Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Сокровищница Духа

Многие из нас знают, прежде всего, Николая Константиновича Рериха, как великого и уникального художника. Елена Ивановна Рерих известна много меньше. Поэтому сначала о Елене Ивановне, ее назначении и ее творчестве, ибо в этой семье свидетелем невидимого была именно она.

О ее сотрудничестве с Учителями в создании книг «Живой Этики» мы уже знаем. Нам также известно, что в этих книгах отмечены главные особенности грядущего витка космической эволюции, такие, как приближение к Планете новых энергий, усиление энергетического взаимодействия нашего плотного мира с мирами иных измерений, овладение человеком психической энергией, повышение уровня синтеза материи и духа и, наконец, формирование нового, более высокого и утонченного вида человечества, шестого, или шестой расы. Наша раса пятая.

Роль Елены Ивановны в космической эволюции уникальна и неповторима. Она не только разработала вместе с Учителями или Космическими Иерархами теоретические основы нового витка эволюции, но и практически участвовала в их энергетическом осуществлении. Она сама прошла через космическое эволюционное действие, пробив земному человечеству XX века дорогу к высотам духа и более высоким формам материи. Как бы странно ни звучало подобное утверждение, тем не менее это так. Человек, высочайшего духовного потенциала, Елена Ивановна Рерих, как бы принесла себя в жертву, согласившись на физические страдания и тяжелейшие испытания, чтобы облегчить человечеству путь эволюционного восхождения и создать для его движения к Новому миру более благоприятные энергетические условия. Она стояла на пороге этого Нового мира, неся в себе старые и новые энергии, творя в себе самой человека нового энергетического вида. Без такого творчества одухотворенного Космоса шестая раса не могла бы состояться.

Тяжесть подвига Елены Ивановны состояла в том, что космический эксперимент, которому она добровольно подверглась, был произведен над нею, стоявшей на земле и энергетически отягощенной этой землей. Но условия космического творчества, в котором она приняла непосредственное участие, требовали нахождения ее сразу в двух измерениях – Тонкого и Плотного миров.

Она была энергетически распята между земным и небесным пространством, как бы спуская через себя Небо на Землю, чтобы сделать последнюю лучше, тоньше, энергетичнее. Этого требовал наступающий этап эволюции.

Елена Ивановна должна была притянуть на обессиленную нарушениями всех космических законов Землю высшие энергии. Высшие Силы.

«Творчество, – читаем мы в одной из книг «Живой Этики»,- проявляется на всем сущем, и ждущие энергии находят свои применения или в других циклах, или в других мирах и формах. Так огонь Агни-Йога создает свои формы, трансмутируя силы вокруг себя. Так Тара (Елена Ивановна Рерих – Л.Ш.) устремляет и направляет Рукотворчество новой ступени».[23] Эксперимент проводили Космическ ие Ие рархи, те субъекты эволюции, которые могли на нее влиять и могли ею руководить, строго в рамках Великих Космических Законов. Они стояли на разных ступенях Космической Эволюции и были по-разному приближены к Земле. Но на Земле, внизу, принеся свою Великую жертву, оставалась она, русская женщина Елена Ивановна Рерих, жена своего мужа и мать двух сыновей, от которой теперь зависела судьба космической эволюции планеты Земля. Об этом тогда знали лишь самые близкие. И мало кто понимал, что с началом ее мучительного эксперимента над планетой загорелась заря Нового Мира. Но новый Бог не вознесся над нею. Над землею встала она, Космический Иерарх и Великий Учитель...

Нет необходимости здесь описывать весь ход грандиозного космического опыта. Он был под силу лишь Высокой сущности. Лучи Космических Иерархов, как тонкие хирургические инструменты, формировали новую энергетику Елены Ивановны, в которой Земля сопрягалась с Мирами иных состояний материи и иных измерений. И прежде всего с Миром Огненным, миром духотворчества, без которого было невозможным то обновление земли, тот новый эволюционный виток, к которому стремился одухотворенный Космос. Основной этап космического эволюционного творчества, несмотря на все трудности и опасности, завершился благополучно в середине 1924 года. Рерихи в это время уже находились в Индии.

С того момента земная женщина Елена Ивановна Рерих стала ощущать и ассимилировать каждую новую энергию, приходящую из Космоса. Она приводила ее в соответствие с эволюционным процессом и давала этому планетарному процессу свой энергетический импульс. Она находилась в постоянном энергоинформационном взаимодействии с Космическими Иерархами, иными мирами. Космическим Магнитом. Ее земное тело, измененное и утонченное экспериментом, принадлежало уже другому Новому миру и требовало иных условий существования. Но старый мир, доживающий свои последние космические мгновения, не мог ей их предоставить.

В болях и страданиях она прокладывала людям земной путь к высотам Космической эволюции.

Вот что представлял собой тот свидетель миров иных. Которая находилась рядом с Николаем Константиновичем Рерихом, великим художником нашего века, и свидетелем К оторой он являлся сам. Именно она озарила своим видением и нездешним светом его великолепные полотна. «Единых тайн двугласные уста...» Каждый увидел эти тайны по-своему, каждый рассказал о них по-своему.

  • [1] Е.И. Рерих. У порога Нового Мира. М., 1993. С. 41–42.
  • [2] Мир Огненный III, 306.
  • [3] Беспредельность. Париж, 1930. С. 117.
  • [4] Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная. Париж, 1933. С. 49.
  • [5] Н.К. Рерих. Держава Света. Нью-Йорк, 1931. С. 175.
  • [6] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 37.
  • [7] Мир Огненный III, 161.
  • [8] Письма Е.И. Рерих. Т. 1. Рига, 1940. С. 260.
  • [9] Н.К. Рерих. Из литературного наследия. М., 1974. С. 170.
  • [10] Н.К. Рерих. Пути благословения. Рига, 1924. С. 151.
  • [11] Иерархия, 366.
  • [12] И.А. Ильин. Путь к очевидности. М., 1993. С. 337.
  • [13] Там же.
  • [14] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 52.
  • [15] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 74–75.
  • [16] Там же. С.47.
  • [17] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 47–48.
  • [18] Там же. С. 48.
  • [19] Там же. С. 70.
  • [20] Там же. С. 70.
  • [21] Там же. С. 60–61.
  • [22] Воспоминания о Серебряном веке. М.,1993 С.124.
  • [23] Беспредельность. Часть 1 – §. 243.
  • [24] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С.75.
  • [25] Там же. С. 84.
  • [26] Письма их архива Ю.Н. Рериха.
  • [27] Н.К. Рерих. Урусвати. М., 1993. С.36.
  • [28] Там же. С. 37.
  • [29] Там же. С. 58.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru