Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи

Борис Николаевич Абрамов

"Нина Ивановна была очень замкнута, – вспоминает Ю.П.Бургасов, – в общение вступала неохотно. Постучишь в дверь, она расспросит через дверь, что нужно, в комнату не впускала".

"После смерти мужа Нине Ивановне было трудно, – рассказывает А.А.Русакова. – Мы хотели определить ее в интернат. Когда мы пришли, она сидела на подоконнике, как балерина, в очках, на плечах платок. Она ходила по дому, но мало. На наше предложение об интернате она ответила: "За меня не волнуйтесь, обо мне позаботятся". Мы решили, что она имеет в виду своих московских друзей.

Ей дали квартиру на ул. Красноармейской, д.1, кв.1. Она никого не допускала к себе. Пара из Москвы и Лаврентьевы перевезли ее на новую квартиру. Квартира была на первом этаже, ребята стали ей надоедать. Она нам жаловалась. Ей было очень плохо, когда умерла, (20.06.94 – авт.) хоронили люди из Москвы. Нина Ивановна получала пенсию после смерти мужа, как находящаяся на иждивении (24 руб. - авт.).

Учительница Н.И.Панус говорила, что Нина Ивановна часто вспоминала Сергия Радонежского. У Панусов висит вышивка крестом "Цветы" от Нины Ивановны и хранится кресло-качалка Абрамовых.

По рассказам соседей, Нина Ивановна сожалела, что Богдановы остались в квартире Юрия Николаевича Рериха в Москве, а не сделали там мемориал, квартиру-музей, отзывалась плохо о Сидорове.

Недалеко от кружевных ворот веневского кладбища рядом с праздничной Иоанно-Предтеченской церковью под двумя молодыми кленами легко найти простую могилу Б.Н. и Н.И.Абрамовых. Заботливые люди не оставляют ее без внимания. Периодически появляются там цветы.

Так прошли они свой трудный земной путь. Многому учит нас неброская, на первый взгляд, жизнь этих людей. Распутывая сложный узор их судьбы, возможно, со временем удастся глубже понять скрытый смысл человеческого предназначения.

В местном Краеведческом музее недавно открыта выставочная экспозиция, посвященная Б.Н.Абрамову и его духовным наставникам – Рерихам. 28 февраля 1997 года в районной библиотеке состоялся вечер воспоминаний людей, лично знавших Абрамовых. Неожиданно для самих себя жители Венева узнали о своем необычном земляке. Пробудился интерес к творчеству Рерихов и Б.Н.Абрамова. А значит, их дело продолжается.

Том V. 258. (Гуру). Что же добавить к уже сказанному? Разве то, что если записи эти дойдут до потомства, то жизнь была прожита не напрасно, и в сумерках одинокого и безызвестного существования удалось пронести через жизнь свой светильник неугашенным. Всякая добрая работа, совершаемая для других, тем самым уже полезна, но работа внесения Света считается из всех наивысшей. Если же они, то есть записи эти, и не дойдут, то подвиг этот незримый будет отмечен в Рекордах пространства как жемчужный узор духа, невидимо освещающий путь для людей.

Из записей Б.Н.Абрамова ("Грани Агни Йоги")

"Спросят – почему так много записей? Ответьте – но где же могущие записывать? И когда и где представится снова возможность написать то, что ныне дается? Сколько условий надо было сочетать, чтобы записи появились, и как надо было подготовить записывающий аппарат духа. Неповторимы возможности – их надо использовать до конца. Ведь теперь уже ясно, в чем заключается миссия жизни автора записей этих, вернее, не автора, а записывающего. Сочетание определенных пространственных и плотных условий достигается нелегко – много надо к этому приложить Наших усилий.

Даже среди тех, кто коснулся Учения Жизни, так мало, так разительно мало могущих воспринимать посылаемые мысли и запечатлевать стройно их на бумаге. Даже в этой жизни сколько лет потребовалось, чтобы от отдельных коротких слов и фраз перейти к длительной записи, и сколько потребовалось жизней, чтобы достаточно приблизиться к Нам и взять на себя Наше Поручение. Все это не так просто, как это может показаться по внешним условиям. Отнесемся к явлениям записи с пониманием, чтобы не пройти мимо и не упустить даваемых возможностей". (Грани Агни Йоги, Т. 5, с. 300-301, 596).

"Теперь уже ясно, что Поручение, взятое на себя в Тонком Мире перед этим воплощением заключается в том, чтобы оставить для будущего эти записи и чтобы продолжить их в еще более тесном контакте со своей Иерархией. Оставшиеся годы жизни используем на то, чтобы Поручение было выполнено более совершенно. Взято оно на себя добровольно и добровольно же и выполняется. Исполнители добровольной миссии имеют Нашу защиту и Нашу поддержку...". (Грани Агни Йоги, Т. 5, с. 141, 301).

"Пусть останутся записи эти. Кому-то они очень помогут. Значит, жизнь прожита не напрасно, хотя ее внешняя, видимая деятельность и выразилась не так, как у обычных людей. Но ведь мы приняли меру необычности. Необычны и записи, и внешнее одиночество, и отдаление от тех, к кому жадно стремится сердце. Но миссия жизни выполняется, несмотря ни на что. Порадуемся этому и с радостью этой утвердим верность пути". (Грани Агни Йоги, Т. 7, с. 213, 489).


Материалы подготовили:
Аверин Н.Ф., Чистякова М.П., Зимин А.Г., Макаров В.В.
г. Тула
  • [1] Выписка из метрической книги (пенсионное дело).
  • [2] Грани Агни Йоги. Т. 1. Издательство "ППК Полиграфист". Новосибирск, 1993, стр. 3.
  • [3] Харбин. Ветка русского дерева. Проза Стихи. Составители: Селькина Д.Г., Таскина Е.П. Новосибирск, Новосибирское книжное издательство. стр. 41.
  • [4] Гиндилис Л.М. "Не доверяйте хулителям", Журнал "Мир Огненный" № 8, 1995, стр. 41.
  • [5] Хейдок А.П. Радуга чудес. Рига, "Виеда", 1994, стр. 329-339.
  • [6] Грани Агни Йоги. Т.1, стр. 4.
  • [7] Там же, стр. 3.
  • [8] Хейдок А.П. Радуга чудес. Рига, "Виеда", 1994, стр. 334–336
  • [9] Грани Агни Йоги. стр. 4.
  • [10] Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и йога. Летопись сотрудничества. Сборник. В 2-х т. М., "Сфера", 1996, стр. 362. Письмо Рерих Е.И. Асееву А.М. от 07.12.54.
  • [11] Хейдок А.П. Радуга чудес. Рига, "Виеда", 1994, стр. 334.
  • [12] Журнал "Свет Огня". Ноябрь 1990, стр. 85.
  • [13] Рериховский вестник. Выпуск 5, 1992, Извара – Санкт-Петербург – Москва, стр. 64.
  • [14] Грани Агни Йоги. Т.1, стр. 166.
  • [15] Города России. Энциклопедия. М., Российская энциклопедия, 1994, стр. 64.
  • [16] Уклеин В.Н. От Оки до Куликова Поля. Тула, Приокское книжное изд-во, 1970, стр. 60-61.
  • [17] Снегирев. Достопамятности Венев-монастыря. 1834.
  • [18] Бороздинский М.Г., Уклеин В.Н. Венев. Тула, Приокское книжное изд-во, 1974, стр. 2.
  • [19] Журнал "Мир Огненный" № 8, 1995. стр. 46.
  • [20] Там же, стр. 45.
  • [21] Там же, стр. 45-46.
  • [22] Там же, стр. 37.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru