Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Ясько Г.Ю.
Явление России

Из заявления правления Международного Центра Рерихов

Н.К.Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба. Он поднял над планетой Знамя Мира, Знамя культуры, тем самым указав человечеству путь совершенствования.

Еще раз выражаю солидарность Международному Центру Рерихов и его культурным инициативам, надеюсь, что и в Санкт-Петербурге — родном городе Рерихов, где сохранилось много мест с ним связанных, силами Санкт-Петербургского отделения МЦР при поддержке культурной общественности и властей города будет создан общественный Мемориальный культурный центр Рерихов.

Приветствую всех искренних защитников культуры, объединяющихся во имя ее высших идеалов под Знаменем Мира.

Академик РАН Д.С.Лихачев
1 декабря 1995 г. Санкт-Петербург

Еще один документ в защиту Культуры был принят общественностью Санкт-Петербурга 4 октября 1995 года. Составленный как обращение к народу России, он получил название «Манифеста в защиту Культуры».

В нем говорится о тех разрушительных последствиях, к которым привело нарушение законов культуры, пренебрежение к ее определяющий роли в общественных и исторических процессах.

Письмо подписало 47 известнейших деятелей науки и культуры в числе которых большая группа нобелевских лауреатов: академики — Д.С.Лихачев, Г.И.Фурсей, Н.П.Бехтерева, С.Н.Федоров, С.В.Козырев; писатели — Д.И.Гранин, М.М.Чулаки, Б.Ш.Окуджава; артист — О.В.Басилашвили; поэт — А.А.Дольский; композиторы — С.А.Курехин, В.А.Гаврилин. В нем говорится о том, что эгоистические цели, потребительские и утилитарные интересы человечества привели современное общество к искаженному развитию его эволюционного пути, развалу науки, деградации нравственных и культурных ценностей.

Итогом всех перечисленных выступлений общественности явилась инициатива МЦР по созданию уникальной формы сохранения и возрождения культурного потенциала общества, которая уже начала обретать свое название как «Лига защиты Культуры». Туда войдут лучшие представители творческой интеллигенции: ученые писатели, поэты, художники, музыканты, архитекторы, артисты...

Таким образом, культура становится позитивной творческой силой общества. Будем помнить, что победе реальной предшествует победа духовная. А она зависит от каждого из нас.


Завершаем этот материал словами Учения:

Пусть все наши учреждения и общества сохраняются и развиваются, но поверх них пусть входит Всемирная Лига Культуры. Пусть все члены наших учреждений будут вместе с тем и членами Всемирной Лиги Культуры. Знак Владык, золотом на пурпуре, будет нагрудным знаком членов Лиги.

Лига вместит следующие отделы. Первый — отдел мира; второй — духовного совершенствования; третий — науки; четвертый — искусства; пятый — отдел материнства и воспитания; шестой — ремесла и труда; седьмой — кооперации и промышленности; восьмой — охраны безопасности; девятый — землеустройства и строительства; десятый — здравия охранения. Остальные войдут как части указанных отделов. Так справедливость найдет место в мире. Войско в охранении безопасности, и казна в сотрудничестве кооперации. Конечно, духовное совершенствование вмещает религии и философии.

Отделы предполагают советы и председателей; так пусть привыкают к названию верховного президента, между собою называя его вождем.

Пусть в Америке теперь же понемногу формируют Лигу. В Париже — Т. имеет поручение собрать русскую Лигу во всех странах, широко находя пригодных людей, не стесняясь их разновидности.

Пусть начало будет малым, без особых названий. Пусть этот год формирует преддверие мирового движения. Мы пошлем лучи по разным странам, но главное — не отталкивать приходящих и воздерживаться от ссор, как от невежества.

События наступающего года помогут движению Культуры развиться как последнему прибежищу. Пусть никто не считает этого движения не новым. Оно будет порогом нового мира. Так Мы допускаем всемирные средства, чтобы использовать все меры мира.

Так пусть каждый высказывается, охраняя инициативу, ибо личность есть явление ценного цветка. Но сурово напоминаю, чтобы Лига не исключала наших существующих организаций, не меняла их наименований. Пусть и общества Святого Франциска, и Шекспира, и Спинозы, и Оригена служат Культуре. Так же вопрос казны среди разнообразия найдет разрешение. Устремление к дальним странам поможет избежать вредных скоплений. Не вижу лекций о самой организации, но над всеми культурными выступлениями нужно иметь титул Всемирной Лиги Культуры. Можно также все явления наших обществ печатать в сотрудничестве с Лигой Культуры. Так мы пойдем путем расширения и восхождения.

Знамя у престола, барабаны бьют — значит, в поход! Нужно иметь явление Лиги в Японии и Монголии. Уявление новых сочетаний поможет обессилить врагов Света. Накопляйте вопросы о Культуре — ею войдем. Посылаю мысли крепости к знаменательному году.

«Сердце», § 132. Изд. МЦР, 1995 г.[2]
  • [1] В последующих документах это название было закреплено как «Лига защиты культуры».
  • [2] Этот текст опубликован впервые в издании Учения Живой Этики МЦР в 1995 г., которое выполнено с учетом вставок и дополнений, внесенных Еленой Ивановной Рерих.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru