Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Ясько Г.Ю.
Явление России
Тютюгина Н.В.
Рерих и Нестеров
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Пышные олимпы низших сфер

«Следует всегда помнить, что низшим ступеням психизма доступны лишь низшие сферы Тонкого Мира, где немало пышных Олимпов и желающих разыгрывать Учителей Света».
Письма Елены Рерих
Рига, 1940, T. I., 8.11.34

По-видимому, наступило время, когда опасно расширяющийся процесс потребовал своей оценки. Речь идет о потоке различных передач, контактов, записей и связей с «высшими мирами». Звучат, как по радио, различные космические голоса, их, торопясь и напрягаясь, записывают те, которые называют себя «избранными», «иерархами», «великими учителями». Для всех этих «титулов» сейчас появилось в науке более скромное слово - контактер. Те, кто достаточно близко соприкоснулся с Живой Этикой, знают, что в конце XX века на нашей планете произошел ряд изменений энергетического характера, которые обусловили возможности сближения с мирами иного состояния материи и усиления энерго-информационного обмена с последними. В этих условиях вряд ли разумно отрицать контакты с иными мирами как таковые. Речь идет о взаимодействии земного человека, в первую очередь, с Миром Тонким, который представляет для него тот «космос», откуда человек и принимает информацию.

Я отбрасываю сразу различного рода подделки и подражания, выдаваемые за «веления космоса», возникающие в земных умах амбициозных и малоразвитых персон, которые сами начинают потом в них верить и настаивать на их подлинности. Таких можно встретить и в самом рериховском движении.

Мир Тонкий, который в силу своих физических и энергетических особенностей находится ближе всего к нашему плотному земному миру, являет собой достаточно сложную структуру и по уровню состояния материи, и по качеству ее измерения. В этом мире, который не только соприкасается с нашим, но и проникает в него, существуют различные слои. Есть низшие, есть промежуточные, есть высшие. Качество контакта земного человека с Тонким Миром, с тем или иным его слоем, зависит от уровня сознания самого человека. Тех, кто соприкасается с высшей сферой этого Мира, немного. Это единицы, очень редко десятки, но не более того. Большинство же контактеров, обладая недостаточным сознанием, выходят, как правило, в низшую сферу Тонкого Мира. Иными словами, каково сознание, каково духовное и нравственное развитие человека, такова и сфера Тонкого Мира, в которую попадает он как контактер. В низших слоях этого Мира сознание не выше земного, энергетика по своим вибрациям не тоньше земной, а состояние материи близко к плотному. «Конечно, как уже заметили, - читаем мы в Живой Этике, - Тонкий Мир полон запахов. Чем выше, тем совершеннее они. Но низшие слои полны разложения» (Сердце, 327). В силу этого низшая сфера представляет реальную угрозу и для земного мира. В то же время и несовершенства последнего влияют негативно на соответствующий слой Тонкого Мира. Между таким низшим слоем и плотным миром существует как бы обратная устойчивая связь. «Люди жалуются на спутанность мышления в усталости; как же не быть ей, когда несвязные мысли низших слоев Тонкого Мира проникают в сознание. Низшие слои не твердо мыслят, и эти хлопья отрывков мышления засоряют пространство» (Сердце, 83).

И еще: «Явление испорченности Тонкого Мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но Тонкий Мир извращается земным миром, потому врачевание должно начаться отсюда» (Знаки Агни Йоги, 226). Эти два фрагмента дают нам возможность понять важнейшие особенности взаимодействия двух миров - земного и Тонкого на его низшем уровне. Именно здесь находятся различные темные создания, такие как персонификаторы, подражатели и другие подобные «учителя света». Надо помнить, что Живой Этике, новому мышлению, которое она несет, противостоят силы не только на земле, но и в низших сферах Тонкого Мира. Результат вреда, наносимого последними, зависит от нас самих, нашего сознания, нашего духовного развития, наших нравственных качеств. Все плотно связано в один сложный узел. В этой обстановке проблема распознавания является наиболее важной и острой. И ее верное решение зависит не только от нашей интуиции, формирующейся в нашем духовно-энергетическом пространстве, не только от силы нашего духа, но и прежде всего от того, насколько мы глубоко изучили то, что принесла нам Живая Этика... Несмотря на то, что некоторые украшают стены своих жилищ цитатами из нее, идеи Учения энергетически еще не проникли в их внутреннюю жизнь и стоят как бы в стороне от их повседневного бытия. Ведь можно слушать и не услышать, смотреть и не увидеть, читать и не усвоить. Два сильных помощника у темных сил, восседающих на пышных Олимпах низших сфер Тонкого Мира, есть на земле. Самость и невежество. То и другое имеют разные обличия. Если перед вами, с утра пораньше, в рабочем кабинете возникают воплощенные Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи и требуют у вас отчета о переданном МЦР наследии, если появляются на пороге Иисус Христос или архаты, «иерархи света» и даже те, кто сокрушил накануне самого Люцифера, вы можете сказать одно слово: клиника. Но когда перед вами кладут книгу в черном переплете с заголовком «Братство, Надземная обитель», то такое слово сюда уже не подходит. Вы открываете ее и читаете: «Я - Бессмертный Дух (как будто дух может быть смертным. - Л.Ш.), Взирающий на вас с белоснежных вершин Священных Гималаев, Обращаюсь к вам, жителям Новой Страны», - и тогда ваша рука тянется невольно к валидолу (еще одно провозвестие!), и вы понимаете, что подобных слов никогда не встречали в параграфах Живой Этики. Их просто там не могло быть. И, листая вышеупомянутую книжонку, вы ощущаете пустоту в мыслях и сердце и понимаете откуда сей «дар» и кто над ним поработал, и откуда эти «учителя света»... И, хотя на титуле указано место, где сия «мудрость» была принята, - Кулу, Наггар, вы начинаете осознавать лишь одно: значит, добрались до самого того места. Сами? Вряд ли. У «учителей света» были свои наводчики. И опять передо мной проходят лица «рериховцев», которые совершают свои «паломничества» на виллу Рерихов в Кулу. Амбициозные и самостные (я отвечаю за свои слова. - Л.Ш.), добывшие деньги на поездку самыми разными путями, они осаждают растерянную Урсулу Айхенштадт, хранительницу виллы, и, где лестью, где наглой настырностью пытаются пройти, а иногда и проходят, внутрь виллы. Возвращаются они в Россию, осиянные совершенным «подвигом», а их избранность уже не подвергается сомнению среди таких же, как и они.

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru