Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге

Нужно оявить осторожность, чтобы не затруднить нужный Вам отъезд, когда время подойдёт. Ярый отъезд состоится позднее, а сейчас займитесь переводом указанной книги. Между прочим эта книга переведена на немецкий яз[ык], и это может Вам помочь в некоторых трудных изложениях.

Итак, можно проехать, ибо каждое осведомление полезно, но уявите твёрдость на отказе сотрудничать с переименованными сотрудниками.

Уявите лучше сотрудничество с Александром Мих[айловичем] Асеевым. Яро нужно направить его на новые рельсы и посоветовать начать изучение психической энергии. Нельзя оставаться в пределах бабушкиных сказок и суеверий, порождённых невежеством.

Не люблю писать в письмах о Сокровенном, но мне разрешено написать, что М[ахатма] К.Х. не имел английского воплощения и уже более двух столетий носит своё индусское тело. Так же и М[астер] Раккоци, Он же граф Сен-Жермен — Брат и Сын Вел[икого] Иерарха — и сейчас страстно сотрудничает на спасение нашей планеты, нашего Мира от страшной гибели, оявленной безумием человечества.

О всяких диаграммах Лучей могу сказать, что, конечно, каждый Архат имеет своё светило и свой синтетический Луч, ибо обладает спектром лучей Светила, под которым зародилась Его Монада. Но Архат может сотрудничать и с Сокровенным Лучом Великого Солнечного Иерарха. Яро нельзя ограничивать Архатов одним Лучом. Они могут временно работать на одном Луче, избранном для удобства, но вся радуга тонов доступна им.

Что же касается до Уч[ителя] Юп[итера], то это псевдоним одного из Великих Учителей. Они принимают различные Имена в соответствии с работою и обстоятельствами. Также Они имеют Своих Заместителей на дальних сферах и даже мирах. Велика Их мощь и величественен самоотверженный труд на строительство Космоса и во Благо неблагодарного человечества.

Также должна определённо сказать, что никогда не встречалась и не беседовала ни с одним журналистом. Осторожно относитесь ко всяким «достоверным слухам».

Опасаюсь, когда встретимся, Вы разочаруетесь во мне. Очень уж я далека от всякой позы и страстно люблю простоту. Думаю, что Вы даже усомнитесь в моём знании. Для многого и многих нужна оправа, но у меня оправы нет. Но всё же знание имею и, конечно, оно мне даётся, я только научилась воспринимать Мысли, мне посылаемые. Так что ещё могу явить некоторую пользу своим знанием. Страстно хотела бы встретить молодого учёного, который понял новый подход ко всему Бытию. Но, вероятно, и это придёт, и несмотря на мой преклонный возраст, я ещё доживу, чтобы поведать моё знание и то новое, что будет дано. Нужно передать и основы Огненного Опыта. Многие в конце нашего столетия будут подходить к нему, и одна из Сестёр Братства явится моей заместительницей и будет проводить Агни Йогу в новых условиях и, может быть, более облегчённых.

Нужно кончать. Надеюсь, что письмо долетит до Вас, родная, и принесёт Вам спокойствие и устремление к новой чудесной работе. Шлю мою любовь, думы мои с Вами.


10.01.1955

Родная моя Другиня, шлю Вам несколько запоздалые пожелания лучшего времени в новом году. Ваши письма от ноября 30 и дек[абря] 15 и 27 получила, последнее пр[иш]ло с некоторым опозданием, вероятно из-за праздника. Ответить не могла по причине скопившихся обстоятельств, но главным образом, из-за моего недомогания. Я всё ещё очень устаю и не могу справиться со всем, что мне нужно выполнить к определённому сроку, не говоря уже о переписке с ближайшими сотрудниками. Потому, родные, не сетуйте. Мои годы велики, и мне нужно дотянуть и явить то, что положено.

Пожалуйста, передайте Л.Браншт[аттеру], что я очень тронута выраженными им чувствами преданности и готовности служить Великому Держателю Твердыни Света. Преданность есть величайшее и редчайшее качество, вмещающее всё, чем мир держится. Но нужна преданность неограниченная. Конечно, он понимает, что ограниченная преданность лишена смысла, лишена её творческого начала, она остаётся бесплодною. Вы правы, указывая ему на изучение «Живой Этики». Со всею силою духа и моим личным опытом утверждаю, что нет другого Учения, которое бы вмещало столько сокровенного Знания, но, увы, немного тех, кто умеет понять намёки на великие законы, явленные на страницах книг Учения. Часто узость, неподготовленность сознания и предубеждение с предрассудками, отравившие с детства наше сознание и ум, лишают нас лёгкости усвоить сокровенный смысл, явленный в символах и намёках.

Скажите ему осторожнее принимать появляющиеся книги, якобы исходящие от Твердыни Света. За последнее время на рынке появилось немало отрицательных книжечек. Утвердиться необходимо на одном Учении. Ле[опольду] Браншт[аттеру] оказано доверие, и он должен выдержать испытание. Могу добавить, что когда он соберёт материал о психической энергии и хорошо продумает великое значение этой мощи, он может написать свои комментарии и напечатать их вместе, но отдельной главой, как приложение. Писать ему я не смогу, но отвечу через Вас, родная, если у него уявятся некоторые недоумения. Запад пройдёт через трудное время и, конечно, строить сейчас трудно, ибо невозможно ожидать успеха. Пусть сосредоточится на своём внутреннем развитии, на изучении книг и побережёт сердце, это самое важное. Пусть ведёт самый тихий ритм жизни и старается хранить спокойствие. Мировой войны не будет.

  • [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
  • [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
  • [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
  • [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
  • [7] Окончание письма отсутствует.
  • [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
  • [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
  • [10] Россия.
  • [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
  • [12] Окончание письма отсутствует.
  • [13] Слово неразборчиво.
  • [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
  • [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
  • [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
  • [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
  • [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
  • [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
  • [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
  • [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
  • [22] Защитный энергетический чехол.
  • [23] Окончание письма отсутствует.
  • [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
  • [25] «С горной вершины».
  • [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
  • [27] «Человек и его тела».
  • [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
  • [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
  • [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
  • [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
  • [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
  • [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
  • [34] Окончание письма отсутствует.
  • [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
  • [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru