Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Ясько Г.Ю.
Явление России

Борис Николаевич Абрамов

Маньчжурия захвачена японцами, ее естественные богатства стремительно разбазариваются. Существует марионеточное правительство "императора" без власти Пу-и. Харбин, заложенный русскими строителями КВЖД, разросшийся в крупный торговый центр, битком набит российскими беженцами самых разнородных мастей. И весь этот люд борется и бьется над одной главной проблемой – как выжить? Существуют различные эмигрантские организации, партии, землячества, возникает фашистская партия... И над всеми этими партиями и над серой массой беспартийных эмигрантов протянута когтистая лапа японских милитаристов, решивших использовать эмигрантов в качестве подсобной силы в своем марше хищнических захватов. Вот тот фон, на котором в последней декаде 1934 г. внезапно появился Рерих.

Его приезд производит впечатление разорвавшейся бомбы. Вся общественность взбудоражена. Квартира на Садовой улице, где поселился Н.К.Рерих и его сын Юрий (напротив дома, где жил Б.Н.Абрамов [4] – авт.), превращается в место беспрерывного паломничества – туда без конца устремляются посетители... И посетителей так много, что Рерих вынужден нанимать специального швейцара, который стоит у дверей кабинета и пропускает туда строго по очереди и только предварительно записавшихся".[5]

Том. I (окт. 17), (Гуру) Пусть всё, что передано было мною при личном контакте, в сердце дозорном живёт. Во многих погасло оно и пеплом покрылось. Кольцо пусть послужит постоянным напоминанием о жизненности наших начинаний. Не умерло всё, но живёт. Не в тех, ожидаемых незрелым сознанием формах, но в сущности скрытой своей, уявляющейся ныне в делах всепланетных. Не умерло семя и всходы даёт. А мы также живы, только вне тела, и линию ту же ведём утвержденья указов Владыки. Кто с Ним, тот и с Нами, кто с Нами, тот с Ним. Привет и Моё пожеланье дойти до конца.

"Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем....Из всей группы... Николай Константинович выделил двоих и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок".[6]. Вокруг них и концентрируется кружок последователей Рериха

Абрамов не случайно попал в их число. "Он был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра".[7]

"Харбинское общество следует отметить особо, – вспоминал А.П.Хейдок, – как исключительное по своей структуре и своеобразию весьма тяжелых внешних обстоятельств. Подозрительность японцев и мракобесие части эмиграции, главным образом священнослужителей, которым непонятна была широта взглядов Рериха, исключали возможность официального оформления общества – оно существовало незарегистрированным. Это исключало возможность выступления общества как такового в печати и в общественной жизни и ставило его членов под постоянную угрозу японских репрессий. Структура общества была замечательна тем, что в нем не производилось никаких выборов, не было ни председателя, ни казначея, ни членских взносов. И, тем не менее, его собрания происходили регулярно и посещались с завидной аккуратностью... Николай Константинович нам лекций не читал. В спокойной, неторопливой беседе просто и доходчиво говорил о наступающей Новой Эре планеты, о новом человечестве, которое должно прийти на смену нынешнему, идущему к взаимоистреблению. Но это новое человечество не могло спуститься с неба на розовых крыльях – оно могло возникнуть только из ныне существующего... И строительство должно было начаться с преображения самого себя, со вступления в постоянную борьбу со своими недостатками, с трансмутацией своих низших энергий в высшие... Наше объединение было школой сотрудничества, но не формального, а сердечного".[8]

С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам "Живой Этики", припав к которым, он жадно впитывал священные знания".[9]

По возвращении Рерихов в Индию между ними и Абрамовым сохранились отношения, шла переписка по почте.[10]

  • [1] Выписка из метрической книги (пенсионное дело).
  • [2] Грани Агни Йоги. Т. 1. Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1993, стр. 3.
  • [3] Харбин. Ветка русского дерева. Проза Стихи. Составители: Селькина Д.Г., Таскина Е.П. Новосибирск, Новосибирское книжное издательство. стр. 41.
  • [4] Гиндилис Л.М. "Не доверяйте хулителям", Журнал "Мир Огненный" № 8, 1995, стр. 41.
  • [5] Хейдок А.П. Радуга чудес. Рига, "Виеда", 1994, стр. 329-339.
  • [6] Грани Агни Йоги. Т.1, стр. 4.
  • [7] Там же, стр. 3.
  • [8] Хейдок А.П. Радуга чудес. Рига, "Виеда", 1994, стр. 334–336
  • [9] Грани Агни Йоги. стр. 4.
  • [10] Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и йога. Летопись сотрудничества. Сборник. В 2-х т. М., "Сфера", 1996, стр. 362. Письмо Рерих Е.И. Асееву А.М. от 07.12.54.
  • [11] Хейдок А.П. Радуга чудес. Рига, "Виеда", 1994, стр. 334.
  • [12] Журнал "Свет Огня". Ноябрь 1990, стр. 85.
  • [13] Рериховский вестник. Выпуск 5, 1992, Извара – Санкт-Петербург – Москва, стр. 64.
  • [14] Грани Агни Йоги. Т.1, стр. 166.
  • [15] Города России. Энциклопедия. М., Российская энциклопедия, 1994, стр. 64.
  • [16] Уклеин В.Н. От Оки до Куликова Поля. Тула, Приокское книжное изд-во, 1970, стр. 60-61.
  • [17] Снегирев. Достопамятности Венев-монастыря. 1834.
  • [18] Бороздинский М.Г., Уклеин В.Н. Венев. Тула, Приокское книжное изд-во, 1974, стр. 2.
  • [19] Журнал "Мир Огненный" № 8, 1995. стр. 46.
  • [20] Там же, стр. 45.
  • [21] Там же, стр. 45-46.
  • [22] Там же, стр. 37.
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru