1926 год был тем переломным моментом, когда перед страной встал выбор: или Общее Благо, или "тьма фетишизма". Победило последнее. "Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие".[35] Все это со временем возникло не только в общине, но и в государстве в целом. К этому черному списку Учителя присоединили и насилие, против которого предупреждали особо. "Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию самую худшую".[36] Через три года страна оказалась свидетельницей насильственной коллективизации, а через несколько десятков лет — "самой худшей реакции": развала аграрной основы страны и нравственного упадка деревни.
Предчувствие жесточайших репрессий, идеологически оправдываемые ложной сталинской теорией усиления классовой борьбы по мере строительства социализма, находим на страницах "Общины". "Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы".[37] И еще. "Труд невозможен среди вражды, — опережая надвигающееся, пишут авторы "Общины". — Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством".[38]
Община или коммуна, в истинном духовном ее смысле, в России не состоялась. Революция, ведомая ложными целями и представлениями, задушила ее. Тоталитарное государство подменило ее коллективизмом или принудительной коллективизацией.
Какие бы эксперименты, какие бы подмены не производились с сознанием, искоренить энергетику природного религиозного чувства в человеке невозможно. Это чувство — одна из важнейших составляющих его духа, оно унаследовано от космической его изначальности. В тоталитарной же России поток этого чувства, лишенный нормального духовного питания, направился не к Высшему, а туда, где возрастал ядовитый цветок бездуховного учения. И поэтому предметом веры стала марксистская теория коммунизма, а предметом поклонения — ее основатели и их последователи. Диктатор, создавший чудовище тоталитарного государства, стал земным богом и "великим учителем".
Два первых вождя были обожествлены — один после смерти, другой уже при жизни. Вслед за ними каждый генсек претендовал, если не на должность живого бога, то определенно на роль наставника и учителя своего народа, и несмотря на то, что некоторые из них были малограмотны и не могли даже овладеть "священным писанием", последнее "мудрое" слово, в любой области жизни и деятельности страны, оставалось за ними. Обширный и выдрессированный чиновничий аппарат, "коллективный учитель" народа, вкладывал в уста очередного генсека "мудрые" мысли и "исторические" доклады. На смену старому русскому царству пришло "новое" священное царство.
Ложная религия, освятившая это царство, оказалась жестокой, мрачной и нетерпимой. Такая религия в сути своей требовала своей инквизиции, чтобы раздавить и уничтожить все, что угрожало этому "темному царству" и ее насильственной идеологии. Как в мрачные времена Инквизиции горели костры, сжигавшие еретиков, также по всей России гремели выстрелы и лилась кровь, трусливо и подло скрытая от каких-либо свидетелей.
30-е годы были пиком разгула сталинской инквизиции, приведшей к окончательному уничтожению носителей русской духовной культуры, а также их трудов. Это было время ликвидации всяческой политической оппозиции и насаждения урезанного просвещения, создавших самые благоприятные условия для развития невежества и бескультурья. Над страной опустился тот пресловутый "железный занавес", который отрезал СССР, и прежде всего Россию, от остального мира, от информационно-энергетического обмена с ним, от развития Мировой Культуры и науки. "Вот мы слышим о каких-то допросах с пристрастием, — писал Н.К.Рерих в 1936 г. — об ужасах пыток, происходящих в наше, так называемое культурное время. Какой это срам! Какой это стыд знать, что и сейчас совершенно также, как и во времена темнейшие, производятся жестокие мучения".[39]
Концлагеря, тюрьмы, специальные места для ссылок становились все многочисленней, заражая чистые пространства России насилием, жестокостью и кровью. "Там, где все было отнято, — писала Елена Ивановна Рерих в том же 1936 г., — где всякое творчество было задушено, где было забыто человеческое достоинство, там особенно мощно проснется и уже пробуждается жажда к знанию и к истинной свободе. В положенное время воссияет Чертог Небывалый. Потому сейчас в грозное время нам заповедано хранить торжественность. Мы вступили в разгар битвы Армагеддона".[40]









