Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Лазарев В.Н.
Великий художник
Станкевич И.

Рериховское движение сегодня

Потому так важно именно то сотрудничество, которое глубоко осознанно и воспринято сердцем. Известная басня Крылова о лебеде, раке и щуке, «великолепно» сотрудничавшим, не имея единого направления, поможет избавиться от примитивного понимания этого явления. Если не прочувствуем как красоту, так и требовательность Учения, про нас могут быть сказаны и другие известные слова: «Намерения были благие, но дела их ведут в ад». Разве трудно увидеть, что говоря о «сотрудничестве», такие руководители, прежде всего заботятся об уважении к собственным титулам, что иначе как противодействием основным требованиям Учения не назовешь?

О распознавании много сказано в Живой Этике. «Добрые дела подобны различным цветам на лугу. Среди целебных могут быть очень пышные, но ядовитые. Среди явлений прекрасных могут находиться весьма убийственные, но лишь на опыте можно произвести отбор справедливый. Неискренность содержит яд разрушительный. Можно видеть, что построение на лжи вырождается в безобразие. Много говорят о делах добрых, но они должны быть действительно добрыми... Не будем осуждать, ибо каждый уже присудил себя» (Братство, 111).

Невозможно обойти и тему самоотречения, ибо самость погружает людей в тяжёлую иллюзию. «Несвободный, мыслящий из себя, действующий для себя человек погружается в океан лживых течений. Даже речь, как проявление внешних выражений, человек перестраивает по-своему, эгоистически...» (Община, 246). О самости Владыкой сказано и более резко: «При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения Заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за тёмным своекорыстием» (Община, 165).

Всё самостное, эгоистическое обязательно выявится и уже выявляется. Наиболее яркий пример этого — уже упоминавшийся Михаил Лунёв из Владивостока. Человек очень активный, развивал — вокруг себя — «сотрудничество», говорил об уважении МЦР... И каким тяжёлым предательством это закончилось — вы прекрасно помните. Так будет освещено всё тёмное. Выявлено всё корыстное. Но каковы кармические последствия за поддержку лжи, самости, разъединения, предательства? Неужели и это легкомысленно оставим без осмысления и выводов?

Бездна легкомыслия... Именно бездна. Забыты многие Указы Владыки, в том числе прямой укор: «Но так ли начертано, что силы Иерархии Света должны тратить огненные струи помощи, чтобы служитель Света не предал своею безответственностью, самостью и неправдивостью?» (М.О., ч.3, 277).

«Меньше всего Нас занимает словесное утверждение.... Те, кто верят слову, или неопытны, или нетверды» (Община, 179).

Самостная «духовность» вынуждена маскироваться под маской добродетели, чаще всего прикрываясь активностью внешних действий. Фальшь подобной маскировки в Учении названа явлением худшим, нежели многие внешние разрушения. «Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, не жившему человеку.

Условная добродетель являет превосходную корысть» (Община, 46). И разве мало мы имеем в жизни примеров, когда тяга к роскоши, собственности и комфорту выдаётся за служение общему благу?

В одиннадцатом номере журнала «Мир Огненный» был опубликован материал Н. Рудниковой «Преображение зла». Раскрывая тему причинности духовных язв, нельзя не процитировать несколько мест из него. Эта публикация ярко освещает острую проблему иллюзорности изменения мира исключительно внешними воздействиями, в которую, к сожалению, сегодня погружены многие даже довольно опытные последователи Учения. Материал также помогает найти духовные методы для эффективного решения данной проблемы.

Не касаются ли нас такие строки: «... трудно понять принцип бескорыстия и ещё труднее реализовать его. Как много таких личностей, которые, думая, что они действуют бескорыстно, лишь увеличивают хаос земной фанатизмом, навязыванием однобоких истин, обидами и нелепыми претензиями! «Исправителей мира» много, очень много, но «исправители себя» во имя Общего Блага — редки».

Помимо таких горьких выводов статья содержит ряд глубоких мыслей о борьбе со злом внутри себя самого, которая есть «самый крупный, тяжёлый и великий подвиг и для того, чтобы истинно осуществить его и преобразить всё своё сознание — надо уметь за него приняться. Много неудач и разочарований происходит не из-за недостатка желаний или волевой напряжённости, т.е. сил, а именно из-за неправильного понимания проблемы и способов её разрешения». Публикация обращает внимание на то, что подавление человеком в себе дурных качеств и даже замена их на противоположные качества ещё не есть «последний и окончательный метод борьбы со злом в себе», не есть полное очищение духа.

В Древней Греции при анализе проблем в качестве первопричин выискивались не абстрактные, а конкретные личные мотивы. Так, причиной одного из поражений Спартанского государства считали гордыню царя Павсания. Такой углублённый взгляд на причинность проблем представляется очень мудрым.

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru