Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Шумская И.Ф.
Председатель Ижевского общества им. Н.К.Рериха

Ретроспективный взгляд на самих себя

Знакомясь с историей мифологии и религии народов мира, невозможно обойти вопросы мировоззрения Запада и Востока, их философские и этические системы. Это особенно интересно для России, имеющей срединное положение и всегда впитывавшей мудрость и культурные традиции живущих на ее территории народов. Мне было интересно работать с группой спортсменов, занимающихся восточными воинскими искусствами и славянской борьбой. Ребята хотели понять нравственные и философские основы подготовки и становления воина, глубокое почтение к понятию Высшего, понятию Неба и Пути, познакомиться с путем становления воина в той и другой традиции, им были новы и удивительны древние заветы Учителей и Мастеров этих традиций: "Даже находясь один в темной комнате, веди себя так, словно принимаешь высокого гостя", "Один воин может победить тысячу врагов, но он все же не будет так могуч, как воин, сумевший победить самого себя", "Трудись, но оставляй плоды своего труда Вечности", и другие.

Все, что делают члены нашего Общества, и не только нашего, в конечном счете, сводится к одному: понять окружающий мир и его законы и передать это понимание, это знание детям. И здесь нужно проявить всю чуткость и любовь, чтобы давать знания "по вместимости". Если мы растим яблоню и куст сирени, мы хорошо знаем, сколько раз и как обильно надо поливать каждое растение, что каждое из них любит, как готовить их к зимовке и т.д. Еще большего внимания, а главное — знания, требуют дети. Зачастую их воспринимают как некую однородную массу, а ведь каждый ребенок несет в себе разный уровень готовности, разный способ восприятия знаний. "Ах, как они рисуют, ах, как они поют!" — умиляются многие учителя. И великие знания подаются детям как сладенькая водичка. Или же другая крайность, когда детям дают материал в таком объеме, с такой скоростью, что они не в состоянии усвоить его. В обоих случаях дети не получают стройного представления о мире, а без этого невозможно говорить о новом сознании. Каждый педагог — сеятель, а значит ему необходимо всегда помнить притчу Иисуса о сеятеле.

Только знание Законов Вселенной, по которым живет и Земля, и ее обитатели, могут помочь нам пройти с достоинством тяжелый путь испытаний и научить этому своих детей.

Мне представляется интересным и полезным регулярный обмен тематикой и методами работы Обществ страны, обмен опытом работы, проблемами, идеями и находками. Уверена, что нам есть чему научиться друг у друга.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru