Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге

Вероятно, Вы имеете новости от Бориса и Ниночки. Они меня радуют по-прежнему, и я надеюсь на некоторое им дальнейшее облегчение и продвижение по службе. Ученики их тоже продолжают совершенствоваться понемногу, и так жизнь, несмотря ни на что, пробивается новыми ростками в самых неожиданных местах.

Итак, родная, по-прежнему храните мужество и вооружайтесь самым прочным доспехом терпения и терпимости, и доживёте до нового просвета. Пишите, когда могу, отвечу. Я ещё не сильна и заканчиваю своё последнее переустройство и снятие модератора[22] с моих центров, что очень опасно и трудно физически. Все звучания и видения усиляются настолько, что отражаются тяжко на сердце. Нужна осторожность большая. Я ещё не закончила положенное мне. Нужно донести все имеющиеся сокровища и уявить всё в подобающем окружении и охранении. Но и это придёт. Потому ничем не огорчайтесь, принимайте всё как необходимые уроки, которые мы должны выучить, и не только не озлобиться, но именно смягчиться сердцем и вместить. Много что нужно вместить, истинно, Беспредельность вмещения перед нами. Полюбите всем существом Вашим беспредельность Знания и Вмещения. Любите Облик Всевмещающего Владыки Сострадания и Вмещения. Этот Облик Самый Близкий сейчас Миру. Обнимаю Вас, родная, и часто думаю о Вас. Посылаю Вам мысли бодрости и нового понимания в дни чудесного времени праздника духовного возрождения человечества, ещё не осознавшего великого Дара, принесённого в мир тогда...[23]


13.08.1954

Родная моя Другиня, давно не писала Вам, ибо много недомогала и сейчас ещё не совсем оправилась после трёхнедельного мучительного состояния особого напряжения в организме, осложнившегося воспалением зуба по моей оплошности. Но и это преодолела и могу снова приняться за мою работу.

Родная, не смогла найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но после половины августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думается, что книгу эту мы найдём, ибо В[еликий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная. Мне думается, что переведя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравненную и непревзойдённую Красоту! Какая книга может превзойти их, разве только написанная Самим же В[еликим] Вл[адыкою] Майтрейей!

Вы, родная, будете заняты надолго и продуктивно и не останется времени интересоваться галиматьёй г-на Сполдинга. Ярая галиматья эта должна получить правильную оценку. Сполдинг больше чем неуравновешенный медиум. Ярый был одержим и уявился самым вредным типом медиума без всякого контроля интеллекта, но на яром медиумистическом трансе и на яром одержании.

Уявленная галиматья — страстно вредная книга. Н.К. встречался со Сполдингом и был огорчён такой явной сумятицей в его сознании и профанацией Светлых Проявлений. Я имею его книгу и понимаю вред, наносимый ею среди сознаний неуравновешенных. Но, родная, имея такое количество книг «Живой Этики», никакая дешёвая сентиментальность не может иметь места. Есть лишь Подвиг самоотверженной жизни, серьёзное знание, не расходящееся с Космическими Законами и научными утверждениями, на точных данных этих законов! Чудес нет, но лишь знание высших законов, которые непреложны и не могут сотрудничать с больной фантазией неуравновешенного психика.

Родная, больше вдумайтесь в суровую Красоту Знания Высшего и не увлекайтесь нездоровою сентиментальностью, которую часто можно встретить среди так называемых «высших» рас!

Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее. Времени у Вас будет достаточно, и Вы успеете всё. Не мечтайте о слишком скором возвращении на родину. Закончите Вашу ступень в новом окружении. Она полезна и даст Вам возможность начать, может быть, некоторое переустройство Вашего организма, что крайне полезно для будущего. Так, Ниночка проходит такое переустройство и, конечно, она недомогает и удивляется иногда странным проявлениям в себе, но они все от йогического процесса. Организм её здоров, но проявления бывают очень болезненными. Никакое утончение не даётся без страданий. И если даже простое мускульное развитие приносит трудные боли, то что же можно ожидать от напряжения тончайших нервных нитей, которые применяются и напрягаются к новому им положению и состоянию!

Итак, родная, ничем не смущайтесь, явите спокойствие и в трудном положении помните, что Помощь придёт и Вы будете спасены, если сердце Ваше будет гореть признательностью и Любовью к Тому, Кто открыл нам Просторы Беспредельности, просторы мысли, чувства и возможности взлётов к Красоте Несказуемой!

Питайте мозг и накопляйте восторги Духа перед Красотою Вам Открытой!

  • [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
  • [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
  • [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
  • [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
  • [7] Окончание письма отсутствует.
  • [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
  • [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
  • [10] Россия.
  • [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
  • [12] Окончание письма отсутствует.
  • [13] Слово неразборчиво.
  • [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
  • [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
  • [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
  • [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
  • [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
  • [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
  • [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
  • [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
  • [22] Защитный энергетический чехол.
  • [23] Окончание письма отсутствует.
  • [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
  • [25] «С горной вершины».
  • [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
  • [27] «Человек и его тела».
  • [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
  • [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
  • [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
  • [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
  • [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
  • [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
  • [34] Окончание письма отсутствует.
  • [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
  • [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru