Да, любить всех двуногих невозможно, но сострадать им должно. Ведь Век Майтрейи есть Век Великого Сострадания.
И Вы, родная, не горюйте, что мало людей, понимающих, где Истина. Чем больше исканий, тем лучше. Каждый приходит своим путём и обогащает общее знание. Осознание ошибки и заблуждения часто лучшие учителя, ибо борения духа лучше запечатлевают в «чаше» проблески Истины, нежели спокойное принятие её без сердечного горения. Вы правы, любя книги «Сердце» и «Иерархия». Они страстно нужны для усвоения Живой Этики.
Вы, родная, тоже не переутомляйтесь выдачей энергии, явите соизмеримость. Относительно вопроса Л.Браншт[аттера] о дальних полётах на другие планеты, могу сказа[ть], что, конечно, сотрудничество с Землёю является ограниченным по сравнению с горизонтами, оявленными Космосом на иных планетах. Разнообразие элементов на некоторых пространственных телах и новые сочетания их могут предоставить самые изумительные достижения. Но прежде, чем думать о полётах на другие миры, нуж[но] хорошо изучить законы и условия своего домика, ибо законы и условия Земли стр[аст]но разнятся не только от высших сфер нашей планеты, но и от Мира Надземного и Тонкого. Кроме того, каждая планета имеет свою атмосферу и условия бытия, и неожиданные земные посетители могут оказаться там в положении рыб вне воды. Яро нужно сначала озаботиться новым типом тонкой оболочки, которая могла бы лег[ко] ассимилироваться с новыми условиями. Вел[икое] Бр[атство] занято изучением лучших спосо[бов] уплотнения тонких оболочек, почти до физической, и такая новая оболочка поз[во]лит и посетителям из Надземного Мира появляться на земном плане и оставаться с нами более длительное время, нежели несколько кратких мгновений.
Заместители Владык — высокие Духи — могут оявляться на других планетах, но для этого они должны воплотиться там в соответствующие оболочки, чтобы изучать новые законы и условия. Посещения иных планет высокими Духами могут осуществляться и сейчас, но только в определённые сроки и, конечно, в телах ментальных и на самое краткое время.
Пройдут столетия, прежде чем мы сможем начать уплотнять наши тонкие тела, которые позволят нам проявляться в них на земном плане из Надземного Мира и оставаться на видимости и осязаемости их на более продолжительное время. Таким образом, будет открыто окно в Миры Надземные и в жизнь бессмертную.
Должна кончать, ещё не совсем оправилась. Думаю о Вас часто и прошу, родная, хранить спокойствие. Сколько писем перевели Вы уже? Имеете ли немецкий перевод их? Обнимаю Вас от всего сердца и шлю самые сердечные мысли друзьям.
18.05.1955
Родная моя Другиня, трудные внешние обстоятельства не дали мне возможности продолжить ритм моей корреспонденции. Но надеюсь, через недели две, самое большое три, войти в прежний ритм. Вчера получила Ваше письмо от 12-го мая и спешу ответить. Вы, родная, совершенно правы, что прежде, чем утверждать определённое общество, нужно оявиться на понимании полной кооперации, нужно, как говорится, сработаться и узнать друг друга. Вы правы, уявляя зоркость и распознавание при соприкасании с людьми. Именно, нужна сугубая зоркость, привлекая людей к Основам Живой Этики. Один негодный человек может разрушить всё строение.
Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Иллари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[ады]кою. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки.
Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявляться на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Иллариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма.
Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее. События спешат. Мировой войны не будет, но лишь отдельные столкновения.
Итак, родная, устремляйтесь и любите всем сердцем Давшего нам новую жизнь в новом понимании Высшего Знания и Красоты Беспредельной. Трудитесь над своим усовершенствованием, последнее самое главное. Главное, не допускайте никакого раздражения. Красный огонь сжигает тончайшие ткани на наших центрах, которые так нужны для запечатления Высшего Общения и Касания.
Неотложная задача дана и Браншт[аттеру] — собирать материалы о псих[ической] энергии в одну книгу и углубить понимание своё лучшим усвоением Учения Жив[ой] Этики. Он также должен сократить свои выступления и очень следить за своим здоровьем, он не крепок. Браншт[аттер] не понял, он встретится со мною не в Индии, но в Стране Лучш[ей]. В[еликий] Вл[адыка] шлёт Своё Благословение и Помощь Вам и доброму нашему Гофм[ейстеру]. Помощь всегда летит к устремлённым сердцам. Но нужно уметь устремляться непрестанно.
Духом и сердцем с Вами, родная, сердечный привет Гофм[ейстеру]. Прекрасно дать Асееву выбранную страницу... 103.
- [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
- [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
- [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
- [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
- [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
- [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
- [7] Окончание письма отсутствует.
- [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
- [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
- [10] Россия.
- [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
- [12] Окончание письма отсутствует.
- [13] Слово неразборчиво.
- [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
- [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
- [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
- [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
- [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
- [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
- [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
- [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
- [22] Защитный энергетический чехол.
- [23] Окончание письма отсутствует.
- [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
- [25] «С горной вершины».
- [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
- [27] «Человек и его тела».
- [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
- [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
- [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
- [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
- [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
- [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
- [34] Окончание письма отсутствует.
- [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
- [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.