Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Героическое творчество Елены Ивановны Рерих

На планете Земля в ХХ веке, в преддверии ее нового эволюционного витка, начиналось эволюционное действие, впервые в истории человечества научное описанное и осмысленное.

Действие проводили Космическ ие Ие рархи, те субъекты эволюции, которые могли на нее влиять и могли ею руководить строго в рамках Великих Космических Законов. Сами они стояли на разных ступенях Космической эволюции и были по-разному приближены к Земле. Но там, внизу, на этой Земле, принеся свою Великую Жертву, оставалась она, русская женщина Елена Ивановна Рерих, жена своего мужа и мать двоих детей, от которой теперь зависела Космическая эволюция планеты Земля. Но об этом тогда знали лишь самые близкие. И мало кто понимал, что с началом ее мучительного эксперимента над планетой загорелась заря Нового Мира.

«Урусвати (Е.И.Рерих – Л.Ш.), – утверждал Тот, Кто руководил ее героическим творчеством, – явит земли сочетание с небом. Урусвати явит красоты меру Симфонией сфер. Урусвати явит луч Света, проникающий стены. Урусвати явит Щит, показавший течение светил. Урусвати явит полет стрел духа. Урусвати явит постижение плотности материи по желанию духа. Урусвати явит пустоту мысли, не зажженной духом, ибо наш путь Земли во Дворец претворения». И тут же: «Теперь растет новое понимание земного пути на Небо. Утвердить Храм можно лишь путем Земли. Когда тяжесть камней Храма с духа ляжет на Землю, вздохнем Все Мы. Урусвати чует. Урусвати знает. Урусвати явлена чудо на Земле зажечь. Урусвати Щита Нашего чистое покрытие надо соткать, потому говорю – "не мешайте Нашей Урусвати!"».

В этих двух фрагментах из «Огненного Опыта» содержится все основное: и специфика переживаемого планетой этапа Космической эволюции, и цели, стоявшие перед Еленой Ивановной, которая пошла на мучительный и болезненный эксперимент, и, наконец, те достижения, которые принесет Земле ее труд. Она согласилась на обычное земное воплощение без всяких скидок для себя и без учета своих особенностей. Эксперимент должен был быть «чистым». От этой «чистоты» зависело качество того Нового Мира, на пороге которого все и свершалось. Это Они, Иерархи и Великие Учителя, следили за ее развитием в детстве, навевали ей сны и видения, через которые она постигала себя и все, что было с ней связано. Они держали Свой Щит над ней, стараясь уберечь ее от ненужных случайностей и облегчить ей земную жизнь. Они не могли оградить ее только от одного – от непонимания близких и окружающих. Те не верили в то, что она видела и слышала. Ее главный Наставник и Учитель вел ее от детства до последних ее земных дней. И Он же дал ей представление о той грандиозной космической задаче, которую она потом выполнит, пройдя сужденный ей путь героического творчества.

«Период от сорокалетнего возраста, – писала Елена Ивановна, – утвердился на новом достижении приближения к Наставнику и Учению Света. Наставник оявился сначала как Индус, но когда сознание ученицы расширилось и научилось вмещать, прекрасный Облик начал постоянно изменяться и принял, наконец, Величественный Облик космического значения, Владыки Мудрости и Красоты, Владыки Священной Шамбалы. Вместе с расширением сознания получилась новая возможность приближения к сокровенному Знанию и принятию Огненного Опыта, и, наконец, участия в строительстве космическом и в сотрудничестве с Великим Наставником, Владыкою Света».

Ее уникальные записи о «строительстве космическом», которые она назвала «Огненным Опытом», относятся к 1924 году, когда Рерихи жили в Дарджилинге и собирались в Центрально-Азиатскую экспедицию. Эта связь в пространстве и во времени, возникшая между самим Космическим экспериментом и намечавшейся экспедицией, лишний раз подтверждает значительную эволюционную нагрузку последней, тайна которой еще до сих пор не раскрыта до конца. Мы знаем только, что задачи следования по маршруту экспедиции такой личности как Елена Ивановна Рерих, с ее Новой Огненной энергетикой, сообщили этой энергетике качества магнита. По сути дела, на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции произошла так называемая закладка магнитов. Тех магнитов, которые в свое время сформируют энергетические поля будущих культурных Центров грядущего Нового Мира и Нового вида человечества. Героическое творчество Елены Ивановны Рерих создало необходимые условия для дальнейшего продвижения земного человечества по лестнице эволюционного восхождения. Приступая непосредственно к эволюционному творчеству, Учитель объяснял Елене Ивановне суть этого творчества, а также предупреждал её о тех трудностях, которые встретятся на ее пути.

«Строение новых мировых комбинаций, – говорил Он, – не протекает так легко. Центры упраздняемые пытаются затруднить усилия новых. Новая память образуется. Переживем грозу и ливень». «На три отдела разделяется Н аша работа. Первый – изыскания улучшения земного плана. Второй – изыскания передачи людям этих результатов. Третий – изыскание способов сообщения с Мирами». Она участвовала в формировании всех трех направлений и в каждом из них присутствовали ее энергетика, ее боль и страдание. Сказать и написать обо всем этом было легко. Сделать – «неземно трудно», как оценила она сама в одном из писем. Возможно, именно она, как никто другой, понимала значение Земли в этом космическом творчестве, и, пройдя героически через все, постигнув высокую Истину «человеческими руками и ногами», она напишет потом: «Но на Земле, как в горниле, самые разнообразные энергии сталкиваются, притягиваются и уявляются на очищении и трансмутации в более совершенные или тонкие энергии под воздействием огня пробуждения духа. От таких столкновений и неожиданных соединений различных энергий нарождаются новые энергии, несущие новое творчество, новые возможности. Земля есть место испытания, искупления и великого творчества. Место последнего суда, ибо тут совершается отбор. Запомните,...что только на Земле мы можем приобрести и ассимилировать новые энергии и обновить состав своих энергий».

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru