Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Шапошникова Л.В.
Тернистый путь красоты
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Самохина Н.Е.
кандидат философских наук, старший научный сотрудник
научно-просветительского отдела МЦР

Живая Этика и духовная миссия России

Среди основных понятий индийской философии особенно выделяются понятия кармы и свадхармы, тесно связанные между собой. Если категория кармы часто обозначает судьбу индивидуума, народа или государства, то понятие свадхармы означает высшее предназначение, социальный долг, особое назначение человека или нации, — назначение, обусловленное кармическим предопределением. Особая миссия России — миссия духовного характера — также была предназначена ей загадочными путями национальной кармы. Интуитивисты и пророки прежних времен знали это предначертание. В прежнее же столетие, вплотную приблизившее мир к великим сужденным срокам, о духовной миссии России заговорили уже открыто. Поэты, писатели и философы (такие как Хомяков, Белый, Блок, Мережковский, Бердяев), обладавшие большой интуицией, поняли и отразили духовное предназначение России в своем творчестве.

Об этом открыто сказали выдающиеся духовные и общественные деятели Индии — Рамакришна и Вивекананда, провозгласившие, что Россия поведет за собой весь мир, но дорогу ей укажет Индия.

В чем же именно должна проявиться ведущая роль России по отношению ко всему остальному миру? В этой миссии можно выделить 2 основных аспекта — просветительский, видимый всему миру, и аспект скрытый, сокровенный, связанный с духовно-энергетической ролью России в будущем переустройстве мира.

Если проблема духовно-энергетического влияния России сложна и сакральна по своему характеру, то просветительская миссия России ясна многим уже сейчас. Она состоит в распространении истинных знаний о новой эпохе, которая приходит на нашу планету, о тех новых условиях, которые будут принесены в нашу жизнь изменившимися космическими энергиями и о том, какой должна стать жизнь человечества в этих условиях, чтобы космический огонь, приходящий на Землю, не стал для него разрушительным и гибельным. Эти знания, жизненно необходимые всему человечеству, были изложены в научно-философском Учении Живой Этики — Учении, несущем в себе принципиально новый тип мировоззрения.

Современное человечество не знает о том, в какой опасности оно находится. В последнее время наша экспериментальная наука, которой открыты лишь незначительные аспекты космической действительности, окружающей планету, и то сделала вывод о небывалом экологическом кризисе на Земле и заговорила о проблеме грядущей выживаемости человечества. В Учении Живой Этики, совмещающей в себе прозрения духовных Учителей человечества с еще невиданным на Земле космическим уровнем развития науки, концепция выживаемости человечества в грядущих катаклизмах имеет системный, научный и практический характер. В Учении Живой Этики есть разные аспекты и области знаний. Некоторые из них касаются науки на целые столетия вперед. Но некоторые аспекты Учения касаются ближайшей исторической и космической реальности, ожидающей нас. Строки Учения, посвященные ближайшему будущему человечества, звучат набатом: "Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить с их применением", — писала Е.И.Рерих в своих письмах.

В книгах Живой Этики сказано: "Не случайно люди вспоминают о старых пророчествах, об изменении небосклона. Нарушение равновесия планеты действительно вызовет многие троякие манифестации. Не только могут быть зримы новые небесные тела, но сам химизм Светил может измениться и, конечно, поражающе подействует на обитателей Земли. Итак, когда люди утешаются базарами и ярмарками, уже готовятся грозные события. Потому так неотложно нужно твердить о Живой Этике" . Именно эту важнейшую миссию — миссию духовной просветительской работы, миссию распространения нового мирового Учения Жизни — Великие Учителя человечества возложили на Россию.

Какое значение придается Великими Учителями и их ближайшими сподвижниками — семьей Рерихов — задаче распространения нового Учения и просветительской работе на его основе, хорошо понятно из писем Е.И.Рерих своим друзьям:

"Вы — сеятели зерен Дружелюбия... двигаете развитием культурного понимания, умения, знания и искусства...; и подымаете Знамя Мира, Знамя Владык над культурным строительством во всех странах мира. И, как завершение, предлагаете познание Живой Этики, Учения будущей Эры. Такая программа вмещает все системы основы строительства Жизни во всей ее целости. Потому, родные, Вы должны всею силою духа утвердиться в Вашей великой задаче стать провозвестниками идущей новой Эпохи...".

Быть провозвестниками новой эпохи — это и есть один из аспектов той великой духовной миссии, которая суждена была Ивану Стотысячному Великим Учителем Света, учение которого началось словами: "В Новую Россию моя первая весть".

Как же откликнулась Россия на эту высокую предопределенность? Сложились ли в ней интеллектуальные и духовные предпосылки, необходимые для выполнения ее духовной миссии? История развития культуры в России убедительно свидетельствует о том, что российская почва и русский менталитет оказались наиболее подходящими для принятия основ нового Учения.

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru