Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Лазарев В.Н.
Великий художник

Правда об Уранове

VI. Клевета на мелованной бумаге

Книги Н.А.Уранова изданы очень скромно. А пасквиль (я бы хотел избежать сильных выражений, но иначе это не назовешь!) напечатан на мелованной бумаге. Это представляется символичным.

Газета открывается статьей Н.Д. Спириной «Достойный облик», где говорится о достоинстве духа. Перевернем страницу: и что мы видим? О достоинстве начисто забыто. Идет ложь и хула, сопровождаемая недобросовестными приемами полемики. Мы достаточно говорили об этом выше. МЕТОД ЮШКОВЫХ, ПО СУЩЕСТВУ, НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МЕТОДА О.ШИШКИНА, который оттачивал свои перья против Н.К.Рериха на страницах газеты «Сегодня». Так же ясно виден «социальный заказ». То же цитатничество, подлоги, подтасовки. Бумага все терпит. Но как все это сочетается с достоинством духа на страницах одного выпуска газеты - приходится только удивляться.

Вообще, непонятно - зачем понадобилось вносить сумятицу и разлад в ряды последователей Живой Этики? Зачем пытаться «вбить клин» в отношения между двумя большими людьми, последователями Учения? Каждый из них прошел долгий путь, и если в их отношениях и возникали проблемы, они умели разрешить их без помощи посторонних «посредников» («Все окончательно выяснилось, сплетня разрушена». «... все объяснится и уладится хорошо и просто, без посредников...» - мы уже приводили эти слова Бориса Николаевича Абрамова). Но кто-то упорно пытается встать между ними, встать между нами и ими. Зачем это делается?

Один из старейших московских литераторов Юлиан Иосифович Долгин обратил мое внимание на то, что газетный выпуск завершается стихотворением Н.Спириной:

Цветы Духа Мы - дети Неба и земли,
Нет ничего, чтоб не смогли
Мы совершить и там и здесь,
Когда дана благая Весть
О том, что дух несокрушим
И путь открыт до всех вершин.

Да ведь это прямо о Николае Уранове. Символичная концовка!

VII. Жизнь - Подвиг

Так назвал свою заметку о Николае Уранове А.П.Хейдок. Да, жизнь Николая Александровича, поистине, была подвигом. На его долю выпало немало испытаний, которые он переносил с твердостью и мужеством. Когда физические и нравственные испытания заключения были уже позади, ему пришлось столкнуться с предательством и клеветой близких друзей, которые когда-то любили его, и которых любил он.

«Отчего такая вражда? Бациллы разъединения наполняют атмосферу и проникают даже на высоты. Удержитесь от всеобщего безумия. Докажите хоть этим свое прилежание к Учению. Последним испытанием будет испытание на противодействие разъединению. Тот, кто выдержит и это испытание, тот и пребудет с Представителями Единства» («Жемчуг исканий», § 127). Уранов испытание выдержал. Выдержали ли его гонители Уранова?

Что бы ни выдумывали о нем недоброжелатели - произведения Уранова говорят сами за себя. Они помогают людям, идущим по пути Учения, отвечая на многие встающие перед ними вопросы. Мне хотелось бы закончить эту статью стихотворением Н.Уранова «Подвиг», написанным в 1960 году.

Подвиг Принять Огонь Твоих Сокровищ
И озарить сердца людей -
Пройти через толпу чудовищ
Между гирлянд шипящих змей,
Когда любое проявленье
Им недоступной доброты
Невежды сделают мишенью
Для самой злобной клеветы.
Когда коварный и преступный,
Святым себя, считая сам,
Как тень при свете, неотступный,
Враг устремится по пятам.
Когда пригретый лаской нежной,
От бед спасенный столько раз,
Придет предатель неизбежный
Предать нежданно в добрый час.
Скажу я: «Нет таких чудовищ,
Чтоб запретить душе моей
Принять огонь Твоих Сокровищ
И озарить сердца людей!» Август 1995
  • [1] Н.Уранов. Огонь у порога. Новосибирск, 1995-222 с.
  • [2] Н.Уранов. Вершины. Новосибирск, 1995 -125 с.
  • [3] Наталия Юшкова, Андрей Юшков. Не раскрывайте случайных книг! // Перед Восходом, 1995, № 6(14), с.4-8.
  • [4] Гиндилис Л.М. Жемчуг исканий Николая Уранова // Мир Огненный, 1995, № 1/6, с.87-105; № 2/7.
  • [5] В процессе работы с издательством мне пришлось написать несколько вариантов предисловия. Один из них лег в основу моей статьи в «Мире Огненном» № 4/15, на которую ссылаются Юшковы. Варианты отличаются более или менее полным изложением и анализом содержания книги, но в биографической части они, по существу, идентичны. Эти же биографические сведения я использовал в предисловии к книге «Огненный подвиг» I.
  • [6] Письма Елены Рерих. Рига, 1940, т.2, с. 493.
  • [7] Так же как и А.П.Хейдок. За что он позднее поплатился несколькими годами заключения. Когда Альфред Петрович приехал в Советский Союз, он не помышлял о прекращении переписки с Учителем. Многие люди предупреждали его, что этого делать не следует, говорили о неизбежных последствиях. Даже работники почты в небольшом североуральском городке не советовали «чудному старику» отправлять то «злополучное» письмо. Но Альфред Петрович был человеком принципиальным и мужественным. Он считал недопустимым прекратить переписку с Учителем из соображений личной безопасности. Письмо было отправлено, и вскоре его автор – арестован за связь с заграницей.
  • [8] И.В.Орловская – заведующая архивным отделом МЦР.
  • [9] Выступление Л.И.Урановой публикуется в данном номере журнала, с.58-61.
  • [10] В одном из писем к Елене Аркадьевне Николай Александрович писал: «Очень важно! Передай, пожалуйста, К. («Капитану» - Л.Г.): «Большой привет от таежников. Каждую неделю они посылают Вам сердечный привет и будут делать это всегда, несмотря ни на что». (7.02.70).
  • [11] Речь идет о переезде Н.А. и Л.И. в Усть-Каменогорск.
  • [12] Речь идет о прямом письме без посредников.
  • [13] Это сообщение до Н.А. не дошло.
  • [14] Н.Уранов. Огненный подвиг, ч.I, с. 286.
  • [15] Очерк заканчивается ободряющими словами: «Не только предупредить, но и ободрить нужно идущего. Сказано: «Кто с Нами, тот иногда знает час борьбы, но так же знает и то, что ОН ВСЕГДА ПОБЕДИТЕЛЬ». При этом не следует забывать, что «... быть с Нами – это значит ЗНАТЬ Учение... знать Учение – значит ПРИМЕНЯТЬ» И благо тем, кто не только не устрашится борьбы, но и полюбит это состояние, от которого все равно никуда не уйти!» Уранов хорошо знал, на что идет.
  • [16] Наталии Дмитриевне Спириной.
  • [17] Геннадию Петровичу Кучме.
  • [18] К сожалению, так бывает далеко не всегда. Вот что пишет об этом Б.Н.Абрамов: «Только не ждите благодарности за деяния ваши, ибо чувство признательности – качество редкое среди людей. Только за редкими исключениями наблюдается оно в подходящих» (Грани Агни Йоги, т.5, 542).
  • [19] Помню, однажды я прочитал Альфреду Петровичу очередное Послание человечеству от Космического Разума, которое тогда ходило в Москве по рукам. Там было много положений, созвучных Учению, но что-то все же смущало. Альфред Петрович слушал внимательно, не перебивая и не комментируя. Когда я кончил, он помолчал, а потом произнес только одну фразу: «Какая бездуховная вещь!» Этим было сказано все.
  • [20] Я цитировал А.П.Хейдока по имеющемуся у меня машинописному тексту с его собственноручной подписью. Позднее его очерк «Жизнь-подвиг» был опубликован в сборнике «Радуга чудес» (Рига: Виеда, 1994). Там он публикуется без купюр.
  • [21] «Сознательные духи приходят на этот план учиться, бессознательные – наслаждаться. Это одно и то же. Каждое наслаждение имеет обратную сторону. Связавшись с приятной стороной, человек непременно познает и неприятную сторону и таким образом научится разбираться, что хорошо и что плохо. Только второй путь много длиннее первого» («Жемчуг исканий», § 166).
  • [22] С которой они знакомы, судя по всему, только по моей статье.
  • [23] Которые они, скорее всего, не читали (не раскрывайте случайных книг!).
  • [24] Далее идет цитата, которую Юшковы, во-первых, приводят не полностью, а, во-вторых, опуская кавычки, приписывают, тем самым, мне ее содержание.
  • [25] Основательно изучить новые области знания, затронутые в Учении (о чем пишет Е.И.) – разве это не будет развитием Учения?
  • [26] Давайте еще раз внимательно прочтем и подумаем над содержанием § 13 из книги «Агни Йога», где говорится о Фоме Кемпийском. Давайте прочтем весь параграф и обратим внимание на слова: «Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании».
  • [27] Беликов П.Ф. Рерих (опыт духовной биографии). Новосибирск, 1994, с.188.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru