Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Ясько Г.Ю.
Явление России
Лазарев В.Н.
Великий художник

Мать о воспитании

В: Может ли покой учителя способствовать решению всех этих проблем?

М: Да, но для этого покой должен быть совершенным во всех частях существа, чтобы сила могла проявиться через учителя.

Мать в классе детей 7-9 лет

(Мать дала этому классу имя "Солнечное дерево", в соответствии с пожеланиями, высказанными самими детьми) Она пояснила:

М: Дерево - это жизнь, оно устремлено и растет. Солнце это свет Истины. Расти и цвести помогает не холодный свет разума, но теплый живительный Свет Истины, солнце, посылающее свои радостные лучи в мир.

...Минута тишины и сосредоточенности всегда полезна всем детям. Но молитва не должна быть принудительная. Тех, кому она по сердцу, нужно поддерживать. Можно было бы повесить в классе надпись, сделанную большими буквами: "Мать всегда здесь, рядом с нами. чтобы помочь нам и направить". Большинство детей поймут, а некоторые смогут даже почувствовать.

(Учительница нашла детей буйными, ленивыми и болтливыми. Она спросила:)

В: Это от того, что у них нет настоящего интереса к учебе?

М: Да.

В: Что надо делать, чтобы в классе установилась настоящая тишина, покой и дети начали заниматьcя?

М: Единственно, что может оказать необходимое действие, это создание или пробуждение у них настоящего интереса к учебе, потребности учиться и знать, пробуждение их интеллектуальной (ментальной) серьезности.

(Учительница пожаловалась на неудачу в этом.)

М: Только по прошествии месяцев или даже лет усердных, постоянных и настойчивых усилий можно сказать наверняка (да и то не всегда), что это было бесполезно и неплодотворно.

В: Что же делать?

М: Принуждение - это не самый лучший и действенный способ воспитания. Задача настоящего воспитания обнаружить то, что уже присутствует в развивающемся существе, и дать этому раскрыться. Подобно цветку, расцветающему под солнцем, ребенок растет в лучах радости. Разумеется, что радость означает не слабость, беспорядок и конфликт, но светлую доброту, которая поощряет хорошее и вовсе не настаивает на плохом.

В: Что делать, для того, чтобы Мать могла действовать в классе?

М: Никакой метод или процесс сам по себе не плох: все зависит от духа, в котором это делается.

Если вы хотите моей помощи, вы сможете ее получить, но не тем, что будете воспринимать один принцип действия и отвергать другой, а тем, что сосредоточитесь перед уроком на том, чтобы установить в своем сердце (а также, если возможно, и в голове) покой и мир и позволите мне присутствовать: обратитесь ко мне с искренней устремленностью, чтобы я могла поддерживать все ваши действия. Только не таким способом, каким я, по вашему мнению должна была бы действовать (так как это будет - просто напросто вашим капризом и не более, а значит, заведомо неверным), но в тишине и покое, готовые спонтанно ответить изнутри. Это единственный верный путь преодолеть ваше затруднение.

А пока вы этого не достигли, делайте лучшее, на что способны, тихо и настойчиво, в соответствии с вашими способностями и окружающими условиями, просто и не беспокоясь ни о чем. Милость здесь всегда с теми, кто стремится поступать достойно.

В: Ухудшились и работа, и дисциплина. Это связано с витальным нападением на какую-то часть природы учителя?

М: Несомненно. Ослабление силы из-за того, что витальность отказывается сотрудничать, послужило причиной ухудшения положения. Дети не слишком слушаются своего ума и потому не могут спонтанно повиноваться ментальной воле, не подкрепленной витальной силой, воздействующей на них непосредственно и не нуждающейся ни в каком особом внешнем выражении. Когда витальность сотрудничает, моя сила просто своим присутствием в ней действует через нее и автоматически устанавливает порядок.

Маленькие дети не очень чувствительны к ментальной силе, которая не связана тесно с витальной силой, вы должны обладать совершенным спокойствием.

В: Мать, можно ли наказывать ребенка?

М: Наказывать? Что вы имеете в виду? Если ребенок шумит в классе и мешает работать другим, вам следует указать ему на это; а если он продолжает, то вы можете отправить его из класса. Это не наказание, это естественное следствие его собственных действий. Но наказывать! Наказывать! У вас нет права наказывать. Разве вы Бог? Кто дал вам право наказывать? Дети тоже могут наказывать вас за ваши действия. Разве вы сами совершенны? Разве вы знаете, что добро, а что зло? Только Богу известно. Только Бог имеет право наказывать.

Вибрации, которые вы излучаете, приводят вас в контакт с соответствующими вибрациями. Если вы излучаете вредные и разрушительные вибрации, вполне естественно, вы притягиваете к себе соответствующие вибрации и это и есть настоящее наказание, если вам нравится это слово; но это совсем не соответствует божественному устройству мира.

В: Мать, Вы написали: "Есть потенциальные способности, которые требуют развития. Есть также способности, которые предстоит обнаружить". Какова роль учителя или инструктора в раскрытии этих способностей?

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru