Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Хейдок Альфред Петрович

Я – бессмертен

Высший Манас как порождение высочайших принципов Космоса несет в себе весь Беспредельный потенциал своих породителей. И ему (Высшему Манасу) предстоит раскрывать этот потенциал в беспредельном шествии... Благодаря раскрыванию этого потенциала в себе, Высший Манас, заключенный в каждом из нас, знает и может знать неизмеримо больше, чем наш интеллект, которым мы пользуемся в своей каждодневной жизни. Высший Манас – источник интуиции, предчувствий, а порой он громко говорит голосом совести.

Дух

«Дух – это вечный огонь, зажженный от бессмертного и вечного Источника жизни». Ф. 26.

«Дух или Жизнь неразделимы» («Чаша Востока»).

«Духовный человек – Синтез семи принципов» (Т. Д., III, с. 445).

«Буддхи – носитель индивидуализированной Атмы» (Т. Д.).

«Буддхи и Меркурий соответствуют друг другу, и оба желтые или лучистые, окрашены в золотой цвет» (Т. Д., III, с. 447).

«Человек получает свою Духовную Душу (Буддхи) из сущности Манаса Путра, Сыновей Мудрости, которые являются божественными существами (или ангелами), правящими и стоящими во главе планеты Меркурий» (Т. Д., III, с. 458).

«Семь правителей семи священных планет не личности, а иерархии творческих сил каждой планеты; их можно звать ангелами или планетными духами. Действительные имена этих иерархий теперь не могут быть выданы» (Т. Д., III, с. 482).

Семь принципов сущности человека
Семь принципов сущности человека

Атма, Буддхи и Высший Манас образуют высшую триаду человеческой сущности. Ее изображают треугольником. Остальные принципы изображаются квадратом.

Соединив эти две геометрические фигуры, получаем символическое изображение человека и его состава.

Итак, перед вами семеричный человек. Два принципа в треугольнике, Атма и Буддхи, образуют Монаду. Монада есть та единица Космоса, которая неисчислимые века тому назад начала долгий эволюционный путь: она прошла стадии минерала, растения, животного и ныне проходит человеческую стадию. Она – частица Космоса и как таковая обладает всем потенциалом последнего.

Монада – источник жизни всего человеческого организма, и остальные принципы суть ее дифференциации.

Верхнюю триаду – Атма, Буддхи и Манас – называют высшим «Я» человека. Это Бог, которого человек носит в себе, и голос этого Бога, вернее, его шепот – как угрызение совести.

Высшие принципы (Атма, Буддхи, Манас) оживляют и возбуждают к деятельности физическое тело.

Треугольник Атма – Буддхи – Манас, представляющий Высшие принципы человека, Бессмертен.

Обратимся теперь к квадрату нашей схемы человека. Заключенные в нем принципы в момент смерти умирают не все сразу.

Приводим сказанное по этому поводу Высочайшим Авторитетом:

«...Человек умирает три раза: когда умирает его плотное тело, когда умирает эфирный двойник, когда он покидает астрал, вместе с которым исчезает и низший Манас. Далее человек пребывает в «непреходящем теле», состоящем из Атма + Буддхи + Высший Манас».

«Дух и Материя объединены в пространстве. Объединяясь, они начинают свое существование в их сфере зарождения. В этом единстве творятся формы сущего и проходят свои круги усовершенствования. Объединившись с материей, дух может освободиться лишь путем усовершенствования, ибо с момента осознания освобождения утверждается отрыв. В Космической Лаборатории эти два принципа – объединение и освобождение – основы творчества. Лишь стремительность духа приводит к освобождению, которое отзывается на сознании и сердце. <...> Явление духа и материи нужно искать в каждом утверждении жизни. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 303).

«Когда мы говорим о Духе и Материи, мы должны иметь в виду высшее значение Материи. Но, говоря об освобождении Духа, мы говорим о тех явлениях, которые могут быть названы материальными, жизненными проявлениями. Нужно знать, что, говоря об этих объединениях под разными формами, подразумевается падение духа. Ибо дух, проявляясь в материи, должен устремляться к высшим функциям вместе с материей. Материя устремляется к творчеству и дает формы и жизнь. И дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи. Космическое понятие Женского Начала как Материи настолько высоко и так далеко от житейского понимания Истины! Лишь чистое и высокое сознание оценит это сравнение. Трудно разъединить Дух от Материи» (Мир Огненный, ч. III, § 304).

«... Материя есть кристаллизованный дух. Ведь Дух есть энергия, но мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Сам видимый нами свет есть вид тончайшей материи в движении...» (Письма Е.И.Рерих).

«... Материя есть лишь качество Духа. Материи нет, но есть лишь энергия...» (Письма Е.И.Рерих).

Монада

«<...>... человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один породитель зла задерживает все продвижение. Ход событий указывает, насколько история повторяется. В основе этого лежит проявление тех же монад. <...> О неразрывности путей монад с Космосом должно подумать на пути к Миру Огненному» (Мир Огненный, ч. III, § 312).

  • [1] Субстанцией будем называть материю в каком-либо из ее тонких состояний.
  • [2] Сознание есть основная энергия, и психическая энергия есть ее высшее качество (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935). «Каждая энергия имеет свое сознание». «Усовершенствование разума есть утончение и расширение сознания». «Утончение сознания и заключается прежде всего во внимании к окружающему» (Мир Огненный, ч. II, § 27).
  • [3] «(...) Нисколько не удивляюсь непониманию «Мира Огненного» некоторой категорией интеллигентных лиц. Разве так называемая интеллигентность была когда-либо залогом истинного знания или накопления «чаши»? Интеллект не есть высший манас, Высший разум есть мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в истинную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза. Им никакие разъяснения не помогут, ибо ничто так медленно не накопляется, как синтез. <...>» (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935).
  • [4] «Буддхи – Космическая любовь. Буддхи ассимилирует от Манаса лишь то, что относится к Беспредельности, это и будет «амрита» бессмертия» (Н.Уранов к § 55 Беспредельности).
  • [5] Буддхи – очищенный интеллект (Рамакришна).
  • [6] Автор – А. Бэк.
  • [7] Махат – положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи (Т. Д., III, с. 546).
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru