Что такое красота? Определить это сложное космическое явление одной – двумя фразами невозможно. Красота – многолика, всепроникающа, она – движущая сила нашей эволюции, ее ведущее начало. Достоевский писал «Красота спасет мир». Ему вторил Н.К.Рерих – «Осознание красоты спасет мир». К этому можно добавить – «Мир преобразится красотой». Ибо в этом преображении и есть его спасение, возможность его дальнейшего продвижения, необратимость его эволюции, возможность избежать бездны инволюции.
«В Красоте явится Беспредельность, – сказано в Живой Этике, – В Красоте озарятся учения искателей духа, в Красоте не убоимся явить правду свободы, в Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу. Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты. Как найдем слова коснуться мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению оснований? Как подвинуть человечество к научному осознанию миров? Каждое осознание рождается в Красоте».[1] И еще: «Поймите – нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она красота. В ней путь вам».[2]
Спектр понимания и восприятия красоты в нашем плотном мире огромен и беспределен. Каждый индивидуум имеет свой мир красоты, (если, конечно, имеет). Красота в ее истинном понимании, представляет собой тонкую и высоковибрационную энергетику, и является не только важнейшим фактором в эволюции человечества, но и олицетворяет собой творческую силу в космосе, как таковом. Она возникает в таинственном пространстве Космического магнита, где в необозримом океане энергий складываются и рушатся бесчисленные формы различных состояний материи. И только, она Красота придает им устойчивость и эволюционную завершенность. Сам же Космический Магнит, являясь Сердцем и Разумом Мироздания, творит и действует по строгим законам Красоты. Все космические веления соответствуют этой Красоте, все проявленные формы несут в себе энергетику этой Красоты. Красота, заключая в себе гармонию энергетики, превращает хаос в космос на всех уровнях, начиная от миров различных состояний материи и кончая духом человека, который она одаривает способностью создавать самое главное в его жизни – культуру, существование которой без этой Красоты невозможно.
Гениальный русский философ Павел Флоренский, безвременно погибший в лагерях Гулага, так определяет Красоту: «Красота есть Красота и понимается как жизнь, как творчество, как реальность».[3]
Реальность – понятие, которое Флоренский вводит в определение Красоты, является символом того глубинного и сокровенного, без чего эта Красота не может существовать, но которое остается для многих еще неосознанным и непостижимым. Ибо сама Красота является тем таинственным дуновением инобытия, из которого она проливает в глубины нашей плотной материи тот Свет, без которого были бы невозможна ни эволюция этой материи, ни ее преображение в энергию духа.
«В нас самих, – пишет Флоренский, покров зримого мгновениями разрывается и сквозь его разрывы веет незримое, нездешнее дуновение: тот и другой мир растворяются друг в друге, и жизнь наша приходит в сплошное струение, вроде того, как когда подымается над жаром горячий воздух».[4]
I. «Миры иные»
Невидимые миры пронизывают наше плотное пространство и составляют вместе с последним одно энергетическое целое. Взаимодействие плотного мира с мирами иного состояния материи составляет содержание энерго-информационного обмена, идущего в Космосе. Ни одно явление нашей жизни не может быть правильно рассмотрено вне связи с этим взаимодействием, ни одно устроение нашего Бытия не может полноценно существовать без осознания нами инобытия.
«Высочайшие подъемы духовного творчества, – писал выдающийся философ Н.А.Бердяев, связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того в какой форме это признавалось. Исключительная посюсторонность делает жизнь плоской. Замкнутость в имманентном круге этого мира есть закрепление конечности, закрытие бесконечности. Но творческий акт человеческого духа есть устремление к бесконечности, к трансцендентному, которое парадоксально должно быть признано имманентным».[5]
Согласно Живой Этике в нашем энергетическом пространстве существуют три мира различных состояний материи, которыми далеко не исчерпывается богатство Космоса. Миры плотный, тонкий и огненный. Мир плотный видимый и два других более высоких, невидимых. Энергетическое строение человека содержит в себе все три мира одновременно. Тонкий и Огненный Миры по отношению к плотному являются более высокими, и обладают материей иного состояния и иного измерения. Эволюция нашего плотного мира без двух других невозможна. Вибрационный уровень энергетики в каждом из миров определяет и творческие возможности их обитателей. Плотный мир – мир рукотворчества, Тонкий – мыслетворчества, Огненный – духотворчества. Человек, заключающий в себе все три мира, является как бы мостом между ними. Но крепость и надежность такого «моста» зависит в первую очередь от уровня сознания самого человека. Тонкий мир является как бы связующим звеном между нашим плотным и огненным. Такое промежуточное его положение обусловило существование в нем различных уровней материи. Условно – их семь. Низший уровень находится в непосредственной близости к плотному, высший проникает в Огненный. Последний и является ближайшей целью эволюции земного человечества.









