Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Хейдок Альфред Петрович

Я – бессмертен

Отсылаем интересующихся к книге «Космическое сознание». К сожалению, забыл имя ее автора[6]. Так называемая интуиция исходит из Высшего «Я». Смутная подчас интуиция в процессе духовного развития человека перерастает в точное чувствознание. Елена Ивановна Рерих в своих письмах дает такое пояснение:

«<...> Чувствознание раньше называлось интуицией. Чувствознание слагается из накоплений в прошлых жизнях и хранится в «чаше». Именно, это не просто знание, но чувствознание, ибо все знание, получаемое нами, прежде всего основано на чувстве. Особенно ярко выражено это при всех трансцендентальных переживаниях. Пробуждается чувствознание вместе с напряжением действия психической энергии. Как видите, все переплетается во взаимном сотрудничестве, и все зависит одно от другого» (Письма Е.И.Рерих, 2.07.1937).

Также попутно раскрываются духовное зрение и слух. Приводим выписку из «Озарения»:

«Кольца зоркости и слуха. Первое касается лиц близких и явлений будущего. Второе ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое захватывает прошлые события. Пятое – в пределах современного мира. Шестое являет будущее мировых течений. Седьмое вмещает все знаки. Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения – без ограничения личного, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить сведения о движении стран или проблески Космического порядка...»

«... И до четырнадцатого слуха дух постигает, тогда как на земной сфере можно достичь лишь девятого» (Озарение).

Мы говорили, что в голосе совести человек слышит голос своего Высшего «Я». У устремленного ученика, достигшего нужной степени совершенства, тихий шепот совести перерастает в четкий, ясно воспринимаемый голос Высшего «Я», который называют Голосом Безмолвия или голосом Учителя Незримого.

Вначале обычно улавливаются отдельные слова и фразы. Со временем размеры сообщений возрастают и превращаются в целые откровения, дающие ключ к пониманию причин происходящих в Мире событий. Сознание ученика при этом необыкновенно расширяется: в кажущемся хаосе совершающегося вокруг него он явно различает логически развивающиеся цепи причин и следствий – он становится способным прогнозировать... Отныне книги, дотоле дававшие ему единственную возможность приобретения знаний и приближения к истине, становятся ему все менее и менее нужными – он освобождается от них, ибо через Голос Учителя Незримого в него вливается океан знания...

Такое общение с высшим миром – миром, в котором пребывают наши собственные высшие принципы, – помогает утончению нашей сущности и организма, и то, что раньше нам нравилось, может стать отвратительным. Например, запах горелого мяса, ранее приятно щекотавший ноздри, теперь может вызвать отвращение и тошноту.

Приводим слова, сказанные по этому поводу: «... Когда ученик начинает мыслить категориями Учения, он пробуждает свои высшие центры. В его ауре духовной, ментальной и астральной появляются новые огни, новые токи, новые энергии. Эти энергии, эти огни вступают в магнитную связь с космическими центрами, и начинается процесс постепенного утончения всего организма. Постепенно утончаются и нервные центры. Человек, до подхода к Учению плавающий, как рыба в воде, в человеческой среде, начинает остро реагировать на все ее несовершенства, на все яды, исторгаемые этой средой в процессе ее жизнедеятельности. Выявляется парадокс: заряжаясь мощными космическими силами, являющимися дифференциациями самой непобедимой силы Космоса – Единой Жизни, человек начинает болеть от соприкосновения с ядами, окружающими человеческую среду. Когда-то, может быть, сам курил, но теперь вдыхание табачного дыма причиняет ему острые страдания. Запах разложения, зловоние горящих трупов животных, птиц, рыб, вместо того, чтобы вызвать у него аппетит, как было прежде, вызывает явление обратное: острые тошноты и даже рвоту, подавленное настроение, беспокойство в поисках струи свежего воздуха. Ученик начинает остро реагировать на проявления несовершенных отношений между людьми. Он страдает от раздражения, эманаций вражды, грубости и пошлости. Психические яды действуют на него еще сильнее физических, от соприкосновения с ними он болеет тяжелее и длительнее. Сфера его страданий от соприкосновения с несовершенством окружающей среды все более и более расширяется. Он начинает реагировать на несовершенства массовых человеческих и планетных проявлений, и масштабы его страданий расширяются и углубляются. Сердце его содрогается от разрушительных сокращений земной коры; он чувствует невыносимую тоску от соприкосновения с тонкими газами подземных недр, которые обычно вырываются на поверхность при землетрясениях. Подавленность духа возникает при массовых убийствах, при разрушительных действиях множеств, при нагнетении психической атмосферы накануне восстаний, войн и других подобных явлений» (Н.Уранов).

  • [1] Субстанцией будем называть материю в каком-либо из ее тонких состояний.
  • [2] Сознание есть основная энергия, и психическая энергия есть ее высшее качество (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935). «Каждая энергия имеет свое сознание». «Усовершенствование разума есть утончение и расширение сознания». «Утончение сознания и заключается прежде всего во внимании к окружающему» (Мир Огненный, ч. II, § 27).
  • [3] «(...) Нисколько не удивляюсь непониманию «Мира Огненного» некоторой категорией интеллигентных лиц. Разве так называемая интеллигентность была когда-либо залогом истинного знания или накопления «чаши»? Интеллект не есть высший манас, Высший разум есть мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в истинную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза. Им никакие разъяснения не помогут, ибо ничто так медленно не накопляется, как синтез. <...>» (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935).
  • [4] «Буддхи – Космическая любовь. Буддхи ассимилирует от Манаса лишь то, что относится к Беспредельности, это и будет «амрита» бессмертия» (Н.Уранов к § 55 Беспредельности).
  • [5] Буддхи – очищенный интеллект (Рамакришна).
  • [6] Автор – А. Бэк.
  • [7] Махат – положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи (Т. Д., III, с. 546).
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru