Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге

Устремление его может привести его к прекрасным духовным достижениям, но необходимо явить терпение и укрепить сердце полным покоем. Шлю ему лучшие думы и рада буду получить изредка хотя бы вести о нём и от него.

Так, родная, сказано, что Вы могли бы проехать на их совещания, но не следует давать им никаких советов. Не следует отягощать людей слишком большими заданиями. Но Вы, родная, могли бы подсказать Л.Браншт[аттеру] способствовать началу появления протестов от Просвещённых Учреждений и от отдельных высококультурных деятелей против опытов с атомными бомбами, ибо взрывы нарушают защитную сеть и ауру атмосферы вокруг нашей планеты, и сама планета может неожиданно оявиться на взрыве. Такое насильственное переселение в сферы надземные и лишение космического оплота, на котором человечество развивалось, является бедствием несказуемым и на неисчислимые эоны задерживает развитие и всего Космоса. Уже многие пространственные тела проникают в бреши нашей защитной цепи, как необъяснимые диски и прочие странные образования... Необходимо уявить понимание опасности и пробудить сознание людей всеми мерами [и] способами к творимому невежественному преступлению.

Вы, родная, гоните грустные мысли. Думайте только, что всё совершается по закону Кармы, целесообразности и, следовательно, справедливо. Очищение мира необх[оди]мо, иначе мир задохнётся от злобы, ненависти, зависти и растления. Лучшие буд[ут] спасены и начнут строить новый мир, основанный на кооперации и дружелюбии народов и стран.

Об антропософии могу сказать, что она слишком подчёркивает значение физического человека и относит на второй план духовную Основу и тем задерживает р[аз]витие Богочеловека. Учение Штейнера[33] слишком отошло от духовной стороны.

Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной Вам Книги. Старайтесь хранить спокойствие. Превозможете всё...[34]


4.03.1955

Не могла ответить из-за новой волны недомогания, но на этот раз приступ был очень длителен, от конца янв[аря] и весь февраль. Мне было запрещено всякое напряжение и даже думать. Так же не могла свободно передвигаться из-за болей в коленях и пояснице. Но сейчас мне лучше, хотя всё ещё сижу в своей келье, а так хочется пройтись по саду и впитать красоту и благоухание расцветающих кустарников и цветов. Горы мерещутся, окутанные розовой дымкою, в это время года они большею частью сокрыты и являются как бы отражением Мира Надземного, что придаёт им особое очарование иной, высшей реальности.

Получила милое мне письмо от В.Г.Гофмейстера и книгу «Симфония». Большое ему спасибо за этот чудесный дар! Не знаю, чем мне отблагодарить его. Не нужна ли ему вторая часть «Листов Сада Мории» в англ[ийском] переводе?

Могу утверждать, что нет сейчас Учения, кроме Живой Этики, которое бы исходило от Тверд[ыни] Света. Много всяких импосторов расплодилось из астрального ми[ра] и на физическом плане. Ведь Чёрная Ложа была очень активна во время Армагеддона, да и сейчас она безумствует, потому нужна осторожность.

Наш друг Гофмейстер прав — лучше иметь несколько экземпляров печатающей[ся] рукописи. Учитель Джуль К[ул] не имеет ничего общего с тибетскими импосторами г-жи Ал[исы] Б[ейли].

Получила посланные Вами карточки. Из них мне больше всего по сердцу Ваша «дочка». Англичанка может выписать книги Учения через Центр Агни Йоги[35], потому дайте ей адрес З[инаиды] Гр[игорьевны]. Наш друг Л.Браншт[аттер] нуждается в физическом уходе и некоторой заботе о нём, ибо сердце его слабо. Но не говорите это ему. Сов[ет] ему — уявиться на отдыхе и меньше выдавать свою психическую энергию. Работа ему дана интересная, и он может сосредоточиться на ней. Понять значение психической энергии и усвоить дисциплину жизни, связанную с нею, — значит продлить физическую жизнь и поднять окружающие вибрации. Что же может быть в[ыше] этой задачи? Скажите его жене, что нужно поберечь её мужа. Она может пом[очь] ему в охране здоровья.

Также явите доброту сердца к несчастной Голлан[36]. Скажите ей, что её курево отдаляет её от В[еликого] Вл[адыки]. Состояние её трудное и является следствием отравления никотином высших головных центров. Потому скажите ей: В[еликий] Вл[адыка] просит передать ей, что именно курение отдаляет Его от неё. Никотин страшный яд, действует на высшие центры и на сердце. Она должна оявиться на постепенном уменьшении введения такого яда в организм, но именно постепенно, ибо бросить сразу может явить некоторое потрясение организму. В[еликий] Вл[адыка] знает о её преданности Ему и потому прос[ит] облегчить Ему доступ к ней. Пусть она проникнется сознанием, что она сама отдаляет себя от Общения Высокого и сердцем почует, чего она лишает себя! Если она решит бесповоротно отставить эту пагубную привычку, Помощь будет явлена ей.

  • [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
  • [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
  • [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
  • [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
  • [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
  • [7] Окончание письма отсутствует.
  • [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
  • [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
  • [10] Россия.
  • [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
  • [12] Окончание письма отсутствует.
  • [13] Слово неразборчиво.
  • [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
  • [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
  • [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
  • [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
  • [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
  • [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
  • [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
  • [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
  • [22] Защитный энергетический чехол.
  • [23] Окончание письма отсутствует.
  • [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
  • [25] «С горной вершины».
  • [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
  • [27] «Человек и его тела».
  • [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
  • [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
  • [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
  • [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
  • [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
  • [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
  • [34] Окончание письма отсутствует.
  • [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
  • [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru