Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге

Шлю Вам мою любовь и нежность сердца.

Всего самого Светлого.


10.10.1954

Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги. Но имеете ли и мою маленькую посылку «Мен энд хиз бодис»?

Теперь спешу ответить на Ваши вопросы.

Солнечный Иерарх пребывает на самой высокой сфере нашего мира и страстно редко посылает своё Отображение и только самым близким ученикам и сотрудникам. Солнечный Иерарх не являет сотрудничества ни с кем сейчас, кроме сотрудничества, оявленного на священном и сокровенном Космическом Праве! Но Великий Иерарх может посылать сообщения и Указания через посредничество своих сотрудников и учеников.

Много прекрасных книжечек было оявлено такими тонкими восприемниками, или медиаторами, но не медиумами. И сообщения были, конечно, из Твердыни Света. Признак таких Сообщений — их простота, чистота и краткость.

Но много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли[30]. В жизни неизбежно Чёрная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.

Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Бел[ого] Братства.

Но определённо, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами «Живой Этики». Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зин[аида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой тёмной особы. Деятельность её стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет её страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.

Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии. Вместо трудов Алисы Бейли лучше ознакомиться с первыми книжечками и «Эзотерическим Христианством» А.Безант и, конечно, с трудами Свами Вивекананды и Рамакришны! Я не знаю другого такого блестящего ума и талантливого популяризатора Учений Востока, как Вивекананда. Ясно [и] просто излагал он великие Истины. Утвердитесь на поучениях Учений Востока. Мне Сказано написать Вам: следовать Учению Востока, избегать западных комментаторов их. Яро оявитесь и на лучшем понимании Учения «Живой Этики» и поймёте, в чём уявлен Новый Свет, Новое Провозвестие и что нужно прежде всего развивать в себе. Яро поймете и разницу между Учением Живой Этики и новыми учениями, явленными разными дельцами и с немалым финансовым успехом.

Теперь поговорим о Гофм[ейстере][31]. Имя его припоминается в связи с Латвийским обществом и в положительном свете. Но, конечно, сотрудникам его нельзя доверять, так же как и Брандшт[аттеру][32], сотрудничал с неуравновешенным типом из Рижского общ[ества]. Ярый начал переписку с нашими сотрудниками в Ам[ерике] и начал предъявлять такие требования и странные письма, что мы получили Указание прекратить с ним всякие сношения. Зин[аида] Гр[игорьевна] тоже имела переписку с неуравновешенным типом и Браншт[аттером]. Он начал издавать маленькие книжечки — компиляции и афоризмы из Уч[ения] Жив[ой] Этики. Эти книжечки расходились, по их словам, «как блины». Но мы получили Указание прекратить сношения с их страною. Мы не стали чинить им трудностей, но прекратили отвечать на их письма. Можно поинтересоваться через Гофм[ейстера], как обстоит дело с этими книжечками?

Но сейчас нет Разрешения на перевод Живой Этики на немецкий яз[ык]. Правильный срок ещё не наступил, так и скажите Гофм[ейстеру].

Можно проехать для ознакомления с новыми якобы единомышленниками, но, конечно, не принимайте на себя никакого руководства — таков Совет. Будьте осмотрительны. Сам Гофм[ейстер] положительный тип, но слишком доверчивый. Ему необходимо явить распознавание. Помогите советом им, но и всё.

Не может быть запрета организовать общество Жив[ой] Этики. Можно изучать и переводить страницы для себя и близких, но нет Разрешения оявить сейчас перевод и широкое опубликование Уч[ения] Живой Этики. Много причин для следования такому точному Совету. Явите понимание.

  • [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
  • [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
  • [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
  • [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
  • [7] Окончание письма отсутствует.
  • [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
  • [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
  • [10] Россия.
  • [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
  • [12] Окончание письма отсутствует.
  • [13] Слово неразборчиво.
  • [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
  • [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
  • [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
  • [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
  • [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
  • [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
  • [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
  • [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
  • [22] Защитный энергетический чехол.
  • [23] Окончание письма отсутствует.
  • [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
  • [25] «С горной вершины».
  • [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
  • [27] «Человек и его тела».
  • [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
  • [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
  • [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
  • [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
  • [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
  • [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
  • [34] Окончание письма отсутствует.
  • [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
  • [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru