Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Гаврилова О.А.

Mens sana... или что же такое валеология?

Mens sana... или что такое валеология?
Mens sana... или что такое валеология?

В некоторых педагогических вузах и общеобразовательных школах и гимназиях появился новый предмет: «Валеология» – наука о «здоровом образе жизни». Там даются сведения о гигиене, анатомии, физиологии, общей биологии, генетике, эмбриологии, гистологии, психологии, сексологии... Это самые разнообразные сведения из разных областей естествознания, но с опережением подачи материала на 2–8 лет и в упрощенном, примитивном изложении. Здесь надо отметить, что необходимые общебиологические и гигиенические знания хорошо освещены в соответствующих разделах базисного учебного плана. Зачем изобретать велосипед?

Дело в том, что в новых дисциплинах («Валеология», «Уроки здоровья», «Здоровый образ жизни», «Педагогика здоровья» и пр.) делается попытка внедрения в школы «новой модели поведения». Речь идет, прежде всего, о программах полового воспитания, активно внедряющихся в школьную среду Министерством образования, Российской ассоциацией «Планирования семьи» (РАПС) и фармацевтическими фирмами.

Дети и секс оказались для разработчиков данных программ вполне совместимыми, хотя для традиционного сознания само это сочетание звучит дико и кощунственно.

Один из эффективных приемов подавления чужой воли и дальнейшего ее порабощения как раз и состоит в том, чтобы ввергнуть человека в состояние шока и тем самым снять его психологическую защиту, после чего, он становится послушным воском в руках манипулятора.

Во всех этих программах человек предстает, прежде всего, как организм. Причем, там не просто изучение анатомии. Например, позиция в программе «Педагогика здоровья» такова, что на уроках должно даваться не абстрактные школьные знания, а та точка опоры, с которой ребенок может посмотреть на самого себя, почувствовать свой собственный организм. Осознание себя лучше начинать со строения собственного тела.

Что это как не воспитание нарциссизма – крайней степени эгоизма. Детей учат любоваться своим телом. Да и в концепции полового воспитания тело не случайно объявлено основой индивидуальной жизни – это краеугольный камень идеологии подобных программ. Показателен и подход к эмоциональным состояниям человека. Стыд объявляется «отрицательным эмоциональным состоянием», вина и раскаяние – тоже. А страдание ослабляет человека, обессиливает его, поэтому его надо избегать.

Телоцентризм, который навязывается со школьной скамьи, с неизбежностью должен дать свои плоды. Появятся мысли, что рождение ребенка может нанести ущерб возлюбленному телу! Женщине – через беременность, роды и кормление, мужчине – через дополнительное напряжение, связанное с заботой о семье. Уже сейчас в Англии каждая пятая женщина сознательно не хочет иметь детей. А тут и генетика, двигаясь семимильными шагами, подошла к возможности клонирования человека. И если для нормальных людей идея лабораторного создания двойника – дьявольский замысел, то для телоцентриста – мечта, и для ее реализации он сделает все от него зависящее.

Но это в будущем, а пока вернемся в настоящее. Сексуальное образование неизбежно повлечет за собой психические и сексуальные отклонения, связанные с растабуированием запретов, лежащих в самой сердцевине культуры. Неизбежно и растормаживание нижних этажей психики, где сексуальность соседствует с агрессией. Внедрение секс-программ может изменить традиционные, веками сложившиеся отношения детей и родителей, нарушит возрастную иерархию, откроет дверь в родительские спальни. Больше того, по замыслу идеологов сексуального просвещения, в недалеком будущем дети должны выступать как учителя для своих родителей и других родственников. Диплом «Инструктора по безопасному сексу», выдававшийся подросткам в ряде регионов России (например, в Хабаровском крае) – это вовсе не курьез и не очередной маразм некоторых чиновников. В 1996 году между «Всемирной организацией здравоохранения» и ЮНЕСКО была подписана декларация «Альянс для развития». В данной декларации говорится о переходе от традиционного обучения и воспитания по линии «родители – дети» к прямо противоположной – «дети – родители». Если это произойдет, то гибель культуры обеспечена, ибо будет нарушена преемственность ее передачи. Нарушение внутрисемейных связей поведет к росту неуправляемости и дальнейшей криминализации подростков. Соответственно, нас ожидает еще больший рост подростковой наркомании и подросткового алкоголизма, преступности.

Необходимо учесть и школьные перегрузки. Введение дополнительных предметов, обременение учащихся лишними знаниями (например, на уход за ногтями отводится 2 часа, на уход за волосами – тоже) вызовет лишь повышенную усталость, что вовсе не будет способствовать оздоровлению детей. Если же разговоры о правильном питании и о чистке зубов будут вестись за счет русского языка, литературы и математики, снижение интеллектуального уровня подрастающего поколения неизбежно. Вместо здоровых и образованных детей мы получим идеальных потребителей контрацептивов, шампуней и проч. Короче говоря, так называемые оздоровительные программы не только не выполнят декларируемую цель, но и будут способствовать дальнейшему ухудшению здоровья детей.

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru