Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Героическое творчество Елены Ивановны Рерих

«...Камень покоится на подушке, – сообщал Учитель, – которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. Там, после ритма, молча напитываем пространство. Глубоко лежит хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходится по галереям на ночное бдение». Это «ночное бдение» точно и выразительно изображено Николаем Константиновичем Рерихом в картине «Сокровище гор». Пещера, спрятанная глубоко под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных светлых одеждах, Чаша с пламенем в руках Главного и нечетко обозначенный предмет на «основании из мрамора». «Ночное бдение» – очень важное энергетическое действие, приводящее ритм планеты в соответствие с ритмом Космического Магнита. Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического Магнита, или Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион. Энергетика Елены Ивановны Рерих была согласована с ритмами Космического Магнита именно через этот Камень. Иначе эволюционный эксперимент не смог бы состояться. «Когда центры, – сказано в одной из книг Живой Этики, – могут отражать волю Космического Магнита, тогда психодинамика духа соединяет планы Высшие с планетою».

Дыхание или энергетический ритм Космического Магнита определяет зарождение и умирание Вселенных, или их стягивание и расширение. Поэтому любое космическое творчество должно идти в режиме этого Магнита, иначе оно не принесет желаемых результатов. В Камне, – сообщал Учитель, – «заключена частица Великого Дыхания – частица души Ориона. Явил смысл Камня. Указал на Сокровище Великого Духа. Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь сужденным путем».

На этот раз Эволюция вручила Камень, или Сокровище Мира, женщине. Ибо над новым витком Космической эволюции восходила голубая звезда Матери Мира, предвещавшая, что с именем женщины начинается Новый Мир. Мир, энергетически подготовленный героическим творчеством Елены Ивановны Рерих. Как фантастически это ни звучит, но это так. Если осмыслить то, что она сделала, подняться сознанием до космической сути ее героического творчества, то иллюзорность фантастики уступит место осознанию подлинной реальности.

Эволюционное действие, в котором Елена Ивановна была главным действующим лицом, завершилось в середине 1924 года, а потом продолжалось всю оставшуюся ее земную жизнь. С этого момента Великий Дух, заключенный в теле земной женщины, будет ощущать, и ассимилировать каждую новую энергию, приходящую из Космоса. Она будет приводить ее в соответствие с земным эволюционным процессом, и давать этому процессу свой энергетический импульс. Она будет находиться в энергоинформационном взаимодействии с Братством, Космическими Иерархами, иными мирами и, наконец, с Космическим Магнитом. Ее земное тело, измененное и утонченное экспериментом, уже не сможет существовать так, как существуют остальные земные тела. Оказавшись как бы распятой между плотным миром Земли и Огненным Миром Высшей Материи, она будет нести в себе оба мира, стремясь уравновесить их энергетически и духовно. Ее тело обретет энергетику Ш естого энергетического вида человечества, ибо она стала его земным творцом и космическим собирателем.

Ей нужны были новые условия для собственного существования, но старый земной мир, доживающий свои последние космические мгновения, не сможет ей их предоставить.

Даже в умеренной полосе гималайской долины Кулу ей требовалось искусственное охлаждение, которое хотя бы в какой-то степени могло унять болезненность ощущения мощного пламени ее огненных энергий. Для того чтобы заснуть, она должна была ставить рядом с кроватью мешок, наполненный льдом и снегом, принесенным со снежных вершин гор. Она ощущала острые боли в сердце, мешавшие ей нормально дышать и жить. Когда я работала с наследием, то наткнулась на чемодан, наполненный строфантом, которым Елена Ивановна пользовалась, чтобы снять сердечные боли. Боли в предплечьях, откуда истекала огненная энергетика, были настолько мучительны, что не находили для своего выражения земных слов. В непередаваемых болях и великих страданиях она прокладывала людям земной путь к высотам Космической эволюции. Они же, эти люди, даже и не подозревали, что без нее Земля не совершит перехода на новый виток спирали Космической эволюции, а человечество не получит нужную для дальнейшего продвижения энергию.

«Мне уже 70 лет, – писала она в конце жизни, – и я прошла Огненную Йогу... как неземно трудно принимать в физическом теле, среди обычных условий, огненные энергии. Огненная трансмутация утончила мой организм, я остро чувствую всю дисгармонию и все пространственные токи, мне трудно среди людей, и сейчас дождливый сезон и духота, с ним сопряженная, очень утомили меня. Сердце часто дает «мертвые точки» и приходится прибегать к строфанту, этому моему спасителю. Кроме того, и времени у меня мало, ибо много часов уходит на сообщения и переписывания их. Зрение мое тоже ослабло, и мне трудно писать мои записки, записанные часто бледным карандашом. Все эти записки требуют приведения в порядок, а приток новых не прекращается». Эти пронзительные слова «неземно трудно» говорят сами за себя...

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru