решать.

В: Мать, с семи и до какого возраста?

М: Можно сказать, что вплоть до восемнадцати. Все зависит от индивидуальности. Некоторые дети полностью развиты в возрасте четырнадцати или шестнадцати. У всех по-разному. Все зависит от ребенка...

В: Мать, как можем мы различать категории детей?

М: Наблюдая их жизнь. Чтобы быть способным классифицировать детей, нужно распознавать их природу, наблюдая их привычки и реакции. Учитель не должен быть механизмом для проведения уроков, ему нужно быть психологом и исследователем.

В: Мать, Вы сказали "Первым делом учитель должен помочь ученику узнать самого себя". Как можем мы помочь ученику узнать себя? Разве для этого не должны мы сами вначале достичь своего более высокого уровня сознания?

М: О, да, конечно. Отношение учителя - постоянное желание развиваться, не только для того, чтобы делать всегда лучше то, чему он хочет научить учеников, но прежде всего для того, чтобы быть живым примером, чтобы показать им, кем они могут стать.

В: Мать, это единственный для учеников путь узнать самих себя?

М: Это единственный верный путь. Подумайте, к какому результату придет учитель, который говорит им: "Вы не должны лгать", - и лгущий сам, "вы не должны терять терпение", и выходящий из себя сам? Дети лишь потеряют доверие и к учителю, и к тому, чему он их учит...

В: Мать, когда мы пытаемся распределить детей по их способностям, то видим, что по разным предметам они все успевают совершенно по-разному. И некоторым учителям это сильно затрудняет работу, особенно тем, кто привык вести обычные классы.

М: Мы здесь делаем трудные вещи. Если мы будем повторять то, что делают другие, это будет не самым лучшим, ради чего стоит трудиться; в мире есть множество школ.

Люди, пытаясь преодолеть массовое невежество, придумали самые простые способы. Но теперь мы прошли эту стадию и человечество готово учиться лучше и более всесторонне. В особенности это касается тех, кто во главе, чтобы показать путь для тех, кто будет по нему следовать.

В: Мать, какие правила поведения Вы считаете незаменимыми в наших условиях?

М: Терпение, упорство, великодушие, широкий кругозор, интуиция, спокойная и исполненная понимания твердость, контроль над Эго вплоть до полного овладения им и даже устранения.

Мы на земле не для удовольствия, но для развития. Поиск удовольствия - вне всякого сомнения - самый лучший способ быть несчастным. Если вы действительно хотите мира и счастья, то прежде всего спросите себя: "Каких успехов мне достичь, чтобы быть способным узнать Бога и служить Ему?.."

Это ("Поиск удовольствия вне всякого сомнения самый лучший способ быть несчастным") абсолютная правда. Она гласит, что если вы хотите удовлетворять свое личное Эго, то непременно будете несчастны. Будьте уверены! Это лучший способ стать несчастным, заявляя: "Ox, это скучно, я хочу делать то, что мне нравится, ox, этот человек мне неприятен, ox, жизнь не приносит мне того, что я хочу. Ох!!!" Но вместо этого следовало бы:

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru