Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи

Осторожно, Лунёв!

Дело второе: фотовыставка.

Она, действительно, ездит по стране и на ней действительно продаются лунёвские книги, репродукции с безграмотными надписями на обороте и ядовитый журнал «Урусвати». Вот только почему-то само Учение не продаётся. Наверное, у Лунёва по этому поводу есть свои соображения.

Эти цветные фотоснимки Лунёв величает «свет несущими», в отличие от подлинных картин Рерихов из коллекции МЦР.

«Ведь с помощью таких, Свет несущих выставок, — пишет он, — мы мощно можем сеять по планете, а не только в России, тем способствуя мощному очищению пространства, помогая людям Света спастись...» (стр. 72).

Тот факт, что в Учении было сказано, что через картины Рериха имеете Свет, Лунёва не останавливает. Он озабочен продвижением своих выставок. И разгадка весьма проста: «На них идёт постоянная реализация наших книг, репродукций, открыток...» (стр. 71).

Лунёв негодует: за выставки подлинников, экспонирующихся в передвижных выставках из коллекции МЦР, надо платить. И этот аргумент ложится в основу того, почему эти выставки брать не надо, а надо брать его выставки. Но поскольку логикой он не страдает, то его призыв на стр. 34 организовать экспонирование картин Нью-Йоркского Музея только подчёркивает очередное противоречие самому себе. Ибо вряд ли экспонирование картин из далёкой Америки будет дешевле, чем из МЦР.

Вернёмся же к лунёвской фотовыставке и к её «эволюционной роли». Была она и в нашем городе. Сопровождали её экскурсоводы, которые не знают ни жизни, ни творчества семьи Рерихов. Слушали мы их бормотание о том, что вот на этом снимке кабинет Елены Ивановны, а на этом — Николай Константинович, а на этом — лотос, и только диву давались: это ж надо так ничего не знать о семье!

Интересен тот факт, что предлагая выставку нашему обществу, лунёвские сотрудники ставили обязательное условие — сопровождение выставки их экскурсоводами. Наша организация, которая уже несколько лет занимается изучением и популяризацией в городе жизни и творчества семьи Рерихов, на лунёвские условия не согласилась. Тогда они нашли другую организацию из тех, кого меньше всего интересует жизнь самих Рерихов. Те ребята выставку взяли, разместили её в прекрасном месте, и... о чудо! Им разрешили вести экскурсии!.. Неподготовленные люди оказались совершенно беспомощными перед посетителями выставки. Чтобы хоть как-то спасти положение и защитить Имя Рерихов от дискредитации, пришлось срочно вмешиваться в процесс, предоставлять экскурсоводам краткие биографии всех членов семьи, материалы по Знамени Мира, по наследию и т.д.

Возникает вопрос: так что же подобным образом можно «мощно сеять»? Только умаление имени Учителей и опорочивание рериховского движения.

Дело третье: «Забота» об Индии.

Это то эволюционное дело, которое Лунёв вершит во имя спасения и самих индусов и всего человечества в целом. «Утверждая спасение другим народам, утверждаем Славу и Мощь своей Родины» (стр. 73).

Хотелось бы спросить у Лунёва, да и у самих рериховцев, которые разделяют его позицию, где в Учении или в «Письмах», или в «Гранях» указуется планетарная роль Индии? Где сказано о том, что все силы надо устремить туда?.. Где доказательства того, что именно Индия должна сыграть такую важную роль в деле спасения планеты?.. А их нет и не может быть. Вот что говорится в «Гранях» о главных направлениях, по которым идёт эволюция: «Первое — это освобождение народов от всех видов рабства; второе — утверждение нового сознания; третье — сотрудничество международное; четвёртое — братство народов, угасание и одряхление старого мира; пятое — выдвижение женщин; шестое — утверждение Родины вашей Ведущей Страной; седьмое — преддверие новой ступени преображения мира» (ГАЙ, 1966 год, 237).

Но Лунёв пытается обмануть доверчивых людей.

О делах Лунёва в Индии более подробно расскажут те, кто был свидетелем его деятельности. Но об одном факте всё же считаем необходимым сказать и мы. Его пытались урезонить, пытались остановить поток безграмотных книжек, но не тут-то было. В результате появились новые враги лунёвской «эволюции». И среди них Урсула — преданная хранительница усадьбы в Кулу. Она первая заметила безграмотные переводы и потребовала, чтобы они были уничтожены, все 5000 экз. Но такое отношение к его «трудам» вызвало у Лунёва бурный протест, и Урсула попала в список «чёрного братства». Но её не испугала лунёвская немилость. В октябре сего года она побывала в Москве на конференции в МЦР и поделилась своими воспоминаниями о встречах с Лунёвым. Её рассказ вскоре будет напечатан, выступление Урсулы снято на видео и желающие смогут ознакомиться с этим материалом.

Глава 3. Страх

Вся статья напичкана угрозами и обещаниями разных кар за отказ от сотрудничества с Лунёвым. Чтобы раздобыть деньги на свою бурную деятельность, он ни перед чем не останавливается: в ход идут уговоры, агитация, прямые угрозы. Таким образом, подавляя волю людей, он добивается весьма существенных результатов. «Во время моих выступлений люди снимали с себя драгоценности и отдавали их...». Люди также отдавали «средства за проданное личное имущество: вещи и квартиры. И давно всё, что ценного было на руках (и в ушах), ушло...» на дела Лунёва (стр. 74). Первыми продали свои квартиры и личные вещи сотрудники его организации (стр. 50) и отдали всё на поддержание его деятельности.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru