Грубая низшая энергия, ушедшая в более высокие слои, утончается и ее вибрационный потенциал повышается. В таком виде она возвращается к объекту, с которым находится в энергообменном процессе. И эта более тонкая энергия, сохраняющая свою негативную информационную наполненность, попадая вновь на землю, влияет на нее в сотни раз сильнее, чем последняя на Тонкий мир. В результате процесс энергообмена, призванный повышать духовный и энергетический уровень человечества, вести его по пути космической эволюции, начинает « пробуксовывать », превращая спираль восхождения в дурную бесконечность хождения по замкнутому кругу. Энергетические эманации низших слоев Тонкого мира несут на землю страшные последствия, источник которых находится все на той же земле, в душах и сердцах земного человечества. «...человечество подпало под влияние низших слоев Тонкого мира».[11] Это влияние с особой силой сказывается на тех, чей уровень сознания не поднимается выше низших сфер Тонкого мира и полностью соответствует ему. Причина страшного и разрушительного положения планеты и человечества, населяющего ее, лежит в низших слоях Тонкого мира, беспрерывно эманирующих на землю «обратную» энергетику земной посылки. Без принятия концепции иных миров мы не сможем понять, что происходит в нашем мире и в чем причина чудовищного состояния нравственных, моральных и духовных качеств современного человечества. «Явление испорченности Тонкого мира, – утверждают создатели Живой Этики, – мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование, но Тонкий мир извращается земным миром, потому врачевание должно начинаться отсюда».[12] Но, что может стать реальной основой такого врачевания? Конечно, в первую очередь Культура как таковая. И та ее составляющая, которая связана больше, чем что-либо другое с Красотой, в ее спасительном аспекте, и с Высшим Инобытием. Таковым, вне всякого сомнения, является истинное искусство, представленное земной формой иномирной красоты
II. «Профетический характер искусства»
Подлинное искусство всегда эволюционно. Его родовая связь с Высшим и Невидимым обусловливает его опережающий характер. Поэтому Духовные революции начинаются с нового мироощущения, прежде всего, в искусстве, с нового понимания явления Красоты. Духовная революция ХХ века в России яркий этому пример.
«Через искусство имеет Свет»,[13] - сказано в Живой Этике. Это прекрасно осознавали выдающиеся мыслители и творцы.
«В искусстве наша внутренняя сущность шлет свой ответ наивысшему, который себя являет нам в мире беспредельной красоты, поверх бесцветного мира фактов»,[14] - писал Рабиндранат Тагор.
«Искусство есть подражание великому: в нем земля подражает небу»,[15] - отметил А.Блок.
«Тот человек, который не обладает способностью чувствовать Красоту и величие Искусства, не может быть истинно религиозным»,[16] - утверждал Вивекананда.
Через подлинное искусство, живущее по законам Красоты, энергетика Высших миров в процессе энергообмена, вливается в плотные формы земного мира.
«Только искусство, – отмечал Всеволод Иванов, один из крупнейших писателей России, – выводит нас из этого замкнутого круга нашего существования, только оно дает нам крылья, отрывает нас от силы этого земного притяжения, а также и от границ пространственно-временных, показывая бескрайние, невыразимые словами перспективы».[17]
Великий русский философ П.А.Флоренский писал: «Искусство воистину показывает новую, незнаемую нами реальность, воистину подымает от реального к реальнейшему и от реальнейшего к наиреальнейшему. Художник не сочиняет из себя образа, но лишь снимает покровы с уже, и притом примирно, сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности».[18]
Это точное замечание Флоренского – «не сочиняет из себя образа» приводит к выводу о том, что именно такие образы и составляют информационную часть космического энергообмена между мирами. И то, что этот образ, проходя через внутренний мир художника, уплотняется и становится доступным расшифровке в земном мире, свидетельствует о том, что именно через искусство проходит ценнейшая космическая информация. В связи с этим можно утверждать, что история искусства не есть история какого-то предмета или какого-то вида деятельности, стоящей в ряду с подобными другими, а является эзотерической историей человечества, историей его духовно-культурного развития, историей его космической эволюции, выраженной в образах и формах, согласно энергетической информации, полученной из инобытия. Эта информация, предопределяющая ход земных событий, есть причина опережающего характера искусства и профеничности его сути. Русская поэзия, литература и искусство конца XIX – начала ХХ в. обладали этой профеничностью в очень высокой степени.









