Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Пышные олимпы низших сфер

Полуграмотный и далекий от постижения каких-либо философских истин М.Лунёв из Владивостока издает для рериховского мемориала брошюры и открытки с подбором цитат из Живой Этики, снабженные собственными рассуждениями насчет конца света и неизбежности всемирных катастроф. Им владеет дурная мысль: стать директором Института Гималайских Исследований, который еще и не начал даже восстанавливаться. В мае 1997 года всю эту картину наблюдал посол России в Индии Альберт Сергеевич Чернышев и, мягко говоря, был в недоумении. Мы с ним заехали в Кулу после заседания в Симле Международного Мемориального треста Рерихов. Тогда же, около виллы, ко мне подошла пара молодых индийцев, он и она. Они держали в руках вышеупомянутые брошюры и открытки, и он, несколько робея и заикаясь, спросил меня: «Скажите, пожалуйста, действительно ли Рерих предсказал конец света и наступление разрушительного времени?»

Я объяснила им, что именно Рерих предсказывал и какими идеями он руководствовался. Они долго благодарили и поинтересовались, где можно об этом прочесть. Вернувшись домой, я выслала им две книги Живой Этики на английском языке. В ответ получила восторженное и благодарное письмо. Это лишь один из многих подобных эпизодов, происходящих у виллы Рерихов в Кулу.

И не удивительно, что именно паломничества наших «рериховцев» способствовали тому, что в Наггаре, в Кулу забил тот «чистый источник», который и вынес на поверхность книгу в черном переплете, записанную, якобы, со слов «Бессмертного Духа», некой Зиновией, «единственной продолжательницей «дела Елены Ивановны Рерих, а заодно и Учения Живой Этики. Вспомните о двусторонней связи с Тонким Миром.

Как отнеслись остальные рериховцы к этой книге и к ее «чистому источнику», который вдруг забил в пространстве виллы Рерихов в Гималаях? С огорчением скажу: нашлось немало тех, кто принял книгу за чистую монету, многие даже не осознали, что под видом Живой Этики в «новом провозвестии» расправляются с Учением. Псевдоучителя «света» кроят по-своему, снимают истинные ориентиры и подсовывают свои, скорее, похожие на болотные огоньки в ночи, которые направляют путников по ложному пути. Почему же до сих пор ни в одном из многочисленных рериховских изданий не появилось нужной информации о фальшивом «Братстве»? Более того, книги расходятся и уже нашли своих последователей в том же рериховском движении. Как все это объяснить? Слабым, сумеречным проникновением в идеи Живой Этики? Страхом - а вдруг это действительно продолжение или даже новая Живая Этика? Полным отсутствием способности к элементарному распознаванию? Или всем этим вместе?

Почему Г.Горчаков, считающий себя борцом за чистоту Живой Этики и под видом этого порочащий Б.Н.Абрамова, истинного ученика Великого Учителя, почему он, главный редактор газеты, не написал ни строчки о творении, пришедшем с пышных Олимпов низших сфер Тонкого Мира? Потому что Горчаков и ему подобные защищают не Живую Этику, а себя в Живой Этике. Отсюда все остальное. Не может быть ничего худшего, чем попытка подменить истинное Учение псевдоучением. Многим известно, и мы сами неоднократно сообщали и писали об этом, что архив Елены Ивановны Рерих, который принадлежит Международному Центру Рерихов, содержит огромный материал по Живой Этике, оставленный самой Еленой Ивановной нам в наследство. Там есть не одно, а много продолжений Живой Этики. Передавая мне эти материалы в 1990 году, Святослав Николаевич Рерих сказал, что они «могут напитать целую эпоху, но сроки должны быть соблюдены». Мы эти сроки соблюдаем, и ни одна строчка не будет обнародована или опубликована раньше указанного времени. Книга Е.И.Рерих «У порога Нового Мира» есть начало исполнения этих сроков. Нетерпение, которое было проявлено в пространстве рериховского движения с самых же первых дней получения ценнейшего культурно-духовного наследия Рерихов и которое продолжает владеть некоторыми и до сих пор, есть причина того «чистого источника», откуда низвергаются материалы и книги, подобные «Братству» (2-ая книга). Пышные Олимпы низших сфер неустанно трудятся, и так же без перебоя действует обратная связь Миров, о которой уже было упомянуто.

Имея в виду сказанное, я прошу «учителей света» и их земных адептов не беспокоиться насчет «продолжения» или «развития» Живой Этики в ближайшие 200 лет, да и в дальнейшем тоже. Тем же, на пути которых встречаются всякого рода контактеры, стоит оценивать качество приносимой последними информации по тем человеческим достоинствам, которыми эти контактеры обладают. К сожалению, среди них нередко распространены самость, слабая культурная подготовка, низкий уровень духовного развития, категоричность по части принятой или просто придуманной информации, полная глухота по отношению к опыту других, неудержимое стремление немедленно донести полученное «сокровище» до сведения гибнущего человечества в целях его спасения. Именно среди них чаще всего встречаются «великие учителя», «иерархи» и «высокие духи». Именно там же появляются «великие» воплощения. Обычных, рядовых воплощений у таких лиц не бывает. Только царские и, конечно, исторически известные. Последняя ситуация порождает некоторые неудобства, когда возникают сразу несколько Тутанхамонов, Александров Великих, не говоря уже о Соломонах, Клеопатрах и прочих.

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru