Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Тютюгина Н.В.
Рерих и Нестеров
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи

Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге

Больно видеть, как медленно выбирается сознание из старых рытвин. А так хочется по-новому, просто и радостно заглянуть в ширь открывающегося простора мысли и видимости окружающего нас беспредельного протяжения миров прекрасных! Но придёт время, и наука о мирах дальних, так мало сейчас ощутимая, будет захватывающе интересной и близкой нашему сознанию — станет осязаемой.

Мы поймём всю нашу обоюдную зависимость от этих дальних и близких миров. Единство Космоса с человечеством станет истиной неоспоримой, и такое осознание преобразит жизнь мыслящего человека. И к такому продвижению приблизят нас лаборатории новых учёных-искателей, смелых и нашедших в себе сокровище психической энергии.

Радуюсь, родная, Вашему желанию стать учительницей малых и вложить в малое сознание любовь к прекрасному расширению сознания и постепенно вырабатывая в каждом из них ЧЕЛОВЕКА. Это то, что так неотложно нужно сейчас, именно, вырабатывая в нём ЧЕЛОВЕКА.

Пусть расширенное сознание приведёт к любви к великому Идеалу, к Истинному Герою Общего Блага! Красота и Любовь к нему обогатят жизнь безмерно. Любовь — сама сущность Бытия. Без Любви нет и жизни. Но как бесконечны её выражения! Будем искать самые широкие, самые высокие выражения и познаем истинную Красоту. Красота венчает Истину.

Приветствую все такие Ваши мысли. Привет сердца и Вашим сотрудникам. Вероятно, и мы скоро двинемся на новые места и, конечно, пришлю Вам заблаговременно наш следующий адрес. Пишите, время ещё есть. Наше «скоро» довольно растяжимое понятие. Человечество умеет ставить препятствия и рождать задержки. Но я люблю изречение нашего Вел[икого] Петра...[12]


20.11.1951

Родная моя Другиня, получила Ваши два письма от 23 сент[ября] и от 8 окт[ября]. И хочется мне сказать: родная, не теряйте терпения, не тужите и не ждите какого-то «конца». Понятие «конца» не может существовать для нас с вами. Где он, «конец», когда жизнь никогда не прекращается, но являет нам лишь нескончаемые смены. Вот могу оявить Вам перемену в Вашей жизни и яро к лучшему, но...[13] Харбине. Не на долгий срок, а там приедете на свидание со мною и содружниками нашими. А сейчас уявите любовное сотрудничество со всеми друзьями и творите лучшие отношения среди людей, окружающих Вас.

Передаю вам слова В[еликого] Вл[адыки]: «Ек[атерина] Мне нужна среди тамошней молодёжи, но и в Моей стране». Итак, уявите лучшее сотрудничество и терпение на трёхлетие, может быть, неполное, а там оявимся на радостном свидании. Быстро пронесутся годы, полные событий неожиданных, вызванных ненавистниками и разрушителями, но страна наша под щитом Света. Ей не страшны никакие «атомщики». Космическая Справедливость явится во всём своём грозном величии.

Ваша скорбь есть скорбь мировая. Земля страстно больна утратою Ведущего Начала Добра и Любви. Люди утратили любовь к ближнему, утратили любовь к труду созидающему и к совершенствованию во всей красоте космического бытия и гибнут сейчас в злобе, ненависти и разврате, золотом покрытом, но золото не скроет и не исцелит язвы смердящие.

Среди людей Вы чувствуете себя одинокой. Но одиночество при росте сознания неизбежно, хотя на самом деле оно лишь кажущееся. Мы окружены космическими воздействиями и страстно отвечаем на них. Не ведая, откуда эти посылки, иногда благие, но чаще отягощающие нас, мы принимаем их и, углубляя наши чувствования, строим соответственно наши настроения. Но необходимо научиться распознавать эти касания и посылки путём наблюдений и размышления над причинами неожиданно[го] настроения. Нужно уметь владеть своими настроениями и не позволять себе быть ведомым случайным касанием пролетевшей вражеской стрелы. Стрелы эти нужно различать, так же как и ползущие и несущиеся слухи.

Вас смущает кажущееся противоречие в приведённых Вами положениях из Учения? Но никакого противоречия нет, но, как всегда, необходимо во всём соблюдать равновесие или «золотую середину». Человек является символом равновесия: ноги его на земле, но голова — над землёю. Необходимо сохранить это равновесие, иначе голова притянется к земле и он обратится в борова, который не может поднять головы и взглянуть вверх.

Люди, погружаясь чрезмерно в преходящее земное, яро утрачивают притяжение к Ведущему Началу и к страстному совершенствованию своего внутреннего существа, которое ближе к надземному существованию и для него необходимы новые накопления и знания о нашей следующей ступени в космическом бытии. Итак, нужно уметь смотреть вверх. Но и ноги необходимы именно на земле, ибо без земного притяжения мы не сможем напитать наше внутреннее существо новыми сильными земными энергиями, которые, будучи трансмутированы на внутреннем огне нашего духовного устремления, способствуют новому мощному насыщению внутреннего существа нашего, иначе говоря, напитывают тонкое тело очищенными энергиями для подъёма и продвижения на духовном плане.

  • [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
  • [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
  • [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
  • [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
  • [7] Окончание письма отсутствует.
  • [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
  • [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
  • [10] Россия.
  • [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
  • [12] Окончание письма отсутствует.
  • [13] Слово неразборчиво.
  • [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
  • [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
  • [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
  • [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
  • [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
  • [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
  • [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
  • [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
  • [22] Защитный энергетический чехол.
  • [23] Окончание письма отсутствует.
  • [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
  • [25] «С горной вершины».
  • [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
  • [27] «Человек и его тела».
  • [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
  • [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
  • [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
  • [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
  • [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
  • [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
  • [34] Окончание письма отсутствует.
  • [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
  • [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru