Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Лазарев В.Н.
Великий художник
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Героическое творчество Елены Ивановны Рерих

В этом состояла творческая концепция эволюционных сил Космоса. Прежде всего, Земля, опора на нее, низведение на нее Высших энергий. Только таким путем можно преобразить плотную материю земного мира, утончив ее и повысив ее энерговибрационный потенциал. Учитель называл этот процесс: «коснуться Неба на Земле». Не уходить от жизни, не уходить от Земли...

«Высшая перспектива – проявить общение, не нарушая жизни», – говорил Он. Поворот космического творчества был новым и необычным. Он как бы рушил прежнюю традицию духовных наработок человечества и звал к новым высотам. Настал этап ускорения эволюции, и эволюционный коридор начал сужаться. Ускорение требовало новых концептуальных подходов, новых творческих методов. Скрытая от нас космическими тайнами, нашим собственным невежеством и нежеланием принять новое, творилась и развивалась не знающая пределов и границ Наука С амого Мироздания во взаимодействии с духом и материей. Шло изумительное и фантастическое творчество одухотворенной Материи, рождающей в бесконечном синтезе беспредельной жизни энергетические вспышки эволюционных Озарений. Шло героическое творчество, вторжение в область еще непознанного и подчас еще непроявленного. Происходило эволюционное открытие невидимых Миров для Земли и на Земле. Планету снаряжали в новый путь к Новому Миру и Новому Человеку. И как заклятие звучали слова Космических Иерархов, обращенные к той, которая героически и самоотверженно взяла на себя земную тяжесть эксперимента: «Помоги Нам, помоги Нам, помоги Нам на всех путях. Новую связь Земли с Небом созидаем».

Тонкие лучи Космических Иерархов, как хирургические инструменты, формировали новый вид энергетики Елены Ивановны Рерих, в которой Земля сопрягалась с мирами иных, более высоких, измерений и состояний материи. И в первую очередь в число этих Миров входил Мир Огненный, Мир духотворчества, без которого невозможны были ни обновление Земли, ни новый эволюционный виток, к которому стремился одухотворенный Космос. На каждом шагу этого героического творчества возникали свои трудности, свои опасности. В какой-то момент этого необычного процесса стало ясно, что лучи могут перейти «в волны огня, сжигающего оболочку центров». Для жизни Елены Ивановны возникла смертельная угроза. Можно было пойти в обход и передать ей все нужное путем постепенного накопления, без воспламенений. Но в этом случае исключался принцип красоты, созидающийся на огненной основе. Учителя понимали, что «сейчас без красоты нельзя подвинуть. Все можно претерпеть, лишь бы сохранить основание красоты... Явление огня нужно уберечь, иначе Костер духа может сгореть без смысла».

Нам не дано пока знать, как была решена эта проблема. Очень многое зависело от самой Елены Ивановны. От ее мужества, от ее высокого духа. Она шла через пространство истинно героического творчества, не дрогнув, не свернув на более легкий и потому менее напряженный в энергетическом отношении путь, который мог привести к невосполнимым потерям. И только ее героизм и непреклонность в устремлении выполнить ей сужденное спасли и оболочки ее центров и сохранили огненное явление красоты во всем ее энергетическом богатстве и многообразии форм. Она прошла буквально по лезвию бритвы. Чего же ей это стоило, знала только она одна. Временами она испытывала огромные энергетические перегрузки. Каналы общения пробивались один за другим. Канал связи с Учителем, ощущение Его Луча были давними и привычными. Но космическое творчество, подготовка новой ступени эволюции требовали ее сотрудничества со многими Высокими Духами, которые находились в энергетическом центре планеты Земля, называвшемся в различные исторические эпохи по-разному: Братство, Шамбала, Священная Страна, Беловодье и т.д. Энергия Их лучей, очень высокого напряжения, временами вызывала боль во всем теле. Именно тогда же, через открытый канал общения, стала поступать информация о внутренней жизни Братства Космических Иерархов, используя которую, она собрала книгу, дав ей название: «Надземное». В 1946 году, в одном из своих писем в Америку, она как бы подведет итог совершенному ею. «Ведь наступающая эпоха, – напишет она, – приоткроет завесу над Миром Надземным. Многое станет очевидным и доступным земным чувствованиям... Границы между духовным и материальным, между земным и надземным, начнут постепенно стираться, и люди еще при земной жизни будут сознательно готовить себе приложение в мире Надземном. И сама земная жизнь не будет бессмысленным обрывком, но явится сознательным творчеством, выполнением и приложением принятого на себя задания в обоих мирах!»

Земля стремительно шла к новому эволюционному витку, и как будто издалека доносился голос Учителя: «Мой дом теперь в Пустыне, куда Мы собрались для построения Новой Эпохи». Место, где находились Учителя, Елена Ивановна посетила еще до Центрально-Азиатской экспедиции. Она прошла в него одна из Сиккима, где временно поселилась семья Рерихов. Прошла через душные субтропические леса, через крутые склоны гор. Сама, своими ногами, испытывая все трудности и неудобства, связанные с таким путем. Ее сопровождали только проводники, сменявшие один другого. Она не знала их языка, они не понимали ее. Энергетический барьер, окружавший священное место, она преодолела с трудом и очень болезненно. Но преодолела, ибо ее энергетика уже тогда была тонка, а дух высок. У нас пока нет подробностей этого визита. Мы знаем только, что ей показали Музей, в котором хранились уникальные экспонаты, повествующие о Космической эволюции нашей планеты и тот таинственный метеор из созвездия Орион, осколок которого уже находился у нее с 1923 года.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru