Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Кальжанова Галина Ивановна
Орловская И.

Мощны семена, доверенные нам для посева

...Получен манускрипт "Община" и скоро отдадим печатать.

Также могу сообщить Вам, Дорогие Духовные Руководители, что Кооператив по изданию соорганизован, и руководство им возложено на меня. Приложу все силы Святому делу.

Вы правы, великие благие дела не начинаются большими средствами, а пылающим сердцем... ...Книга "О Началах" Оригена набирается и скоро будет готова...

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

30 марта 1936 года

Дорогой Федор Антонович, спешу ответить на Ваши письма от 21 и 24-го Марта. Бесконечно счастлива, что у членов Латв[ийского] Общества явилась мысль соорганизовать издательский Кооператив. Эта деятельность, конечно, ближе всего моему сердцу. Нет ничего прекраснее и выше, как воспитание и расширение сознания читателя. Издательство может, действительно, стать руководителем и будителем мысли молодого поколения. Конечно, и все литературные, философские, научные и прочие гуманитарные труды, так же как и учебные пособия при условии их высокого качества и полезности могут быть приняты издательством. Нужно так строить, чтобы не было убытка. Необходимо стараться сделать книгу доступной по цене, но при культурной видимости ее. Думаю, что и в этом Вы преуспеете. Всегда вспоминаю заботу Вел. Вл. о том, чтобы книга могла попасть в самые малые руки, то есть, в самый бедный обиход. Конечно, все, вырученное за русские книги Жив[ой] Этики, должно поступать в Издательство на последующие издания.

С глубокою радостью читала Ваши слова: "Думаю, нет – убежден, что порученное нам дело есть главная задача нашей жизни, его нужно ставить выше жизни"... С таким сознанием, истинно, можно горы сдвинуть! И когда сегодня прочли присланную Рих. Яковл. газетную статью Судрабкална о прекрасных латвийских писателях и о растущем интересе к сериозной книге, о новой волне романтизма и героизма, наблюдаемой сейчас в Латвии, то сердце загорелось восторгом. Истинно, огромное, святое дело начато Латв[ийским] Об[ществом]. Мощны семена, доверенные нам и вам для посева. Широко поле, и посев должен быть шире широкого. Потому превыше всего храните единение и дружелюбие среди членов, творя святое дело. Знаю, как нелегко, знаю, как часто приходится распинать себя, но без терпимости, без уступок не может быть единения. Знаю, что иногда, даже видя ущерб, наносимый общему делу, приходится уступать, чтобы противодействием не нанести еще большего вреда. Жизнь очень сложна, и лишь расширенное сознание позволяет строить поверх всех трудностей и даже предательств. На днях получила письмо от Карла Ив[ановича],[5] думается, что он постепенно сам отходит, ибо пишет о своих больших материальных затруднениях и заботах, и долге перед семьей. Также ясно, что личное счастье захватило все его существо. Кто знает, может быть, жизнь его никогда не была согрета, и этот "дар свыше", как он называет его, утеплит и смягчит его. Потому порадуемся за него и не омрачим часа счастья его... Пишет, что он всегда рад подать совет Комиссии, так на днях ему удалось выяснить в Мин[истерстве] Внутрен[них] Дел, что нашему Общ[еству] никакого объединения с другими Обществами не угрожает. Не было и проекта объединить выставку картин с каким-либо Музеем... Так и тут Щит сохранит Общество.

Теперь об Армагеддоне. Вы правы, что Армагеддон есть символ последней решающей Битвы между Светом и Тьмою. Битва Михаила Архангела с Драконом Тьмы. Но не следует полагать, что она может быть закончена скоро. Битва будет продолжаться на протяжении многих лет, но ярость ее не будет одинаковой в разных частях планеты. Там, где дух человеческий скорее проснется к водительству Духа, там и начнется великое строительство. С каждым годом воздействия Сил Света будут усиливаться, но нужно, чтобы дух человеческий сумел принять посылаемые дары. Самые великие возможности стучатся к человечеству, но выбор всегда свободен. Истинно, грядущее время явит величайшее испытание всему человечеству.

Карл Ив[анович] запрашивал меня об Армагеддоне, и я сообщила ему, что нашла о значении этого термина. Слово "Армагеддон" есть греческий эквивалент еврейского слова Хар-Мегиддр (гора в области Мегиддо). В еврейских писаниях этим наименованием обозначали, конечно, Великую Битву между Силами Света и Тьмы, предуказанную всеми древнейшими пророчествами в Писаниях всех народов, как "Великий День Суда Божьего". Много о ней сказано в Апокалипсисе, там же в гл[аве] 16 и в стихе 16 упоминается это наименование. Также и сроки этой битвы и начало Новой Эпохи или Цикла можно найти в точнейших вычислениях египетских и индусских. Названа эта битва символически, именно, в память страшной и действительно имевшей место битвы, происшедшей при Мегиддо (древнем городе Палестины), вблизи которого хананиты под водительством Систры были совершенно уничтожены. И это страшное поголовное истребление надолго запечатлелось ужасом в памяти народов-свидетелей. По всем Писаниям, сейчас наступают сроки окончательного уничтожения армии Гог (т.е. армии антихриста, или безбожных) на горах Израиля. Причем Израиль не означает непременно еврей, но буквальный перевод этого слова – избранный. Потому и горы Израиля могут быть иными горами. Так же как Новый Иерусалим не означает непременно Иерусалим в Палестине. Сокровенный язык всегда пользовался символами. Имеется Иерусалим Небесный – Обитель Светлой Иерархии и Иерусалим Земной, и быть ему на том месте, которое на протяжении всех земных катаклизмов оставалось нетронутым. Вы спрашиваете – бывает ли светлое одержание? Скажу – в редчайших случаях бывает. Но, конечно, Вы правы, что термин "одержание" плохо вяжется с восхищением духа или же с исполнением Божественной Благодатью. Так в русской литературе часто встречается это определение для совершенно обратных по смыслу состояний. Именно, качества этих состояний совершенно[6] различны. Так при темном одержании происходит овладение низшими центрами, но восприятие Сил Благодати или Иеровдохновения может случиться лишь раскрытием высших центров и при полной чистоте духовной и физической, при особо гармоническом подъеме вибраций всего организма, иначе смерть неминуема. Так в Учении сказано, что "Сила высших огней не переносима для хрупких оболочек, но следует превозмочь состояние обычного расстройства, и тогда касание высших крыльев будет не так опасно. Снова вспомним всевозможные способы приведения в восторженное состояние, ими пытались защититься от опасности Сил Высших. Но лучшим средством будет постоянное размышление о Силах Высших. Таким способом психическая энергия привыкает к возможности воздействия Сил Высших, и нервное вещество посильно укрепляется, чтобы не быть потрясенным. Ведь даже лучший друг может вызвать потрясение, если войдет нежданно".

  • [1] Рихард Яковлевич Рудзитис
  • [2] Карл Оттович Волковский
  • [3] Александр Иванович Клизовский
  • [4] Евгений Александрович Зильберсдорф
  • [5] Карл Иванович Стуре
  • [6] Курсив в данном письме– выделено Е.И.Рерих
  • [7] Речь идет о получении книг от переплетчика – ред.
  • [8] Право на издательскую деятельность и издательский знак – ред.
  • [9] Книга Н.К.Рериха "Врата в Будущее" – ред.
  • [10] Гарольд Феликсович Лукин
  • [11] Клементий Станиславович Вайчуленас
  • [12] Корректура
  • [13] Феликс Денисович Лукин – первый председатель Латвийского Общества Рериха
  • [14] Екатерина Яковлевна Драудзинь
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru