Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Старовойтова О.
Она стоит подобно судьбе
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Старченко М.Г.
Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П.

Об энергетике картин Н.К.Рериха

«Наш век — есть эпоха Энергетического Мировоззрения» — говорил Н.К.Рерих.[1]

Лучшие передовые умы XX столетия придерживались энергетической концепции всего Мироздания, развивая ее в своих научных исследованиях и философских размышлениях. Среди них — целая плеяда русских ученых и философов: К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л. Чижевский, В.М.Бехтерев, П.А.Флоренский и др.

«Мировой процесс есть проявление единой мировой энергии, и где бы и в каких бы формах последняя ни обнаруживалась, она проявляется везде и всюду одними и теми же соотношениями и подлежит одним и тем же зависимостям или законам», — считал известный ученый, врач-психиатр, академик В.М.Бехтерев. «Индивид есть результат воздействия внешних энергий, он сам есть скопление энергии, главным аккумулятором которой являются клеточные элементы и, в частности, нервная система вообще и центральные ее органы в особенности», — писал он.[2]

Наука трудно, но устремленно продвигается по пути не только теоретического осмысления, но и экспериментального обнаружения тонких энергий — от наблюдения Лихтенбергом в 1777 году характерного разрядного свечения, которое через сто лет было зафиксировано на фотопластинке и получило название фигур Лихтенберга, до изобретения простого электрического устройства Наркевича-Йодко (в конце XIX века), позволяющего запечатлевать свечение от объектов на фотопленке и получившего название «электрография». Достаточно подробно история открытия и развития метода высокочастотной фотографии изложена в работах современных авторов.[3, 4] Благодаря открытию супругов Кирлиан в конце 30-х годов нашего столетия, в науке сегодня достигнута возможность наглядного наблюдения и фиксирования свечения различных объектов природы, включая и человека, помещенных в электромагнитное поле высокой частоты, во всем мире метод этот так и называется — эффект Кирлиан. А энергетическое поле, излучаемое природными объектами, будь то минерал, растение, металл или человек, принято называть аурой. В Санкт-Петербурге, в Институте точной механики и оптики уже более десяти лет серийно выпускают приборы «Корона-ТВ», работающие на принципе эффекта Кирлиан и объединяющие все преимущества кирлиановской фотографии с современными методами компьютерной обработки информации.[5] В этом году в Санкт-Петербурге прошел уже 4-й Международный конгресс, посвященный возможностям дальнейшего использования эффекта Кирлиан.


Благотворное воздействие на человека истинных произведений искусства известно давно. И воздействие это — энергетическое, вибрационное. Лечение звуком и цветом, то есть вибрациями определенной частоты, пришло к нам из далеких времен. Вибрациями лечили в древних Храмах Индии и Египта.

«Энергия произведения искусства является особой энергией. Она более, чем что-либо другое на Земле, связана с энергетикой миров иных измерений. В Великом мастере, в его творчестве, как бы звучат струны этих нездешних миров, ибо ни одно явление на земле не может быть познано или понято без этой музыки, без ее тонкой энергетики, которая присутствует также в каждом из нас и складывает миры нашего духа».[6]

Замечательны слова С.Н.Рериха о власти над человеком великих произведений искусства: «Невыразимая аура славы, излучаемая великим произведением, это эманация скрытых вибраций, которые закреплены в структуре великого произведения искусства. Волшебство чувств, мыслей и сильных желаний великих мастеров запечатлены в произведении, излучаются на зрителя и пробуждают в нас сходные ответные чувства помимо чисто энергетического и духовного понимания того, о чем говорится. Мы отзываемся на более совершенные сочетания и называем их прекрасными. Мы ценим более совершенное равновесие и гармонию, так как мы отзываемся на естественный эволюционный поток, выявляющий более совершенные формы и сочетания цвета, звука, слов и формы.

Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении».[7]

Картины Николая Константиновича Рериха несут в себе особую мощную энергетику, и Свет, и Мысль. «В картинах Николая Константиновича живет его замечательная светлая личность. Мы как бы соприкасаемся с его мыслями, его порывами. В будущем, возможно, мы сможем измерять энергию наших мыслей и, может быть, поймем, что все наполнено мыслями и мысль отпечатывается на всем окружающем».[8] «Смысл претворения мысли в произведении очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии».[9]

  • [1] Н.К.Рерих. Листы Дневника. Том 2. МЦР. Москва, 1995. С. 134-138.
  • [2] В.М.Бехтерев. Коллективная рефлексология. Москва, «Наука». 1993. С. 480.
  • [3] К.Г.Коротков. Эффект Кирлиан. Издательство «Ольга», Санкт-Петербург. 1995. С. 215.
  • [4] Г.И.Кальжанова. Учение Живой Этики о радуге человеческого излучения. «Мир Огненный», №3/14,1998. С. 37-47.
  • [5] От эффекта Кирлиан к Биоэлектрографии. Сборник. Издательство «Ольга». Санкт-Петербург, 1998. С. 24-45.
  • [6] Л.В.Шапошникова. Весть Красоты, в книге С.Н.Рерих. «Стремиться к Прекрасному». МЦР. Москва, 1993. С. 4-20.
  • [7] С.Н.Рерих. Стремиться к Прекрасному. МЦР. Москва, 1993. С. 61-64.
  • [8] Е.И.Рерих. Письма. Том 1. Новосибирск, 1992, 19.06.33.
  • [9] С.Н.Рерих. Стремиться к Прекрасному. МЦР. Москва, 1993. С. 54-58.
  • [10] Источник не указан
  • [11] «Мир Огненный». 1998, № 4/19. С. 75-76.
  • [12] Грани Агни Йоги. Том 7. Новосибирск, 1966. §. 430.
  • [13] Л.В.Шапошникова. Предисловие к альбому «Николай Рерих. Из коллекции Международного Центра Рерихов. Москва, Издательство Мировая Спираль, Ашау, Германия, 1997. С. 11-34.
  • [14] Е.И.Ануфриева, В.П.Ануфриев, М.Г.Старченко. Сердце мыслит! «Новая Эпоха», № 2/21, 1999. С. 80-85.
  • [15] Учение Живой Этики. Надземное. МЦР. Москва, 1995. §. 85.
  • [16] В.Л.Деглин. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека. Издательство Женевская инициатива в психиатрии, Ассоциация психиатров Украины. Амстердам-Киев, 1996. С. 152.
  • [17] Учение Живой Этики. Надземное. МЦР. Москва, 1995. §122.
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru