«Огненное крещение и огненная трансмутация центров и есть разрежение плотного тела» (Н.Уранов. Ф. 173).
«Недуги человечества связаны с психическим состоянием. Каждое человеческое несовершенство духа отравляет также и физический мир» (Н.Уранов. Ф. 177).
«Умерший от утверждения несуществования жизни после смерти действительно представляет типичный пример, как самодействует психическая энергия. Он приказал себе не существовать и получил последствие своего приказа. Много таких случаев, но никто не обращает внимания на эти мощные примеры, явленные на всеобщее усмотрение» (Мир Огненный, ч. I, § 467).
«Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. <...> Нужно подготовить наше сознание к огнеприемлемости наших концентрированных тел. <...> Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным. <...>» (Мир Огненный, ч. I, § 597).
Состав человека сложен; он состоит из четырех основных принципов и из трех аспектов на Земле.
Вечные основные принципы:
- Атма или Джива, «Единая Жизнь», которая пронизывает Монадическое Трио (Один в трех и три в Одном).
- Аурическая оболочка (так как нижний слой – субстарум) – аура, окружающая человека, есть распространенная по всей Вселенной первичная чистая Акаша, первое сгущение Дживы, нерушимого корня всего на ее безбрежном, беспредельном Пространстве.
- Буддхи: ибо Буддхи есть луч Вселенской Духовной Души Алайи.
- Манас (Высшее Эго): ибо он происходит от Махата, первого продукта или эманации Прадханы, которая потенциально содержит все гуны (атрибуты). Махат есть космический разум, называемый «великим принципом».
Преходящие аспекты, Произведенные Этими Вечными Принципами:
- Прана, дыхание жизни – то же самое, что Нефеш. После смерти живого существа прана снова становится Дживой.
- Линга шарира, астральная форма, преходящая эманация аурического яйца. Эта форма предшествует образованию живого физического тела и после смерти льнет к нему и рассеивается только с исчезновением его последнего атома (за исключением скелета).
- Низший Манас, животная душа, отражение или тень Буддхи-Манаса, обладающая потенциалом обоих, но, в большинстве случаев, поддающаяся своим связям с элементами Кама.









