Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Мешкерис Вероника Александровна
Ведущий научный сотрудник Отдела Центральной Азии и Кавказа Института истории материальной культуры РАН

Наскальное искусство в творчестве Н.К.Рериха

Эти исследования не абстрагируются в рамках недоступной академической науки. Взгляд ученых в глубину веков представляет собой плодотворный поиск путей к совершенствованию жизни в канун XXI века, осознание культурной общности земного шара, которая не может не волновать население планеты, остро переживающее будущие судьбы человечества. Не случайно в настоящее время состоялись международные конференции, посвященные наскальному искусству, в Дели (1993 г.) и в Турине (1995 г.). На конференциях обсуждались идеи создания галереи наскального искусства, скопированного различными современными изобразительными средствами, вплоть до голографии, базы перспективных исследований на основе компьютеризации полной библиографии перекрестно-культурных явлений, ставились проблемы усовершенствования методики изучения и фиксации наскальных росписей и петроглифов с помощью искусственного интеллекта.

Известный автограф Н.К.Рериха: «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего», – звучит как призыв к углубленному изучению скального искусства, этого неоспоримо великого наследия гуманизма.

Единение усилий археологов, искусствоведов, историков различной специализации в изучении изначальных духовных ценностей художественного творчества народов – задача новых поколений ученых всего мира. Высокие принципы будущей общечеловеческой культуры выражены в символике Знамени Мира, предложенной Н.К.Рерихом и утверждающей исключительно важные гуманистические понятия – Мир, Истина, Красота.

Литература
  • CeSMAP – centro studie museo d’frte preistorica, Pinerolo-Italu. News 95-International Rock Art congress Torino–Italy, 1995.
  • Global conference on rock art. Indira Gandi national center fo the art. New Delhi. 1993.
  • Karomatov F.M., Meskeris V.A., Vuzgo T.S. (Unter Mitarbeit von A.Hausler and A.Malkeeva) Mittelasien Musikgeschchte in Bildern (Begrunder von Heinrich Bessler und Max Shneider Herausgegeben von Werner Bachmann) Band 11 (Musik des Altertum) Lief. 9 Deutsscher V Verlag fur Musik, Leipzig, 1987.
  • Meshkeris V.A. Musical phenomena of convergency in eurasian Rock Art. Musical archaeological offprint No.1 (Papers related to music and dance in Rock Art. North and West Europe, Greece, Central Asia and North America, Hannover, 1996.
  • Zwishen Gandhara und den Seidenstrassen. Endkungen deutschpakistanischer Expeditionen 1979–1984 (Felsbilder am Karakorum Higghway) – Prof. D.K.Jeuttmar, Dr.V.Thewalt, Mainz am Rhein, 1985.
  • Древние государства Кавказа и Средней Азии. Археология СССР. М., 1985.
  • Древности Таджикистана. Каталог выставки. Душанбе. 1985.
  • Князева В.П. Николай Рерих. Летопись жизни и творчества. С.-Пб., 1994.
  • Мандельштам А.М. Кочевники на пути в Индию (Материалы исследования по археологии СССР, № 136). М. – Л., 1996.
  • Массон В.М. Конвергенция и дивергенция в процессе развития древних культур// Конвергенция и дивергенция в развитии культур эпохи энеолита-бронзы Средней и Восточной Европы. С.-Пб., 1995.
  • Мешкерис В.А. Наскальное искусство в творчестве Н.К.Рериха.
  • Нормухаммедов Н. Искусство Казахстана. М., 1970.
  • Полякова Е. Николай Рерих. М., 1985.
  • Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. Самара, 1993.
  • Рерих Ю.Н. Тохарская проблема.- Народы Азии и Африки. 1963, №6.
  • * Подобные мечи – двухлезвенные, клиновидные с перекрестием и прямым навершием появились в III веке до н.э., были наиболее характерны для первых веков н.э. и сохранились в раннем средневековье (V-VII в.в. н.э.)
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru