Позднее, в письме без даты Нина Ивановна пишет: «Жаль, что Вы не в состоянии приехать в Москву, так хотелось бы повидаться, есть много о чем поговорить».
16 марта, незадолго до ухода Н.А., когда он уже чувствовал себя плохо, Нина Ивановна пишет Зубчинским:
«Дорогие друзья!
Шлю Вам свой сердечный привет к празднику весны и Света, желаю здоровья и счастья, надземных лучей. 13-го марта получили Вашу посылочку. Спасибо Лиде за прекрасную кофту, ... Как себя чувствуете? Коке: «Пусть принимает 2-3 капли строфанта каждый день, в течение 15 суток один раз в день. Потом посмотрим». Сегодня хочется сказать Вам несколько слов о Б.Н. ...»
В этом письме и последующих письмах, написанных Лидии Ивановне уже после ухода Н.А., Нина Ивановна сообщает много сокровенных сведений. Думаю, что сейчас еще не настало время говорить об этом.
Получив известие об уходе Н.А., Нина Ивановна пишет Л.И.:
«Конечно, утрата незаменима как для Вас, так же и для нас, Ваших друзей... Я очень тяжело переживала уход Коки..» (22.06.81).
К этому письму, написанному на листке в четверть обычного формата, приколот совсем маленький клочок бумаги. На нем в кавычках только одна фраза: «Он был моим учеником и остался им. Привет ему и любовь моя».
После ухода Н.А.Уранова Лидия Ивановна послала Нине Ивановне экземпляр рукописи «Жемчуг исканий». 28 марта 1982 года Нина Ивановна пишет: «Очень рада была получить записи Коли. У каждого духа свой узор. С удовольствием прочла их. Прошу Вас: берегите их, ведь это сокровище его духа. Оберегите их от происков тьмы. Знаю, как у меня все было очень сложно и трудно. Да и Вы об этом тоже должны знать. Надеюсь, Вы примете все меры, чтобы сохранить их для будущего».
Думаю, излишне комментировать эти письма. Мне хотелось бы завершить эту тему выдержкой из упомянутого письма Е.А.Ивановой в МЦР:
«Не будем ханжами. Наверное, у Н.А. были свои недостатки, как были они у Хейдока и Абрамова, не будем их обожествлять. При всем при том они сумели в земных условиях поднимать свой дух в заоблачные дали, и получать оттуда высокие знания. Это уже наши проблемы - по-своему трактовать их труды, соизмеряя их значение со своим сознанием».
IV. Там, где поношение – там ищите
«Уличив» Н.А.Уранова в том, что он не был учеником Н.К.Рериха, что отрекся от своего земного руководителя Б.Н.Абрамова, позволял себе клеветнические высказывания в адрес своего Учителя и т.д. - авторы «разоблачительной» статьи обрушивают на читателя весь собранный против Уранова компромат. Цель - показать, что Уранов был человеком низких нравственных качеств и, следовательно, не мог черпать из Высокого Источника. Поражает упорство, с которым хулители преследуют свою жертву, не останавливаясь ни перед мелкими подлогами, ни перед прямой ложью. Впрочем, это понятно и должно быть предусмотрено. В очерке «Предупреждение», написанном Н.А.Урановым в 1959 году, есть такие слова:
«Пугать не нужно, но предупредить необходимо. Против идущего будут действовать враги тайные и явные, люди, уважаемые слепышами, и негодяи, люди, занимающие самые различные общественные положения; и те, от которых можно ожидать нападения, и те, от которых ожидать выпада никак не приходилось. Одни из них будут выступать, как бы случайно, и после истощения злобы отходить во тьму; другие будут действовать постоянно, с настойчивостью гончего пса. Ясно, что злоба, ложь, презрение - будут их главным оружием. Некоторые из них со святою простотою будут уверены, что, нападая на идущего, пытаясь его растоптать и уничтожить - они будут делать доброе и справедливое дело... Другие будут действовать в силу неудержимой, необъяснимой ненависти, которую будет внушать им один только вид идущего».[14]
Об этом феномене неоднократно говорится в книгах Учения. Хорошо сказано о нем и у Бориса Николаевича Абрамова: «Вознесут вас и унизят - и через это надо пройти. Если это явление рассматривать как придорожные знаки, свидетельствующие о продвижении духа, то им можно только порадоваться, ибо если не вознесут и не унизят, значит, слаб еще огонек и не вызывает ответной сильной реакции у встречных сознаний. Но уже видите, как мимо не проходит никто, не выявив своей сущности при соприкосновении». (Грани Агни Йоги, т. 5, 546).
Усердствуя в преследовании Уранова, Юшковы не замечают, как они теряют всякое чувство меры. Цитирую их статью:
«Известно, что в 1945 году Зубчинский был арестован, Гиндилис, видимо, желая вызвать у читателей сочувствие, пишет, что Н.А.Зубчинский был «арестован по ложному доносу», что не соответствует действительности (выделено мною - Л.Г.), т.к. во время японской оккупации Китая Зубчинский работал в Харбине в японской военной миссии, за что и был арестован, когда наша Красная Армия освободила Китай» ([3], с. 5).
Действительно, в конце 30-х годов Зубчинский работал в библиотеке, принадлежавшей японской военной миссии. На эту работу он поступил, чтобы иметь средства к существованию, предварительно посоветовавшись с Б.Н.Абрамовым и получив его одобрение. Впоследствии Зубчинский ушел из библиотеки, и к моменту, когда Советская Армия освободила Манчжурию, он зарабатывал на жизнь, разрисовывая деревянные тарелки.









