Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Гаврилова О.А.

Mens sana... или что же такое валеология?

И тем не менее, подобные программы упорно навязываются школам. Естественно, возникает вопрос, кому это выгодно?

Во-первых, фармацевтическим фирмам, заинтересованным в сбыте своей продукции. Это отчетливо просматривается в специфике той или иной программы. Есть оздоровительные программы, спонсируемые фирмой «Колгейт», – там очень большое внимание уделено уходу за зубами. В секс-программах – спонсоры фирмы контрацептивов и т.д. и т.п. Это выгодно порнодельцам, заинтересованным в расширении своей клиентуры. Заинтересованы в сексуальном просвещении детей и так называемые сексуальные меньшинства, которым не терпится стать уважаемыми членами общества. Это выгодно чиновникам, которые почему-то решили, что им удастся приватизировать наших детей. Выгодно все это и организациям, занимающимся установлением контроля над рождаемостью (Фонд народонаселения ООН, Американский фонд «Стратегического планирования семьи», Всемирный банк), и в целом западным политическим кругам, заинтересованным в ослаблении России.

Обучают валеологов в первую очередь на кафедрах психологии. Особым вниманием к здоровому образу жизни секспросветовцы смогли привлечь на свою сторону немалую часть педагогов, искренне желающих добра детям, но дезориентированных различными инновациями или задавленных беспросветным безденежьем.

Каким же образом предполагается вести преподавание валеологии и других «оздоровительных» дисциплин? Не случайно этим занялись психологи! Доктор педагогических наук Л.Г.Татарникова (Санкт-Петербург) рекомендует вводить в сознание детей валеологические взгляды через «Метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов; гипнопедию – обучение в естественном или внушенном сне (гипнозе); суггестокибернетический метод...». Достаточно подробное описание упомянутых методов и их валеологическая характеристика даны в книге Л.Г.Татарниковой «Педагогическая валеология» (стр.71, 167, 240, 242 С-Пб. 1997 г.). Уже этого вполне достаточно, чтобы сказать, что валеология – это «педагогика со взломом».

Вот одно из высказываний об отрицательном влиянии подобных методик на здоровье человека: «...В мозге во время медитации, гипнотического состояния наблюдается особый тип электроэнцефалограммы. Это особый режим работы мозга. Это субэкстремальное состояние от кратковременного пребывания в котором необходимо обязательно отдыхать. Длительное пребывание в подобном состоянии будет скорее всего гибельно для человека. В состоянии медитации изменяется биохимическое состояние мозга, повышается уровень эндорфинов (эндогенных морфиноподобных веществ нейропептидной природы). В качестве иллюстрации можно привести пример: одна молекула эндорфина в 100 – 200 раз активнее молекулы экзогенных наркотиков. Чувство эйфории, возникающее в состоянии медитации, стимулирует человека вновь и вновь возвращаться к нему, он становится этаким «физиологическим наркоманом». (Филатова О. «Валеология и идеология». Рецензия на образовательную программу по валеологии Г.К.Зайцева. «Алтайская миссия» – Барнаул 1998, № 2 (47) январь).

Таким образом, нарушается право на охрану здоровья наших детей, статья 41 Конституции РФ гласит: «1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь... 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом». Также нарушается и конституционное право на образование (статья 38, 43 Конституции РФ, статья 2 Закона РФ «Об образовании»).

Вот мнения разных ученых по поводу введения валеологических программ в образование:

И.Я.Медведева – клинический психолог, соучредитель Фонда социально-психического здоровья семьи и ребенка России. «Суть программы валеологии – фиксация ребенка с 1-го класса на теле, на организме, на внутренних органах. Я бы назвала это телоцентризмом. Любой психолог и психиатр знает, что фиксация внимания на организме как раз и приводит к тем психосоматическим заболеваниям, от которых якобы будут оберегать детей с помощью подобных уроков. Фиксация на теле никогда не приводила к здоровью.

Этими уроками формируется характер эгоиста, эгоцентрика, который ничего так не любит, как свое тело. Такой человек не может быть ни хорошим другом, ни хорошим мужем или женой. Не говоря уж о том, что он никогда не будет принимать участие в каком то общем деле, потому что тело надрывать не будет».

В.Н.Касьянова – врач-гинеколог, эксперт по вопросам медицинской биоэтики. «Как врач, могу сказать, что курс валеологии никак не оздоровит наших детей. Он может только ухудшить их состояние. Почему? Потому что существует угроза внушения заболевания».

В.Ю.Троицкий – профессор. «Нельзя обойти вниманием еще одно направление в деяниях врагов русского просвещения: школу теснят к тотальному разврату... Все еще продолжаются усилия по школьной «сексуализации», вполне отвечающей послевоенной доктрине врага России Аллена Даллеса: «Главную ставку делать на молодежь... разлагать, развращать, растлевая ее». Ныне программы по школьной сексологии пытаются подменить уроками «валеологии», остающимися, по существу, столь же ориентированными на раннее возбуждение нездоровых половых интересов. Все это стимулирует похоть, органически противно традициям русской семьи и нравственности, толкает молодежь к оскотиниванию и по самой сути является выражением духовного растления».

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru