Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Лазарев В.Н.
Великий художник
Шапошникова Л.В.
Тернистый путь красоты
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Горева Т.Н.
Даугавпилс, Латвия.

Двинская группа

Вопросы, поднимаемые в этой книге, нисколько не утратили своего значения. Напротив, в связи с современными религиозными и национальными противоречиями, в том числе в Латвии и в России, она своевременна как никогда. Словно само провидение водило рукой автора, загодя подготавливая объяснения многим событиям сегодняшнего дня, пробуждая сознание окружающих к поиску вечных истин в новых обстоятельствах. Духовный наставник автора, Елена Ивановна Рерих, писала в одном из своих писем (22.10.1937): «Мы должны сеять добрые семена, и не нам судить, где и когда они дадут всходы. Наш урожай принадлежит будущему, и не оскудеет ли он, если мы что-то отложили?»

Пролежав в силу исторических событий более 50 лет, книги Е.А.Зильберсдорфа, сохраненные временем, помогают лучше понять пережитое, разобраться в сложных событиях настоящего, объясняют особенности переходного периода к Новой Эпохе, делают возможным правильно оценить возможности будущего.

Из переписки Е.А.Зильберсдорфа с Е.И.Рерих мы узнаем, что он планировал продолжить тему второй книги, чтобы показать путь развития сознания человека религиозного и научного мышления. Но эти планы были прерваны войной, репрессиями, и события жизни автора, видимо, не позволившими завершить задуманное. Также и Елена Ивановна советовала не торопиться с освещением этой темы и уделить время для сбора нужной информации, которая должна была подойти в будущем.

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

К концу 30-х годов Двинская группа представляла небольшой, но сплоченный коллектив людей. Группа состояла из старшей, основной, в которую входили члены Латвийского Общества Рерихов (ЛОР) и из группы друзей, которая состояла в основном из молодежи, интересующейся учением Живой Этики.

Члены старшей группы выполняли поручения правления ЛОР, участвовали в проведении культурных мероприятий в Риге. Е.А.Зильберсдорф принимал также участие в работе правления Латвийского Общества, устанавливал и поддерживал связи с группами в Литве, Эстонии. Он интересовался астрологией, ездил для ее изучения в Литву к председателю литовской рериховской группы Н.П.Серафинене, переписывался с редактором журнала «Оккультизм и Йога» А.М.Асеевым, который даже просил Евгения Александровича быть редактором этого журнала в Нарве, тесно сотрудничал и дружил с писателем А.И.Клизовским. Учительница Ф.В.Осташева вместе с членом правления Латвийского Общества К.Я.Драудзинь участвовала в работе женской секции Латвийского Общества. Ф.В.Осташева и А.И.Эссе, учительницы иностранных языков, помогали делать русско-латышские переводы по поручению председателя Общества Р.Я.Рудзитиса. Ф.С.Барун налаживал в Даугавпилсе работу с молодежью. Все вместе встречались с литовскими и рижскими друзьями. В 1937 году члены Двинской группы были участниками Конгресса обществ имени Рериха Прибалтийских стран. Это был форум, продемонстрировавший устремление последователей Рерихов тех лет к сотрудничеству и единению, еще теснее сплотивший литовских и латвийских рериховцев.

Члены Двинской группы
Первый ряд слева: Е.А.Зильберсдорф, Ф.В.Осташева, В.Г.Молчанов;
Второй ряд, вторая справа Л.К.Дексне

Заботясь об организационном устройстве, целостности и единстве созданного в Латвии Общества, Н.К.Рерих писал: «Двинской группе считать себя филиалом Рижского и так сотрудничать с Рижским Обществом. Учение Жизни прежде всего призывает к сотрудничеству и единению, сейчас эти основы священно охранены» (1.03.1939).

Отличительным качеством входящих в старшую, основную группу было трепетное отношение и преданность Учителям и Учению, выполнение дисциплинарных и нравственных основ духовной жизни. Выполнение Указов, следование Учению было правилом их внутренней и личной жизни. Это было обязательным условием для зачисления в основную, старшую группу Общества. Отошедшие, хотя бы временно, от дел группы, прервавшие духовный ритм и напряжение подъема, должны были начинать все сначала в группе изучения Живой Этики. Это было не просто формальным уставным требованием, а глубоким пониманием смысла Учения, позволявшим им выполнить возложенную на них задачу.

Ф.В.Осташева и К.Я.Драудзинь
Ф.В.Осташева и председатель женской секции Латвийского Общества К.Я.Драудзинь

Понимая, что «... сознание перерождается после Учения» (О. 124), они изучали его основы. Поскольку книг не хватало, переписывали тексты от руки, перепечатывали их на машинке, передавали друг другу, изучали самостоятельно и небольшими группами. В письме Рерихам (12.03.1939) Р.Я.Рудзитис писал о том, что Дергачев из Двинска составил полный Указатель к темам Учения, над которым работал два года по 8 часов ежедневно. И хотя его работа впоследствии была оценена в Риге недостаточно глубокой, трудолюбие, проявленное автором, характеризует его отношение и устремленность к получению знаний. Такие Указатели, выписки из Учения делали все. Сохранился рукописный Указатель, составленный Е.С.Баруном, объемом около 30 ученических тетрадей, а также Указатель, составленный И.С.Веретинским объемом в 19 общих тетрадей.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru