Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Зорина Е.В.

Упасика. Учителя и Елена Петровна Блаватская

В 1877 году Е.П.Блаватская, вспоминая о встречах со своим Учителем, писала: "Я познакомилась с "Сахибом" около 25 лет назад. Он приезжал в Лондон... С тех пор я не видела его, пока через одного индуса не получила от него письмо... В Лондоне, при первой нашей встрече он посмотрел на меня с большим сомнением (вполне оправданным) и спросил, готова ли я прямо сейчас отвергнуть неизбежную аннигиляцию своей души после смерти и поверить ему. Посмотрите на его портрет, с тех пор он ничуть не изменился. По праву рождения он мог бы быть на троне, но он отказался от всего, чтобы жить в относительной безвестности, и раздал свое огромное состояние бедным... Я не могу, я не имею права рассказать вам все, но, в конечном итоге, я покинула Нью-Йорк и провела 7 недель в совершенно пустынном месте, в лесу в Сангусе, где виделась с ним каждый день; поначалу эти встречи происходили в присутствии одного индийского буддиста, затем уже я оставалась одна, но каждый раз я просто умирала от страха. Этот индиец не был двойником, он находился в своем обычном теле. Он первый начал организовывать Теос. общество. Он также отобрал всех будущих членов Общества, предсказал барону Палме, что тот умрет в мае следующего года и приказал ему позаботиться о кремации своего тела... Они также считают, что ни на земле, ни на небе нет ничего выше человеческого бессмертного всемогущего духа. Выше этого индивидуального духа они ставят только Неизвестного Великого Бога, или скорее, Сущность Высшего Божества, поскольку, как вы знаете, все они отрицают существование "un Dieu personne l '... Mo й "хозяин" любит Христа и похож на Него гораздо больше, чем любой современный христианин, и уж конечно, почитает Христа гораздо больше, чем Римский Папа, Лютер или Кальвин". В другом письме: "В Англии я видела его только дважды, и в последнюю нашу встречу он сказал мне: "Ваша судьба лежит в Индии, но это случится позже, через 28 иди 30 лет. Отправляйтесь туда и посмотрите эту страну". Я отправилась – почему, я не знаю! Я была словно во сне. Я пробыла там около двух лет, путешествуя, каждый месяц получая деньги – от кого, я не имею представления, и честно следуя данному мне напутствию... Когда он написал мне: "Возвращайтесь в Европу и делайте, что хотите, но всегда будьте готовы вернуться" – я предприняла свое путешествие на Гвалиоре".

Итак, поэтапность исполнения миссии связана с постепенным ростом внутреннего человека, с реализацией им необходимых для ученика качеств и принципов. Иногда требуется довольно много времени на осознание простой вещи – отказаться от чудес и феноменов, привлекающих любую человеческую натуру в период приближения к таинственным силам оккультного мира. Не лишним является совет самих Учителей постараться "пробиться сквозь Великую Майю, против которой ученики во всем мире всегда были предупреждаемы своими Учителями – против жажды и погони за феноменами. Подобно страсти к пьянству и опиуму, она растет по мере удовлетворения. Если вы не можете быть счастливы без чудес, вы никогда не познаете нашу философию". "Ум, который ищет доказательств Мудрости и Знания во внешних явлениях, которому нужны материальные свидетельства, недостоин права быть посвященным в великие секреты "Книги святой Софии". Тот, кто отрицает Дух и подвергает его сомнению на основе его материальной оболочки, "априори", будет неспособен познать эти секреты". Все, кто удостоились учиться в школе подлинного знания, на своем опыте убеждались, что чудеса никого и никогда не сделали лучше, нравственнее, может быть, только здоровее. Но как мы помним, телесное здоровье – абсолютное благо только для животного человека. Поэтому бескомпромиссная вера и на ее основе железная воля требуется, чтобы "подняться с вызовом и пренебрежением против вашего чисто мирского интеллекта и дать вам лучшее понимание сокровенных вещей и неизвестных законов... поднять голову против холодного и духовно слепого рассудка... На пути к оккультным наукам следует продвигаться кропотливым трудом и пересекать его с опасностью для жизни... каждый новый шаг, ведущий к конечной цели, окружен ловушками и безжалостными терниями. Путника, отважившегося вступить на него, сперва заставляют встать лицом к лицу и победить тысячу и одну фурию... Сомнение, скептицизм, презрение, насмешка, зависть и – наконец – Искушение... тот, кто хочет увидеть находящееся по ту сторону, должен сперва уничтожить эту живую стену, он должен обладать сердцем и душою, облаченными в сталь, и из железа, быть всегда решительным, и в то же время кротким и нежным, скромным и закрывшим свое сердце для всех человеческих страстей, ведущих ко злу".

Предостережение против страстного желания феноменов имеет более глубокое метафизическое основание: эзотерическое знание способно интенсивно и достаточно быстро вызвать усиленный рост зародышей добра и зла, коренящихся в человеческой природе. В сущности, путь ученичества под наблюдением Учителей есть интенсивный рост потенциальностей, дремлющих в глубине души, но ученику самому придется бороться с собственными демонами. "Мало людей, знающих свои врожденные способности. Только тяжелые испытания неприкрытого ученичества их развивают (запомните эти слова: они имеют глубокое значение)".

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru