Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Соколов В.

О распознавании

Распознавание есть одно из наиболее выраженных огненных качеств. Это не чувствознание, но как бы отблеск языка Огненного Мира. Действительно, не по словам судит человек с открытыми центрами, он понимает все внутреннее значение речи. Если бы все судьи были на таком уровне огненного распознавания, то много проступков оказалось бы в ином свете. Но такое распознавание нужно воспитывать. Оно в зерне духа существует, но нужно призвать его из хранилища Непроявленного. Так нужно призвать к обострению сознания. Пусть будет каждый приходящий, как примерный судья. Пусть один начинает судить по глазам, другой по тону сказанного, третий по движениям тела. Безразлично, с чего начать, ибо внутренний огонь отразится на всех нервных центрах. Но поучительно наблюдать, насколько часто слова не соответствуют внутреннему состоянию. При терпении можно достичь больших результатов и обнаружить признаки огненного понимания. Конечно, это будет лишь отблеск Огненного Мира, но каждая искра такого познавания уже есть достижение.
М.О. 1, § 660

Главной основой для истинного распознавания является чистота сознания и сердца. Елена Ивановна Рерих писала:

«Единое мерило, единый светоч, ведущий к Цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь...» (П.1, 20.4.35 г.).

Для этого необходимо очищение сознания от предрассудков, недостатков, пороков и утверждение в себе огненных качеств духа, накопление Огня. Утверждение такого огненного сознания «даст ключ к распознаванию» (М.О. 3, 391).

А потому Елена Ивановна нам советует:

«...прошу вас, придерживайтесь чистоты Учения, и все самое прекрасное и радостное придет в должный срок» (П.1, 12.12.34 г.).

«Также советуйте не базироваться на видениях. Нет ничего обманчивее этих иллюзий тонкого мира при содействии низшего манаса (рассудка). Нужна дисциплина, нужна твердая узда на всех чувствах и годы тончайших наблюдений, прежде чем возможно правильно разбираться в видениях тонкого мира. Следует со всей честностью и острою наблюдательностью и непредубежденностью исследовать подобные видения, иначе мы сделаемся игрушками жителей низших слоев тонкого мира. Вот почему советуется всем записывать свои видения, чтобы была возможность, с течением времени, проверить их правильность и значение. Но от записывания и наблюдения до безусловного принятия и руководства ими расстояние огромно. Чаще всего обманчивы те видения, которые касаются нашей личности и непосредственного окружения...» (П.2, 31.8.36 г.).

К этому нужно добавить необходимость строгого контроля над всеми нашими мыслями:

«...чтобы видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим манасом и не допускать вторжения его (в Высший). Есть много примеров видений, когда Высший Манас являл великую истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но и искажал весь смысл явленной истины» (П.3, с. 60).

И еще один важный момент.

Невозможно поверить в правдивость так называемых контактерских откровений, когда они сообщают о своих «высоких контактах» с Христом, Пресвятой Богородицей. Ибо мы знаем, что все Высокие Сущности излучают такую сильную энергию, которую обычные люди выдержать не в состоянии. Например, преподобный Силуан Афонский (ум. в 1938 г.) сообщал своим ученикам, что когда ему было явление Господа Иисуса Христа, то если бы видение продолжилось хоть миг, сердце бы его не выдержало.

Также вспомним явление Христа Савлу, в последующем Ап. Павлу. Он был ослеплен на три дня и потрясен до глубины души, это явление перевернуло его жизнь совершенно.

И наконец, Явление Пресвятой Богородицы Пр.Сергию Радонежскому. Великий Святой пал ниц и был не в состоянии воззреть на Нее, а ученик «пал замертво».

Е. И. Рерих отмечала:

«Лица, описывающие посещения их Высочайшими Духами и не упоминающие при этом священного трепета, который ввергает сердце в неописуемое состояние, близкое к разрыву, говорят или неправду, или введены в заблуждение персонификаторами Тонкого Мира» (П.2, 8.6.36 г.).

К тому же удостоенные таких видений и посещений вряд ли объявят об этом во всеуслышание, ибо это так сокровенно...

Итак, подведем итог. Что необходимо для развития распознавания?

1. Помнить, что «все мы в прелести» — восприятие действительности у нас несовершенно, т. е. искаженное и не истинное.

2. Держаться строго аскетического правила, чтобы научиться бесстрастному наблюдению.

3. Постоянно наблюдать за собой, изучая свои мысли, характер и поведение.

4. Осознать сущность огненных качеств и развивать их в себе.

5. Научиться слышать голос сердца и следовать ему.

6. Проявлять полное доверие и послушание избранному наставнику.

7. Основой всему будет служить постоянное стремление к Свету.

«И, посещая сбориша, бережно несите светильник, данный вам» («Зов», 22.2.21 г.).

Для утверждения действий и успеха необходимо проникнуться сущностью действенного явления. Когда действие предпосылает великую цель, каждый шаг должен соответствовать назначению. Невозможно смешивать великое с ничтожным. Невозможно смешивать предательство с высшим назначением и низшее . побуждение с высшей целью — такое смешение неминуемо вызовет острую реакцию. Каждое высшее назначение нуждается в огненном насыщении и в непротивлении пространственным назначениям. Кроме высшей настороженности, необходимо сознательное распознавание сил Света и тьмы. Лишь непреклонность и сознательное бесстрашие приносят победу.
М.О. 3, § 313
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru