Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Ясько Г.Ю.
Явление России
Тютюгина Н.В.
Рерих и Нестеров

К вопросу распознавания. Волки и овцы

по материалам читательских писем
«Многие последуют за лжепророками, но немногие признают Истину с первого взгляда»
Восточная мудрость
«Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придёт во имя своё, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая есть от единого Бога, не ищите?».
Евангелие от Иоанна
«Когда говорю о чёрных, советую обращать внимание на их изысканные приёмы и усматривать, как они терпеливо подползают к цели и как они выбирают плечи, за которыми скрыться. Не чёрненьких видите, но сереньких и почти беленьких! Но этот телеграф требует большого внимания».
Иерархия, 284

"Свобода!" — радостно заблеяли овцы, выписывая в воздухе невообразимые пируэты. "Свобода!" — ибо пастух, занятый работой над новой свирелью, не остановил их неудержимого бега. "Свобода! Теперь-то уж точно мы достигнем залитой солнцем опушки того загадочно-притягательного тёмного леса на горизонте. Там наверняка растёт самая сочная, самая вкусная, самая загадочная трава в мире. Мы обязательно вернёмся к пастуху, как только попробуем той неведомой травы", — так думали овцы, подгоняемые любопытством и жаждой новых приключений. И вот они на заветной опушке. Челюсти работают изо всех сил, походка становится всё вальяжнее, глаза туманятся от удовольствия и пресыщения. "Только одну травинку,... и ещё одну, и эту... и вон ту..." Резкая тень, прочерченная на земле от пышных крон деревьев, заставила овец поднять глаза, и то, что они увидели в последнее мгновение, ошеломило их своей внезапностью — острые волчьи клыки. Через несколько минут всё было кончено. Кровожадная стая уходила довольной, обмениваясь впечатлениями удачной охоты. Тёмный лес делал их невидимыми, и завтрашний день предвещал новую лёгкую добычу — беспечные, доверчивые овцы обязательно пересекут линию светотени.

Не так ли и в человеческой жизни? Не так ли и в сфере человеческого духа? Любопытство и беспечность, жадность и корысть — вот те роковые качества, которые, как правило, приводят человека к той черте, за которой сверкают холодным блеском глаза затаившихся волков — братьев тьмы. Духовное стяжательство гораздо опаснее стяжательства материального. Как часто люди, не усвоив, не осознав и не утвердив одних знаний, бросаются на поиск других. Но что может оправдать приверженцев Живой Этики, обладающих уникальным Учением Жизни? Какие из существующих мировоззренческих систем способны более полно, более точно сформулировать основные задачи и пути развития человечества на ближайшие тысячелетия? В чём же заключается наше доверие и наше терпение, как не в принятии того, что нам дано и не во всемерном его изучении? Зачем ищут называющие себя учениками всё новых и новых откровений, исходящих неизвестно откуда, почему авторитет Великого Владыки недостаточен и откуда произрастает неуемное любопытство?

В книге "Иерархия" (§250) любопытство, равно как и двойственность, характеризуются как предательство, ибо из них произрастает самое низкое. Раздолье для любопытных — сегодняшний книжный рынок: яркие обложки, громкие имена, загадочные названия, а главное — информация, информация, информация... Неизвестная, доступная, щекочущая нервы: воплощения, вознесения, советы медицинские, медитативные практики, ауры, свечения, руководства по магии, зарабатыванию денег, привлечению и управлению людьми, дипломы в шестую расу, посвящение в йоги за две недели, способы управления человеческой волей, контакты и контактёры, и так далее и тому подобное.

Если вы увидите грязную лужу, вы обойдёте её, если выплеснуты помои — вы заткнёте нос, если увидите картину безобразия — вы отвернётесь. Что же заставляет брать книги, в которых на каждой странице и грязь, и зловоние, и безобразие? Сомнительные эксперименты с собственным духом могут закончиться плачевно, ибо ничто так не мешает в пути, как неразборчивость. Лучше не читать вовсе, чем загрязнять себя отбросами лжи. Всеядность многих, считающих себя последователями Учения, говорит лишь об одном — само Учение не вошло в сердце и не осознано настолько, чтобы был создан необходимый духовный иммунитет. Когда мы идём в магазин за пищей для тела, то заботимся, чтобы она была свежей, незаражённой, неиспорченной. Сколь внимательнее и осторожнее должны мы быть, выбирая пищу для духа! Известно, что человек представляет собой то, чем он питается. В духовном плане мы представляем собой то, чем питается наш дух. Если сосуд с грязной водой поставить под струю чистой водопроводной воды, то через определённое время вода в сосуде станет чистой и загрязняющие частицы вытеснятся. Но если в сосуд с уже грязной водой добавлять, хотя и по каплям, такую же или ещё более грязную воду, то вряд ли можно рассчитывать на очищение. Что же будет, если в сосуд направить постоянный грязный поток?! Человек есть сосуд, воду в котором, или сознание, надо очистить, но для этого его должна питать постоянно и непрерывно чистая вода, т.е. истинное знание. Законы космические неизменны. По закону подобия мы привлекаем к себе то, что характерно для нас. Стоит задуматься, почему рука протягивается к чёрной литературе, почему нажимает кнопку видео с порнопродукцией, почему неразборчивость толкает на новые и новые духовные приключения? Не потому ли, что Учение не стало насущной необходимостью жизни, не потому ли, что ещё не достигнуто то состояние, когда без Учения человек начинает задыхаться, как без воздуха, не потому ли, что осознание Владыки не вошло в сердце, но всего лишь является констатацией ума?

  • [1] "Мир Огненный", II, 71.
  • [2] Евангелие от Матфея. С. 156-158.
  • [3] Е.П.Блаватская. "Два пути". Калуга, 1912. С. 34.
  • [4] Евангелие от Иоанна. С. 340-341.
  • [5] Евангелие от Марка. С. 79.
  • [6] Евангелие от Луки. С. 237.
  • [7] "Знаки Агни Йоги", 205.
  • [8] Н.Уранов, "Жемчуг исканий". "Мир Огненный", Рига, 1996. С. 80.
  • [9] "Иерархия", 287.
  • [10] "Иерархия", 315.

  • Евангелия цитируются по изданию: Петербургъ, 1911-1913, Второе издание, Институт перевода Библии, Стокгольм, 1987.
  • В эпиграфе цитата из Евангелия от Иоанна цитируется по тому же изданию, стр. 367.
  • Учение цитируется по книгам, изданным МЦР.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru