Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Тютюгина Н.В.
Рерих и Нестеров
Шапошникова Л.В.
Тернистый путь красоты
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Горева Т.Н.
Даугавпилс, Латвия.

Двинская группа

В 1939 году Евгений Александрович издал вторую книгу – «В поисках правды», в которой описан трудный исторический путь духовных исканий человечества христианской эпохи. Автор, являясь профессиональным учителем, стремился к просвещению в первую очередь воспитателей и молодежи, перед которой во все времена наиболее остро стоит вопрос выбора пути. В конце книги он пишет: «В особенности больно видеть молодежь, губящую лучшие годы своей жизни на бесполезное шатание и метание, вместо планомерного познавания жизни и законов эволюции! Всякий дальнейший путь для этой молодежи без руководящего начала будет, конечно, хаотичен и несуразен, полон всяческих заблуждений, падений и провалов, вовлекающих не только себя, но и все окружение свое, даже и дело, которому служит этот беспринципный человек».

Программным напутствием воспитателям молодежи являются слова из книги: «У нас нет воспитания духовного. У нас лишь воспитание религиозное, в направлении той или иной конфессии, но это лишь рамки, ограничение, загородки для великой жизни духа. <…> дух не национален и не догматичен. Он уже пережил много верований и наций, поэтому и Учение духовности должно быть общим для всех верований и национальностей. В школах необходимо преподавание о смысле жизни, задачах ее, о законах Вселенной, о Познаваемом и Непознаваемом, о грубых и Тонких Мирах, об эволюции Их, об общности жизни в них и о воспитании духа.

Задача велика и обширна. Без такой подготовки не наладить жизни на Земле, ибо нет внутреннего содержания ее. Дух своею победою в материальном мире не огорчит и не унизит никого – ни побежденного, ни самого победителя, но возвысит как того, так и другого. Победа же физической мощи, пигмеев духа – принесет горе и несчастье побежденным и унизит самого победителя. Чем грубее дух, тем менее способен он замечать все несоответствие победы грубой силы с Космической Волей. Но – вознесшийся дух, побеждая, возвышает сердца людей своим словом и примером».

Е.А.Зильберсдорф еще до войны получил от Елены Ивановны Рерих около 40 писем, явившихся основой для напиания его книг. В предисловии к книге «Воспитание духа» автор пишет: «Посвящением этой книги Елене Ивановне Рерих я хочу запечатлеть свое светлое воспоминание о минутах духовного общения с Нею, давших мне много прекрасных и возвышенных мыслей для создания этого труда. Глубокое благоговение и благодарность к Ней пусть неразрывно будут связаны с этим трудом».

Писем Елены Ивановны в Даугавпилсе всегда ждали с нетерпением и радостью. Ее мудрые советы всегда воспринимались как Указы и вели по пути знания к совершенству своей жизни. Кроме Е.А.Зильберсдорфа с Еленой Ивановной переписывались Ф.В.Осташева, С.Н.Рудинский, Ф.С.Барун.

В 1940 году с восстановлением советской власти в Латвии начались политические репрессии в отношении «враждебных» советскому строю лиц и организаций. К числу запрещенных организаций было отнесено и Латвийское Общество Рериха. Были запрещены все книги, изданные Обществом. После того, как в Риге были арестованы писатель А.И.Клизовский и занимающийся издательскими делами Ф.А.Буцен, Е.А.Зильберсдорф вынужден был уехать из Даугавпилса. Была и еще одна причина, вынудившая Е.А.Зильберсдорфа уехать из Латвии: указ Гитлера прибалтийским немцам вернуться в Германию. Он, немец по происхождению, предпочел уехать в Россию, где несколько лет скрывался от политических преследований, переезжая с места на место, некоторое время жил в Крыму в небольшом местечке Татарбунары между Одессой и Измаилом и затем остановился у брата в г. Горьком (Нижний Новгород). Там он прожил у родственников в уединении до своего ухода в 1953 году. Похоронен на Бугровском кладбище рядом со старшим братом.

Нижегородский период жизни Е.А.Зильберсдорфа описан И.Золиным (Нижний Новгород, газета «Левша»). Книги «Воспитание духа» и «В поисках правды» пережили своего автора и оказали большое воздействие на сознание послевоенного поколения нижегородцев. И.Золин писал, что благодаря этим книгам нижегородцы узнали об учении Живой Этики, получали необходимые им, долгожданные знания во времена последующего периода идеологического застоя в России – «Эти книги будили воображение, не давали потухнуть мыслям о Красоте, Бесстрашии, Эволюции».

Книга Е.А.Зильберсдорфа «В поисках правды» начинается словами из Евангелия от Иоанна: «Ходящий во тьме не знает, куда идет». В ней содержится историческое повествование о путях человечества к Истине, возникновении Евангелий, постановлениях церковных соборов, переоценке верований и воззрений, причинах обращения людей к спиритизму, медиумизму, магии и колдовству. В книге говорится о преследовании передовых идей и их носителей, и, наконец, о Сокровенном Учении, о Центре великих Знаний на планете и помощи человечеству идущей с Востока. Эта книга очень полезна всем, вольно и невольно вовлекаемым в современные процессы переустройства мира, часто замешанные на политических, национальных и религиозных разногласиях. В ней дается оценка основным общественным системам, в том числе, и демократии, к установлению которой с таким упорством стремится весь западный мир.

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru